Выборочное изложение
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 41 (7 класс)
Тема: Выборочное изложение по упр. 130
Цели: а) подготовить ребят к написанию изложения;
б) повторить приёмы описания предмета;
в) р/р. Обогащать словарный запас учащихся, учить выражать свое мнение.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Подготовка к изложению (20 минут).
Знакомство с текстом, по которому будет написано изложение
(чтение учителем отрывка из произведения М. Шолохова).
Дети самостоятельно читают текст вполголоса, карандашом выделяя ключевые фразы..
3. Беседа по тексту.
— Какое впечатление произвёл на вас текст?
— Чем интересно его содержание?
— Какова тема текста?
— Каково построение текста? Сколько в нём частей?
— Назовите микротемы.
— Какие ключевые фразы вы выделили, на что следует обратить внимание?
— Смешивание каких типов текста мы наблюдаем?
— Объясните слова, помеченные звёздочкой.
4. Чтение задания на стр. 62.
— Что означает термин выборочное изложение?
Урок 41
(7 класс)
— Какую работу нам предстоит выполнить?
— Как нужно описывать предмет, животное, человека?
(Сначала описывают то, как выглядит предмет, затем называют характерные для него действия.)
5. Составление плана.
1) Первое впечатление.
2) Внешность (лицо, одежда и т. д.).
3) Характерные действия.
— Сколько абзацев у вас получится?
— Каково первое впечатление от героев отрывка?
— Что вы напишите в первом абзаце?
— Что можно сказать о мальчике, как он выглядит, какие действия выполняет?
— В какой части изложения вы об этом напишите?
— Как выглядит взрослый мужчина, отец малышка, какие действия
свойственны ему?
— Каким пунктам нашего плана это соответствует?
— Какие детали во внешности этих двух людей сравнивает автор? (глаза и руки)
У мальчика глаза, как небушко; у отца,— словно присыпаны пеплом.
— Как называется такой приём?
Урок 41
(7 класс)
— Почему у мальчика «ручонка розовая и холодная», а у мужчины — «чёрствая»?
— Какое языковое средство использует здесь автор?
— «Белесые брови», какого они цвета?
— Как вы думаете, зачем автору понадобилось давать нам описание кисета?
— Характеризуют ли человека его собственные вещи?
Придумайте и запишите заголовок к тексту.
6. Чтение текста учителем ещё раз.
7. Написание изложения (20 минут).
……………………………………………………………………………………………………….
8. Домашнее задание.
Подготовиться к словарному диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выборочное изложение по Паустовскому "Обыкновенная земля"
Примерное изложение...
Выборочное изложение "Судьба, опаленная войной"
Цели урока: Научить отбирать материал на заданную тему;Развивать умение анализировать и систематизировать отобранный материал;Учить создавать текст, используя авторские речевые средства и собстве...
Разработка урока развития речи. Выборочное изложение-описание помещения
Данная разработка представляет собой развернутый план урока развития речи в 6 классе. Рекомендуется на данном уроке также использовать презентацию "В гостях у Некрасова"...
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130
Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...
урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение "Среди серых камней." (По повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"
Целью данного урока является повторение сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи в 6 классе – научиться описывать помещен...
Урок подготовки к написанию выборочного изложения в 6 классе
Выборочное изложение по рассказу В. Распутина "Уроки французского"...
"Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина "Дубровский"
Данный урок расcчитан на 2 часа, содержит все этапы, необходимые для организации изложения....