Выборочный диктант.Взаимопроверка.
план-конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока обучения письму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyborochnyy_diktant._vzaimoproverka.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Выборочный диктант. Взаимопроверка».
Цель: закрепить полученные знания о работе ь, потренировать в выполнении выборочного диктанта.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять познавательный интерес к русскому языку, осознавать свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать
- Предметные: закрепят полученные знания о «работах» ь; повторят технику выполнения выборочного диктанта.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация.
№ | Этап Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
1 | Огр. момент | 1 мин. | ||||
2 | Мотивационный Метод: словесный; Прием: загадки | 5 мин. | Чтобы перейти к теме урока, предлагаю отгадать вам загадки. Завывает за окошком, Ледяною сыпет крошкой. Снегом мягкую постель Стелет по полям ... (метель) Не пускает за порог, Зима. Вокруг снега лежат. Молодцы! | Познавательные: формулирование темы урока. | ||
3 | Постановка учебной задачи Метод: беседа; Прием: побуждающий диалог | 3 мин. | Что общего в этих словах? (тема: зима). А еще? (2 слога). Посмотрите внимательно на слова, какое по вашему мнению лишнее и почему? (стужа, нет ь). Верно. И сегодня на уроке мы с вами будем работать с ь. Это новая тема для вас? Какие цели на урок вы поставите? И еще сегодня на уроке мы будем писать выборочный диктант. | Определяют тип урока и формулируют цели урока | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
4 | Решение частной учебной задачи Метод: словесный, практический. Прием: педпоказ | 8 мин. | С какими работами ь вы знакомы? (смягчает предшествующий согласный и заставляет гласные обозначать 2 звука). Откройте тетради, отступите 2 строчки, запишите число (16 ф.). Сейчас I вариант запишет слово с разделительным мягким знаком, а II вариант запишет слово с мягким знаком, смягчающим согласный. Проверяем: I – метель; У кого по-другому? У кого так же? Почему? Какую работу выполняет ь? II – вьюга. Какую работу выполняет ь? рядом со словом составьте звуковую схему. Сверьте свою работу со слайдом. II, у кого так же? У кого по-другому? Почему? Молодцы, кто сделали по-другому, это ловушка для вас. Что нужно изменить? Буква ю обозначает 2 звука. Почему? Теперь в следующей строчке вспомним, как пишется ь. Пропишите аккуратно. Следим за осанкой. | Различают звуки и буквы | Познавательные: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. Личностные: контроль процесса результатов деятельности. | |
5 | Пальчиковая гимнастика | 2 мин. | Дадим возможность отдохнуть нашим рукам.
Две весёленьких лягушки, Ловко прыгают они, Только брызги впереди.
Повернём ладонью вверх. Безымянный палец тоже Хочет быть не хуже всех.
Кто обгонит? Вот вопрос. Обогнать мы всех хотим И бежим, бежим, бежим. | Выполняют упражнения | ||
6 | Решение частной учебной задачи Метод: словесный Прием: упражнение | 12 мин | Какой цели мы с вами еще не достигли? (Выборочный диктант). Знакомы ли вы с такой формой работы? Что она собой представляет? Сейчас я прочитаю для вас 3 небольших стихотворения, а вы должны выписать, воспринимая на слух слова, которые повторяются несколько раз. Наступила в Африке Грустная пора: Ливень так и хлещет, Льет как из ведра. Льет без остановки, Льет без передышки. Плохо в это время Маленькой Мартышке! Сказал младший: «Вот напасть! Как нам быть: Уши мыть. Если мыть, То как нам быть: Часто мыть Или пореже?... Проверяем, какие слова выписали? (льет, напасть, быть, мыть). Что общего в этих словах? (есть ь). Чем различаются (выполняет разную работу). | Коммуникативные: работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать | ||
5 | Физминутка | 1 мин. | Зайцы встали по порядку. | |||
8 | Рефлексия Метод: словесный Прием: обобщ. диалог | 3 мин. | Какие цели ставили в начале урока? Достигли ли мы их? У вас на парах лежат снежинки, раскрасьте их синим цветом, если достигли всех целей; зеленым – если достигли не всех; красным, если не достигли ни одной цели. | Обобщают работу на уроке | Регулятивные: Осуществляют самооценку, осознают свои достижения и неудачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выборочное изложение по Паустовскому "Обыкновенная земля"
Примерное изложение...
Выборочное изложение "Судьба, опаленная войной"
Цели урока: Научить отбирать материал на заданную тему;Развивать умение анализировать и систематизировать отобранный материал;Учить создавать текст, используя авторские речевые средства и собстве...
тексты для выборочных диктантантов по орфографии
Тексты для выборочных диктантов в 10-11 классах...
Разработка урока развития речи. Выборочное изложение-описание помещения
Данная разработка представляет собой развернутый план урока развития речи в 6 классе. Рекомендуется на данном уроке также использовать презентацию "В гостях у Некрасова"...
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130
Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...
Выборочное изложение
Урок 41 - 7 класс...
урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение "Среди серых камней." (По повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"
Целью данного урока является повторение сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи в 6 классе – научиться описывать помещен...