Практические упражнения по русскому языку по теме «Правописание И-Ы после Ц»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Федорова Оксана Владимировна

Материал содержит упражнения для закрепления темы «Правописание И-Ы после Ц» (руссий язык, 5 класс). В процессе выполнения упражнений повторяются темы из разделов  "Лексика", "Синтакси и пунктуация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_chast.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Практические упражнения по русскому языку

по теме «Правописание И-Ы после Ц» (5 класс)

Упражнение 1

Распределите слова в два столбика

(для правильного заполнения таблицы пользуйтесь презентацией, содержащей теоретический материал на тему «Правописание и-ы после ц»):

ЦЫ

ЦИ

Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и, царицн, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, куц…й хвост, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я, идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц...,  добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты.

Упражнение №2

Замените синонимами лексическое значение слов (в словах должна содержаться орфограмма «Буквы и-ы после ц»):

  1. Основной Закон государства –
  2. точная выдержка из какого-либо текста –
  3. прикрикнуть на кого-либо с угрозой –  
  4. инструмент для вычерчивания окружности –  
  5. систематическое собрание каких-нибудь предметов –
  6. плодовые растения, к которым принадлежат лимоны,   апельсины, мандарины –
  7. бурное движение атмосферы, которое сопровождается осадками, облачностью –
  8. хранилище для жидкостей –
  9. птенец курицы –
  10. Процесс восстановления, возвращения первоначального облика предметам старины –

        

Упражнение №3

Вставьте нужную букву, графически обозначьте изучаемую орфограмму, в предложении №7 выполните пунктуационный разбор (знаки препинания не расставлены):

1.В свои висячие дворц... летят хозяева скворц… .
2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то – умница!
3. В ц…рке были дрессированные собаки и кошки.
4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц...нгой.
5. Отец привез детям гостинц... .
6. Из Древней Грец...и пришли к нам многие виды спорта. 

7.  Дрозды и скворц… налетали на рябины так  что ветки трещали5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему "Гласные И-Ы после Ц".

Урок проводится в 5 классе, отрабатываются навыки орфографической зоркости в отношении представленной орфограммы....

Практическая работа по русскому языку по теме: "Правописание производных предлогов"

Данная презентация помогает выявить уровень усвоения изученной орфограммы учащимися 7 класса, организовать контроль по теме...

Открытый урок русского языка по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов"

Цель урока: (слайд 2)·         выяснить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях словЗадачи урока:(слайд 3)Образовательные:·...

Открытый урок русского языка по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов"

Цель урока: (слайд 2)·         выяснить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях словЗадачи урока:(слайд 3)Образовательные:·...

Конспект урока русского языка по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных

Конспект открытого урока русского языкав 6 классе по теме: Правописание о-е после шипящих в окончании имен прилагательных...

Семяшкин А.М._Компетентностно ориентированное задание по русскому языку по теме "Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных"

Материал посвящен усиленному изучению правописания гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных....