Конспект урока по Русскому языку в 6 классе "Народные промыслы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Целью урока является знакомство учащихся с народным художественным творчеством, ознакомление с произведениями хохломских, гжельских, палехских и жостовских мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Макарова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ Школа № 544 Московского района СПб
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе
Тема: Народные промыслы
Цель урока: познакомить учащихся с народным художественным творчеством; продолжить обучение написанию сочинения-описания предмета; развивать речь учащихся.
Задачи:
Обучающие: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с народным художественным творчеством; формировать умение создавать тексты описательного характера.
Развивающие: использовать современные технологии обучения для развития у учащихся навыков активного усвоения учебного материала; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся, а также самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитывающие: воспитывать внимание и познавательный интерес к предмету; воспитывать у учащихся чувство прекрасного и чувство гордости за талант и трудолюбие русского народа.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: компьютер, экран, проектор, изделия хохломских и гжельских мастеров, а также иллюстрации к изделиям Палеха и Жостово.
Ход урока: 1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока
3. Вступительное слово учителя
4. Индивидуальные сообщения учащихся
5. Оценка класса
6. Коллективная работа над вступлением к сочинению
7. Выбор учащимися изделий народных промыслов для дальнейшего
описания
8. Написание сочинений
9. Чтение 2-3 работ (по желанию учащихся). Оценка класса и самого
ученика
10. Домашнее задание
Содержание урока:
1.Организационный момент (раздать тетради, черновики, отметить отсутствующих)
2. Тема урока «Народные промыслы». Мы уже знакомились с вами с народным творчеством. Где? Когда? (На уроках литературы, когда изучали УНТ – сказки, песни, загадки, пословицы, поговорки и т.д.) А сегодня мы познакомимся с иным народным творчеством – рукотворным. Мы узнаем о творчестве гжельских мастеров, художников Палеха, познакомимся с яркими, красочными изделиями из Хохломы и , наконец, полюбуемся удивительными изделиями гжельских умельцев. Итак, пишем
Сочинение-описание «Народные промыслы»
(Гжель, Жостово, Палех, Хохлома)
3. Вступительное слово учителя. Но прежде чем начать урок, надо понять, что же такое «народные промыслы»? Запишите в тетрадях по развитию речи «Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад».
Провести урок мне сегодня помогут ученики вашего класса: Киносян Карина, Шестакова Софья, Михайлова Мария и Лютвинская Полина.
4. Индивидуальные сообщения учащихся.
Киносян Карина – Палех
Михайлова Мария – Жостово
Шестакова Софья – Хохлома
Лютвинская Полина – Гжель
5. Оценка класса
- Вам понравились сообщения девочек? Чьё выступление вам кажется наиболее интересным? Как бы вы оценили их работу? (Обсуждение сообщений, выставление оценок.)
6. Коллективная работа над вступлением к сочинению.
Давайте вспомним, с чего начинается любая творческая работа? (Со вступления)
Как вы думаете, что может стать началом вашей работы? (Определение народных промыслов).
Как вы думаете, этого достаточно для вступления? (Нет, конечно.)
А что бы вы добавили в это вступление? (Виды этого творчества.)
Давайте запишем, назовём те виды народного творчества, о которых сегодня шла речь. «Хохломская роспись, изделия Палеха, фарфоровая и фаянсовая гжельская посуда, жостовские подносы – всё это формы народного творчества».
7. Выбор учащимися изделий народных промыслов для дальнейшего их описания.
Вступление к работе написано. Теперь перейдём к основной части. Но прежде чем вы начнёте писать дальше, каждый из вас должен решить, какое изделие он будет описывать. Можно взять предметы на парту, можно обратиться к экрану, где вы также увидите изделия гжельских мастеров.
Начало основной части – это переход к конкретному виду творчества, и вам надо вспомнить, что вы слышали сегодня на уроке, и прежде чем начать писать, обязательно сказать несколько слов о том виде народного творчества, о котором вы будете писать, выбрав то или иное изделие. По окончании работы не забудьте сделать вывод, либо о направлении в целом, либо о вашем конкретном предмете.
8. Написание сочинения
9. Чтение 2-3 работ (по желанию учащихся). Обсуждение и оценка класса и самого ученика.
10. Домашняя работа. Нарисовать иллюстрацию к любому виду творчества.
Приложение
ГЖЕЛЬ. В 17 веке на территории Московской области появились изделия, расписанные только синей краской. В настоящее время этот характерный рисунок получил название «Гжель».
ХОХЛОМА – старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону.
История ЖОСТОВО восходит к началу 19 века, когда в Московской области в ряде сёл и деревень возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий. Сначала это были изделия из папье-маше, а затем появились жостовские расписные подносы, которые вытеснили все остальные изделия. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...