Главные члены предложения. 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Пономарева Ирина Григорьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения» Урок русского языка в 8 классе

Слайд 2

Цель урока: проверить полученные знания; закрепить навыки лингвистического разбора; способствовать развитию речи.

Слайд 3

Адмиралтейство Адмиралтейство – один из известных и красивейших памятников нашего города.

Слайд 4

Строительство было начато в 1704 году по чертежам Петра I. Адмиралтейство задумывалось как главная судостроительная верфь России на Балтийском Верфь была построена буквой «П». море и было центром постройки кораблей.

Слайд 5

Беггров , Карл Петрович - Адмиралтейская верфь Тейлер , Иоханнес - Адмиралтейские верфи Первый корабль с Адмиралтейской верфи был спущен на воду 29 апреля 1706 года. Во время царствования Петра I со стапелей Адмиралтейства сошло 262 военных корабля. Строительство кораблей продолжалось до 1844 года.

Слайд 6

Адмиралтейство выполняло и оборонительную функцию: это была крепость, огражденная земляным валом с 5-ью земляными бастионами и глубоким рвом. Вид на Адмиралтейство с башни Кунсткамеры Чернецов Г.Г. Часть панорамы Дворцовой площади, снятой с лесов Александровской колонны

Слайд 7

В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом.

Слайд 8

Виноградов Е.Г. Качалов Г.А. Вид вниз по Неве между Зимним дворцом и Академией наук. Здание Адмиралтейства и территория вокруг него неоднократно перестраивались. Так в 1732-1738 гг. под руководством архитектора И.К.Коробова построено каменное здание Адмиралтейства. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на 72-метровую высоту.

Слайд 9

В начале 19 века перестройка здания велась под руководством знаменитого архитектора Андреяна Дмитриевича Захарова.

Слайд 10

Комплекс был полностью перестроен. Здание стало трехэтажным, украшенное 56 статуями, 11 барельефами и 350 лепными украшениями.

Слайд 11

Идея архитектора состояла в прославлении могущества Русского флота, укреплении образа России как морской державы.

Слайд 12

Диктант Адмиралтейство

Слайд 13

Грамматическое задание Выделить сказуемые и определить их типы: I вариант - в первых двух абзацах; II вариант - в третьем абзаце.

Слайд 14

Адмиралтейство Здание Адмиралтейства в Петербурге построено замечательным русским архитектором А.Д. Захаровым. Захаров задумал создать грандиозное здание протяженностью почти в четыреста метров.

Слайд 15

Архитектор учитывал многовековой опыт строительства русских крепостей с их свободными композициями. Но Адмиралтейство не производит впечатления неприступности. Даже углы его не укреплены высокими башнями.

Слайд 16

Основная черта архитектурной композиции Адмиралтейства - это широко растянутая горизонталь и могучий размах его крыльев. В Адмиралтействе не чувствуется ни чрезмерного усилия, ни напряжения, ни суровости.

Слайд 17

Оно проникнуто спокойствием и выражением непобедимой силы, которые всегда были свойственны лучшим произведениям русской архитектуры.

Слайд 18

Зеркально гладкие стены сочетаются с величественными колоннадами и широкими арочными пролетами. Здание украшено золотым шпилем. В Адмиралтействе есть и праздничность, и нарядность. (По М. Алпатову)

Слайд 19

Домашнее задание Составить диктант из 10 предложений (100 слов), используя собранную информацию об архитектуре и архитекторах Санкт-Петербурга . В тексте диктанта обозначить слова с орфограммами слова и распределить их по группам (критерии группировки слов выбирайте сами). Выполнить морфологический разбор 2-3 слов разных частей речи. Сформулировать вопросы по теме «Сказуемое».

Слайд 20

Рефлексия Что нового узнал(а) на уроке? Что понравилось? Что показалось трудным? Чему научился? Где и когда ты сможешь применить на практике полученный опыт? Какую оценку можешь поставить себе по итогам работы на уроке?

Слайд 21

СПАСИБО!

Слайд 22

Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 176 с. – (В помощь школьному учителю). http://diletant.ru/blogs/5068/2833/ http://kudago.com/spb/attractions/ http://www.peterburg.biz/ Источники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарная работа, связанная с архитектурой К уроку контрольного диктанта по теме «Главные члены предложения». 8 класс

Слайд 2

Адмиралтейство - («адмирал» - в переводе «владыка», «властелин морей») центр военного кораблестроения; территория на берегу моря или реки, где расположены верфи, мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта военных кораблей.

Слайд 3

Архитектор (зодчий) (от др.-греч . αρχι- ( главный, старший ) и др.-греч . τέκτων ( плотник, строитель ) - «главный строитель») - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.

Слайд 4

Композиция в архитектуре - способ организации архитектурных элементов с целью достижения общего единства и гармоничности.

Слайд 5

Значение выражения: зеркально гладкие стены Зеркальность - состоянье или свойство зеркальной, гладкой и ровной поверхности. Зеркалистый , отражающий зеркалом, как зеркало, изображающий предметы зеркально, отраженьем.

Слайд 6

Колоннады ( фр. colonnade ) — в архитектуре ряд или ряды колонн , объединённых горизонтальным перекрытием. Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей , примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади, а также с окружающей природой. Колоннада может выступать самостоятельным сооружением. При использовании колоннад внутри зданий ими обычно обрамляют крупные залы и используют для расчленения и одновременно связи отдельных частей парадного интерьера .

Слайд 7

Арочные пролёты

Слайд 8

Шпиль - вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды. Часто шпиль увенчивается флагом, резным изображением, флюгером , эмблемой или скульптурой.

Слайд 9

Адмиралтейство

Слайд 10

Источники http://walkspb.ru/zd/admiral.html http://www.renclassic.ru/Ru/35/1247/ http://www.spb-rf.ru/arhitektory_spb.htm Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1987. – 319 с. Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся/ А.А.Семенюк , М.А.Матюшина . – М.: Просвещение, 2001. – 557 с.



Предварительный просмотр:

Разработка урока. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения» 8 класс

Методический комментарий.

Урок контроля усвоения темы «Главные члены предложения». В ходе урока проверяем умения:

  • извлекать главную информацию из текста при чтении;
  • определять принадлежность текста к одному из основных стилей и типов речи;
  • умение на практике применять полученные знания.

Эти умения формируются у учащихся в результате моей систематической работы с текстовым материалом.

Предварительная работа.

На завершающем этапе уроков по изученной теме я провожу контрольный диктант, в котором использую следующий материал:

Домашнее задание к уроку:

  • Повторите теорию о главных членах предложения, постановке тире между подлежащим и сказуемым, правописанию Н и НН в прилагательных и причастиях.
  • Найдите в разных источниках информации (энциклопедиях, журналах, Интернете) сведения об архитектуре Санкт-Петербурга и архитекторах XVIII века, работавших в нашем городе.

Индивидуальное задание:

  • создайте коллаж «История и современность в архитектуре Санкт-Петербурга»;
  • презентация «Словарная работа, связанная с архитектурой».

Оборудование урока:

  •  текст диктанта;
  • тетради для контрольных работ;
  • материалы, подготовленные учащимися к уроку;
  • презентации.

( - Историческая справка; Текст диктанта; Грамматическое задание,

   - Словарная работа, связанная с архитектурой.)

Ход урока

  1. Создание проблемной ситуации. Чем мы гордимся? Что значит Санкт-Петербург для нас и людей предыдущих поколений? Что может сделать каждый из нас для сохранения исторического и культурного наследия Санкт-Петербурга.
  2. Работа класса с Презентацией (слайды 3 – 11). Просмотр слайдов, обсуждение, сообщения учащихся об архитектуре Санкт-Петербурга и архитекторах XVIII века, работавших в нашем городе.

Информация для учителя. Адмиралтейство – один из известных и красивейших памятников нашего города. Строительство было начато в 1704 году по чертежам Петра I. Адмиралтейство задумывалось как главная судостроительная верфь России на Балтийском море и было центром постройки кораблей. Верфь была построена буквой «П». Во время царствования Петра I со стапелей Адмиралтейства сошло 262 военных корабля. Строительство кораблей продолжалось до 1844 года. Первый корабль с Адмиралтейской верфи был спущен на воду 29 апреля 1706 года. Адмиралтейство выполняло и оборонительную функцию: это была крепость, огражденная земляным валом с 5-ью земляными бастионами и глубоким рвом. В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом. Здание Адмиралтейства и территория вокруг него неоднократно перестраивались. Так в 1732 - 1738 гг. под руководством архитектора И.К. Коробова построено каменное здание Адмиралтейства. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на 72-метровую высоту. В начале 19 века перестройка здания велась под руководством знаменитого архитектора Андреяна Дмитриевича Захарова. Комплекс был полностью перестроен. Здание стало трехэтажным, украшенное 56 статуями, 11 барельефами и 350 украшениями. Идея архитектора состояла в прославлении могущества Русского флота, укреплении образа России как морской державы.

  1. Проверка индивидуального домашнего задания коллажей «История и современность в архитектуре Санкт-Петербурга». Авторы представляют свои работы.
  2. Словарная работа по тексту диктанта: Адмиралтейство, архитектор (зодчий), композиция в архитектуре, значение выражения: зеркально гладкие стены, колоннады, арочные пролёты, шпиль. Разбор слова по составу – Адмиралтейство. Презентация ученика.
  3. Диктант (слайд 12).

Адмиралтейство[1]

Здание Адмиралтейства в Петербурге построено замечательным русским архитектором А.Д. Захаровым. Захаров задумал создать грандиозное здание протяженностью почти в четыреста метров. Архитектор учитывал многовековой опыт строительства русских крепостей с их свободными композициями. Но Адмиралтейство не производит впечатления неприступности. Даже углы его не укреплены высокими башнями.

Основная черта архитектурной композиции Адмиралтейства - это широко растянутая горизонталь и могучий размах его крыльев.

В Адмиралтействе не чувствуется ни чрезмерного усилия, ни напряжения, ни суровости. Оно проникнуто спокойствием и выражением непобедимой силы, которые всегда были свойственны лучшим произведениям русской архитектуры. Зеркально гладкие стены сочетаются с величественными колоннадами и широкими арочными пролетами. Здание украшено золотым шпилем. В Адмиралтействе есть и праздничность и нарядность. (105 слов.)

(По М. Алпатову)

  1. Грамматическое задание (слайд 13) - выделить сказуемые и определить их типы:

I вариант - в первых двух абзацах;

II вариант - в третьем абзаце.

  1. Самопроверка диктанта (слайды 14-18). После написания диктанта текст воспроизводится на экране, обучающиеся проверяют свои работы и сдают тетради. При условии самостоятельного исправления всех допущенных ошибок работа оценивается на балл выше.
  2. Домашнее задание (слайд 19).
  • Составить диктант из 10 предложений (100 слов), используя собранную информацию об архитектуре и архитекторах Санкт-Петербурга.
  • В тексте диктанта обозначить слова с орфограммами слова и распределить их по группам (критерии группировки слов выбирайте сами).
  • Выполнить морфологический разбор 2-3 слов разных частей речи.
  • Сформулировать вопросы по теме «Сказуемое».
  1. Рефлексия (слайд 20). Что нового узнал(а) на уроке? Что понравилось? Что показалось трудным? Чему научился? Где и когда ты сможешь применить на практике полученный опыт? Какую оценку можешь поставить себе по итогам работы на уроке?


    [1]
  •  Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 176 с. – (В помощь школьному учителю).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над ошибками контрольного диктанта Урок русского языка в 8 классе

Слайд 2

Цель урока. Активизировать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение объяснять правописание.

Слайд 3

Вопросы 1. Что называется сказуемым? 2. Какое сказуемое называется простым глагольным? 3. Из каких частей состоит составное глагольное сказуемое? 4. Какова схема составного именного сказуемого? 5. Назовите группы глаголов-связок?

Слайд 4

Анализ работ, разбор типичных ошибок Адмиралтейство Здание Адмиралтейства в Петербурге построено замечательным русским архитектором А.Д. Захаровым. Захаров задумал создать грандиозное здание протяженностью почти в четыреста метров. СИС СГС кр.прич . гл. н.ф.гл . сущ. сущ.

Слайд 5

Архитектор учитывал многовековой опыт строительства русских крепостей с их свободными композициями. Но Адмиралтейство не производит впечатления неприступности. Даже углы его не укреплены высокими башнями. ПГС СИС СИС кр.прич . гл. гл. сущ. сущ. сущ. сущ.

Слайд 6

Основная черта архитектурной композиции Адмиралтейства - это широко растянутая горизонталь и могучий размах его крыльев. В Адмиралтействе не чувствуется ни чрезмерного усилия, ни напряжения, ни суровости. СИС СИС ПГС гл. сущ. сущ. сущ.

Слайд 7

Оно проникнуто спокойствием и выражением непобедимой силы, которые всегда были свойственны лучшим произведениям русской архитектуры. СИС СИС кр.прич . гл. кр.прил . мест. мест.

Слайд 8

Зеркально гладкие стены сочетаются с величественными колоннадами и широкими арочными пролетами. Здание украшено золотым шпилем. В Адмиралтействе есть и праздничность, и нарядность. (По М. Алпатову) ПГС ПГС СИС кр.прич . гл. гл. сущ. сущ. сущ. сущ.

Слайд 9

Самостоятельная работа учеников над ошибками; консультации учителя.

Слайд 10

Домашнее задание Повторить теорию о второстепенных членах предложения. Составить опорную схему «Второстепенные члены предложения».

Слайд 11

Рефлексия Что показалось трудным на уроке? Чему научился? Что понравилось? Какую оценку можешь поставить себе по итогам работы на уроке?

Слайд 12

СПАСИБО!

Слайд 13

Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 176 с. – (В помощь школьному учителю). Источники



Предварительный просмотр:

Разработка урока. Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения» 8 класс

Методический комментарий.

Урок анализа контрольного диктанта по теме «Главные члены предложения». В ходе урока проверяем умения:

  • применять правила в практической деятельности;
  • проводить синтаксический разбор предложения;
  • выполнять пунктуационный разбор предложения;
  • схематически объяснять орфограммы.

При работе над ошибками использую методические приёмы известные всем: анализ работ, самостоятельную работу учеников, индивидуальные консультации.

Домашнее задание к уроку:

  • Составить диктант из 10 предложений (100 слов), используя собранную информацию об архитектуре и архитекторах Санкт-Петербурга.
  • В тексте диктанта обозначить слова с орфограммами слова и распределить их по группам (критерии группировки слов выбирайте сами).
  • Выполнить морфологический разбор 2-3 слов разных частей речи.
  • Составить вопросы по теме «Сказуемое».

Оборудование урока:

  •  тетради для контрольных работ с проверенными учителем диктантами;
  • материалы, подготовленные учащимися к уроку;
  • презентация.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания. Обучающиеся представляют составленные диктанты из 10 предложений (100 слов) с использованием собранной информации об архитектуре и архитекторах Санкт-Петербурга. Объясняют орфограммы в словах и принцип группировки, выбранный ими.
  2. Повторение теоретического материала по теме «Главные члены предложения». Обучающиеся отвечают на вопросы (слайд 3) и добавляют свои (домашнее задание):
  • Что называется сказуемым?
  • Какое сказуемое называется простым глагольным?
  • Из каких частей состоит составное глагольное сказуемое?
  • Какова схема составного именного сказуемого?
  • Назовите группы глаголов-связок?
  1. Анализ диктанта. Текст размещён на слайдах (слайды 4-8). Сначала разбираем весь текст, проводя синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обсуждаем типичные ошибки. Ученики выделяют маркерами на доске члены предложения, объясняют знаки препинания, работа выполняется всем классом.

Адмиралтейство[1]

Здание Адмиралтейства в Петербурге построено замечательным русским архитектором А.Д. Захаровым. Захаров задумал создать грандиозное здание протяженностью почти в четыреста метров. Архитектор учитывал многовековой опыт строительства русских крепостей с их свободными композициями. Но Адмиралтейство не производит впечатления неприступности. Даже углы его не укреплены высокими башнями.

Основная черта архитектурной композиции Адмиралтейства - это широко растянутая горизонталь и могучий размах его крыльев.

В Адмиралтействе не чувствуется ни чрезмерного усилия, ни напряжения, ни суровости. Оно проникнуто спокойствием и выражением непобедимой силы, которые всегда были свойственны лучшим произведениям русской архитектуры. Зеркально гладкие стены сочетаются с величественными колоннадами и широкими арочными пролетами. Здание украшено золотым шпилем. В Адмиралтействе есть и праздничность и нарядность. (105 слов.)

(По М. Алпатову)

  1. Самостоятельная работа обучающихся над допущенными орфографическими ошибками, индивидуальные консультации учителя (слайд 9).
  2. Домашнее задание (слайд 10).Повторить теорию о второстепенных членах предложения, составить опорную схему «Второстепенные члены предложения».
  3. Рефлексия (слайд 11). Что показалось трудным на уроке? Чему научился? Что понравилось? Какую оценку можешь поставить себе по итогам работы на уроке?


[1]Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 176 с. – (В помощь школьному учителю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложение. Главные члены предложения.

Цели урока: 1. Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения. 2.Формирование  навыков  нахождения и применения в устной и письменной речи ...

Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс

Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...

Задание 8 ОГЭ Грамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языку

Задание 8 ОГЭГрамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языкузадание 8 ОГЭ теория:Подлежащее — ...