Конспект урока Тема: «Число имён прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.15. Учитель: Бисимбаева Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа: 45
Кабинет: 2
Тема: «Число имён прилагательных»
Цели деятельности учителя:
- закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
- развивать умение определять число имён прилагательных;
- развивать умение правильно писать окончания прилагательных, во множественном числе;
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном, единственном числе, выделять в предложении;
Личностные: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 8.30-8.31 | - Здравствуйте, ребята! На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность к уроку; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: ответы на вопросы Практич: минутка чистописания Практич.: индивид. Работа по карточкам Практич.: фронт. Работа с текстом; Практич.: работа в парах с карточкой | 8.31-8.40 8.40. 8.43. | - Ребята, послушайте стихотворение: Воробья врачи спасли, - Какая буква часто повторяется в этом стихотворении? (буква в). - Ребята, хотелось вам сказать я, проверив тетради с вашими работами, замечаю, что у вас не правильные соединения буквы в с другими. - Сейчас проведём минутку чистописания. - Из каких элементов состоит буква в? (петля и овал). - Вы сейчас у себя пропишите аккуратно соединение «вв», и после выберете и подчеркните самое красивое соединение. - Молодцы. - Ребята, а сейчас пока некоторые работают по карточкам, мы с вами немного разомнёмся, вспомним, как определять число имён прилагательных и поработаем с текстом, который вы видите на доске: Весеннее солнце (ед.ч. ср.р) пригрело землю. Звенела весёлая капель (ед.ч., ж.р.). У домов галдят крикливые воробьи (мн.ч.). С пригорков побежали говорливые ручейки(мн.ч.). Появилась молодая травка (ед.ч., ж.р.). Прогудел первый шмель. (ед.ч., м.р.) - Найдите в этом тексте словосочетания с именами прилагательными, укажите число и в единственном числе род прилагательных, выделим окончания. - Хорошо. Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. Я вам раздам карточки небольшие, где вы должны разделить имена прилагательные на две группы: Белые, пушистый, весёлая, быстрые, огромное, аккуратные. - По какому признаку вы распределили слова? (имена прилагательные в единственном и множественном числе). - Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Числа имён прилагательных). - Какие цели поставим на урок? (научиться определять число имён прилагательных, правильно писать окончания прилагательных единственного и множественного числа). | Анализировать стихотворение; Отвечать на вопросы; Прописывать соединения; Выбирать; Работать индивидуально по карточкам; Работать с текстом на доске; Определять число и род имён прилагательных; Работать в паре с карточкой; Классифицировать; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Словесн.: правило Практич.: письм. орфогр. Упр. | 8.43. 8.50. | - Ребята, давайте вспомним, как определить число имён прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания они имеют? Хорошо. - А сейчас давайте откроем учебники стр. 81 и найдем упр. №140. Прочитайте задание. Давайте вставим пропущенные буквы и объясним. Живут (жи-ши), большой (б/у гласная в корне проверочное слово – больше), скворец (б/у гласная в корне проверочное слово – скворушка), воробья (безударные гласные в корне первую о – запомнить, вторую проверить – воробушка), (голове – безударные гласные в корне проверочные слова – головы, головка), (оперенье – б/у гласная в корне, проверочное слово - перья), (чёрные – в корне под ударением пишется ё- проверим чернеть) | Проговаривать правило; Вставлять пропущенные буквы; Подбирать проверочные слова; | П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; П: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; |
Физминутка | 8.50. 8.52. | - Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии | |
Практич.: запись сл/соч. | 8.52. 9.00. | - Продолжаем работать. Ребята, а сейчас под диктовку запишем словосочетания, один ученик у доски, все остальные в тетрадях, нужно определить число имён прилагательных. Узкий ручей (ед.ч.), солнечный зайчик (ед.ч.), высокие деревья (мн.ч.), сухие листья (мн.ч.), берёзовая роща (ед.ч.), перелётные птицы (мн.ч.), рыхлый снег (ед.ч.). - Хорошо. | Работать у доски; Записывать словосочетания; Определять число прилагательных; | К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; | |
Практич.: уст. Упр. изменение словосочетаний | 9.00. 9.10. | - Ребята, а сейчас будет немножко другое задание. Посмотрите на доску. Что вы там видите? (словосочетания). (Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи. - Правильные эти словосочетания? (нет). - Что нужно сделать, чтобы они стали правильными? (изменить окончания прилагательных). - От чего в этих словосочетаниях зависят окончания? (от рода и числа). - Назовите правильные словосочетания, определите их род и число: Весенний день (м.р., ед.ч.), весенняя песня (ж.р., ед.ч.), весеннее солнце (ср.р. ед.ч.), весенние лучи (мн.ч.). | Читать словосочетания; Анализировать; Отвечать на вопросы; Изменять прилагательные; Определять род и число прилагательных; | К: оформлять свои мысли в устной и форме (на уровне предложения или небольшого текста); | |
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 9.10.-9.15 | - Ребята, ну а сейчас запишите д/з: Стр. 81, упр. 141. - Откройте это упражнение, посмотрите, что вам нужно выполнить дома. Есть вопросы? - Давайте подведём итог урока. Как определить число имени прилагательного? Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа? Как изменяются имена прилагательные? Ребята, а сейчас используя высказывания на карточке, выскажите свое мнение
- Урок окончен. | Подводить итог урока; Высказывать эмоциональное состояние; | Р: Осуществлять итоговый контроль; Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Род имён прилагательных»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Изменение имён прилагательных по рода в единственном числе»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Число имён прилагательных»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока.Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода 6 класс
Урок в коррекционной школеЦель: учить правописанию имен прилагательных мужского и среднего родаЗадачи:-Образовательная: формирование навыков правописания окончаний имён прилагательны...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные"
quot;Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные"...