Местоимение в синтаксической системе.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Урок-викторина по русскому языку: "Всё своё ношу с собой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_v_sintaksicheskoy_sisteme.ppt | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Такая, в общем, история. Жил-был этот, как его. Ну и значит ,и того, Жило это самое Со своею мамою. Был ещё один чудак- Это в общем значит так, И его любимый зять. Звали зятя Так Сказать. А жену звали Ну… А соседа звали Это… А его родители- Видишь ли и Видите ли… И ещё какой-то Э-э-э Жил на верхнем этаже… И дружили они все… Ну и значит, и вообще!.. (Э.Мошковская) Такая , в общем, история. Жил-был этот , как его . Ну и значит ,и того , Жило это самое Со своею мамою. Был ещё один чудак- Это в общем значит так, И его любимый зять. Звали зятя Так Сказать. А жену звали Ну… А соседа звали Это … А его родители- Видишь ли и Видите ли… И ещё какой-то Э-э-э Жил на верхнем этаже… И дружили они все … Ну и значит, и вообще!.. (Э.Мошковская)
Найдите в предложениях местоимения, обозначьте их разряды, непостоянные морфологические признаки и синтаксическую функцию. Лучше своё отдать, чем чужое взять. Здоровье не уродит – никто на наградит. Что ты тут написал? На всякое хотенье есть терпенье. Он спасся каким-то чудом. Кто себя не уважает, того и другие уважать не будут. Храни себя от бед, пока их нет. Возле их дома посадили цветы.
Он – личное,мест-сущ.,3 л.,ед.ч.,м.р.;в Им.п. Никто – неопред.,мест-сущ.;в Им.п. Всякое – опред.,мест-прилаг.;в ед.ч.,Им.п. ср.р.
Храни себя от бед, пока их нет. Возле их дома посадили цветы. Лич. Прит.
Раскройте скобки. Объясните свой выбор. (Кое) о (ком) вспомнить, (кто) нибудь поможет, (кого) либо позвать, кому (то) позвонить, что (либо) привезти, (кое) в (чём) не согласиться, (кое) кого расспросить.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните свой выбор. (Н…) какого впечатления, (н…) кого не пригласил, (н…) о (чём) не расспрашивал, (н…) к (кому) обратиться, (н…) от (кого) не получал писем, (н…) чем удивить, (н…) чьими советами не пренебрегал, (н…) чего сказать, (н…) сколько замечаний.
Отредактируйте текст, чтобы не было повторов слов. Определите роль местоимений в полученном тексте. Кот был красив. Кот был яркий, как огонь, очень рыжий, даже оранжевый. У кота было белое брюшко. Кот крался за синичкой. Синичка, ничего не подозревая, скакала по ступеньке. Синичке было весело в тот весенний денёк. Синичка радостно тренькала. Кот напрягся для прыжка. Кот прыгнул, кот промахнулся.
Кот был красив: яркий, как огонь, очень рыжий, даже оранжевый, а брюшко белое. Он крался за синичкой . Та , ничего не подозревая, скакала по ступеньке. Ей было весело в тот весенний денёк, и она радостно тренькала. Кот напрягся для прыжка, прыгнул, но промахнулся.
Произведите морфемный анализ местоимений «свой», «иной». Вспомните и запишите однокоренные слова к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОРФОЛОГО-СИНТАКСИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ВОЗВРАТНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Отдавая должное проведенным исследованиям в области категории залога, нельзя не признать настоятельную необходимость ее дальнейшего исследования в английском языке. Учитывая важность проводимой ...
Местоимение. Разряды местоимений. Синтаксическая роль. Правописание.
Использование компьютера на уроке русского языка и литературы позволяет учителю общаться на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, хорошо подготовиться к сдаче единого...
Местоимение как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
Урок-путешествие с элементами проектной технологии....
Презентация на тему "Синтаксический разбор предложения" с применением СИТУ (системы интерактивного тестирования учащихся)
Презентация на тему "Синтаксический разбор предложения"...
Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении . Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Орфоэпические и синтаксические нормы употребления местоимений в речи» с применением образовательной технологии «Сотрудничество»
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Нормы употребления местоимения в речи" с применением образовательной технологии сотрудничества....
ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ СИНКРЕТИЗМА В СИНТАКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Данная статья посвящена изучению явлений синкретизма в синтаксической системе русского языка в контексте учебного процесса. Рассмотрены черты синкретизма в современном языке, выделены его особенности ...