Практические упражнения по русскому языку по теме «Правописание И-Ы после Ц»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
Материал содержит упражнения для закрепления темы «Правописание И-Ы после Ц» (руссий язык, 5 класс). В процессе выполнения упражнений повторяются темы из разделов "Лексика", "Синтакси и пунктуация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_chast.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические упражнения по русскому языку
по теме «Правописание И-Ы после Ц» (5 класс)
Упражнение 1
Распределите слова в два столбика
(для правильного заполнения таблицы пользуйтесь презентацией, содержащей теоретический материал на тему «Правописание и-ы после ц»):
ЦЫ | ЦИ |
Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и, цариц…н, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, куц…й хвост, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я, идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц..., добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты.
Упражнение №2
Замените синонимами лексическое значение слов (в словах должна содержаться орфограмма «Буквы и-ы после ц»):
- Основной Закон государства –
- точная выдержка из какого-либо текста –
- прикрикнуть на кого-либо с угрозой –
- инструмент для вычерчивания окружности –
- систематическое собрание каких-нибудь предметов –
- плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины –
- бурное движение атмосферы, которое сопровождается осадками, облачностью –
- хранилище для жидкостей –
- птенец курицы –
- Процесс восстановления, возвращения первоначального облика предметам старины –
Упражнение №3
Вставьте нужную букву, графически обозначьте изучаемую орфограмму, в предложении №7 выполните пунктуационный разбор (знаки препинания не расставлены):
1.В свои висячие дворц... летят хозяева скворц… .
2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то – умница!
3. В ц…рке были дрессированные собаки и кошки.
4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц...нгой.
5. Отец привез детям гостинц... .
6. Из Древней Грец...и пришли к нам многие виды спорта.
7. Дрозды и скворц… налетали на рябины так что ветки трещали5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему "Гласные И-Ы после Ц".
Урок проводится в 5 классе, отрабатываются навыки орфографической зоркости в отношении представленной орфограммы....
Урок русского языка по теме "Буквы и, ы после ц"
Изучение нового материала....
Практическая работа по русскому языку по теме: "Правописание производных предлогов"
Данная презентация помогает выявить уровень усвоения изученной орфограммы учащимися 7 класса, организовать контроль по теме...
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов"
Цель урока: (слайд 2)· выяснить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях словЗадачи урока:(слайд 3)Образовательные:·...
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов"
Цель урока: (слайд 2)· выяснить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях словЗадачи урока:(слайд 3)Образовательные:·...
Конспект урока русского языка по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных
Конспект открытого урока русского языкав 6 классе по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных...
Семяшкин А.М._Компетентностно ориентированное задание по русскому языку по теме "Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Материал посвящен усиленному изучению правописания гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных....