Обособленные члены предложения 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа. Обособленные члены предложения.
Вариант 1.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Вскидывается мелкая рыбёшка, дробит сонную воду (1) oставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4
2. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2
3. Отряхнув с себя клочья (1) бывшие ещё недавно красивыми сединами (2) Ипполит Матвеевич (3) в сотый раз уставился в зеркало на свое лицо (4) искажённое страданиями.
1) 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3 4) 1,2, 4
4. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2,3
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
5. Путешествуя на велосипеде,
1) развиваются мышцы ног и спины 2)требуется немалая выносливость
3)вы получаете большое удовольствие 4)у меня сломалась фара
6. Выбрав пьесу,
1) началось распределение ролей 2) оказалось, что там слишком много ролей
3)была назначена первая репетиция 4) мы увлечённо начали репетировать
Прочтите текст и выполните задания.
(1) Однажды вечером, закончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря...
(2)Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены, ветер, теплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными в них. (3) Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов.
(4)Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождём. (5) Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут – мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно – голубые, там – резкие, как обломки скал, матово – черные или коричневые. (6) Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд.
(7) – У! стариками родитесь вы, русские. (8) Мрачные все, как демоны…
(9) На нас упали кружевные тени от листвы, я и старуха покрылись ими, как сетью. (10) По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны, они стали прозрачней и светлей.
(Из рассказа М.Горького)
7. Среди предложений 1-3 найдите предложение, в котором есть два и более одиночных определения, стоящих после определяемого существительного. Укажите номер этого предложения.
8. Найдите в 4 предложении обособленное определение, выпишите из него причастие.
9. Укажите номер предложения, в котором обстоятельство места является уточняющим членом предложения.
10. Найдите во 2 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выпишите его.
Контрольная работа. Обособленные члены предложения.
Вариант 2.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1)— Вот уже около трёх десятков лет живу здесь. (2)Был у меня муж, молдаванин; умер с год тому времени...
(3) Она замолчала. (4)Мне грустно было рядом с ней. (5)Она же дремала, качая головой, и тихо шептала что-то... может быть, молилась.
(6)C моря поднималась туча, чёрная, тяжёлая... (7)0на ползла в степь. (8)С её вершины срывались клочья облаков, неслись вперед её и гасили звёзды одну за другой... (9)Недалеко от нас, в лозах винограда, целовались, шептали и вздыхали.... (10)Воздух раздражал нервы странным запахом, щекотавшим ноздри... (11)На месте луны осталось только мутное опаловое пятно, иногда его совсем закрывал сизый клочок облака.
(12) И в степной дали, теперь уже чёрной и страшной, притаившейся, скрывшей в себе что-то, вспыхивали маленькие голубые огоньки. (13) То там, то тут они на миг являлись и гасли, точно несколько людей, рассыпавшихся по степи далеко друг от друга, искали в ней что-то, зажигая спички, которые ветер тотчас же гасил. (14)Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное.
(Из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»)
1.Среди предложений 1-6 найдите предложение, в котором есть два и более одиночных определений, стоящих после определяемого существительного. Укажите номер этого предложения.
2.Найдите в 14 предложении обособленное определение, выпишите его.
3. Укажите номер предложения, в котором обстоятельство места является
уточняющим членом предложения.
4. Найдите в 5 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выпишите его.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
5. Вскидывается мелкая рыбёшка, дробит сонную воду (1) oставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4
6. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2
7. Отряхнув с себя клочья (1) бывшие ещё недавно красивыми сединами (2) Ипполит Матвеевич (3) в сотый раз уставился в зеркало на свое лицо (4) искажённое страданиями.
1) 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3 4) 1,2, 4
8. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2,3
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
9. Путешествуя на велосипеде,
1) развиваются мышцы ног и спины 2)требуется немалая выносливость
3)вы получаете большое удовольствие 4)у меня сломалась фара
10. Выбрав пьесу,
1) началось распределение ролей 2) оказалось, что там слишком много ролей
3)была назначена первая репетиция 4) мы увлечённо начали репетировать
Ответы:
Вариант 1
1-1
2-1
3-4
4-1
5-3
6-4
7-2
8-смоченные
9-10
10-играя мим
Вариант2
1-6
2-намекавшие на что-то сказанное
3-9
4-качая головой
5-1
6-1
7-4
8-1
9-3
10-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.Обособленное определение""
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение"(1-ый урок)...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"
Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения новых знанийФорма урока: ...
урок русского языка в 7 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов."
Урок поможет сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов....
Открытый урок «Обособленные члены предложения. Обособленные обстоятельства». 8 класс
Материал содержит презетацию к уроку и методическую разработку....
Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» Исследовательская работа «Особенности употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Обособленные члены предложения. Обособленные определения».
Разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения"....
Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.
Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....