"Ученье-свет" квн для учащихся 5 класса
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Данное мероприятие направлено на привитие учащимся интереса к изучению предмета, отработку навыков монологической и диалогической речи, формирование навыков работы в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_-_tseli_teksty.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН на тему: «Ученье – свет»
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-х классов, проведенное в ходе Недели русского языка и литературы в МБОУ «СОШ №11» в январе 2014г. учителем: Мазур Еленой Борисовной.
Цели:
- Привитие учащимся интереса к изучению предмета
- Отработка навыков монологической и диалогической речи
- Формирование навыков работы в группах
Ведущий: Здравствуйте! Очень приятно видеть, что в зале собралось столько поклонников КВН. Позвольте сказать вам, что КВН отменяется, т.к. команды очень хорошо знают русский язык, мы решили не испытывать их в борьбе, а просто объявить ничью. Спасибо за внимание! (уходит из зала)
Ведущий: Это была шутка сегодняшнего вечера. Надеюсь, никто не успел покинуть зал? Все остальные шутки принадлежат командам, которые, кстати сказать, с нетерпением ждут своего часа. (выход команд)
Мы с вами собрались, чтобы посмеяться, поболеть, просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда работать. Да-да! И вечный бой, покой им только снится. Они любезно согласились взвалить на себя тяжелое бремя судейской ответственности. Речь идет о нашем уважаемом жюри. Нам очень приятно представить…(представляют членов жюри)
Ведущий: Наша встреча проходит под девизом «Ученье – свет» и посвящена русскому языку. Мы хотим проверить, насколько вы были внимательны на уроках, как хорошо вы слушали своего учителя и насколько вы эрудированны.
Л.Н.Толстой писал :
«Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». (на экране портрет писателя Л.Н.Толстого и высказывание)
Чтец:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре-
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Горького зоркость,
Бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Ведущий: Просим команды представиться. (представление команд)
Ведущий: Начинаем КВН с конкурса «Антонимы». В русском языке есть слова, которые обозначают противоположности. Команды получают список слов. Соперники должны к каждому слову подобрать антоним.
1 команда: добро, бедность, веселый, вверх, небо.
2 команда: сильный, вперед, плакать, смелость, вода.
Ведущий: Следующий конкурс «Разгадай кроссворд». Командам предлагается за 5 минут разгадать кроссворд.
А мы пока поиграем!
Каждое слово звучит особо. Изменим в нем хотя бы одну букву, изменится и смысл. Внимательно слушайте шутки и называйте слова-перевертыши.
Чтецы:
1.Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
2.Посмотрите-ка ребятки,
Раки выросли на грядке.
1.Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
2.Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
1.На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
2.Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Ведущий: Объявляю конкурс «В мире пословиц». Командам необходимо инсценировать пословицу: показать жестами, телодвижениями, танцами смысл. Их соперники будут угадывать, что же им изображают. Зрители могут помочь, если команда не отгадает.
1команда: Любишь кататься – люби и саночки возить.
2 команда: Мягко стелет, да жестко спать.
Ведущий: Вам еще одно заданье
Я. Друзья, хочу задать,
Все пословицs на картинках
Постарайтесь-ка назвать. (на экране)
Ведущий: Уважаемое жюри! Не хочу показаться назойливой, не откажите в любезности. Объявите оценки.
Ведущий: Следующий конкурс Скороговорки». Скороговорки- искусственно, ради забавы, придуманная фраза, построенная на трудных сочетаниях звуков. Скороговорку следует произносить быстро, не запинаясь; это не только веселое, но и полезное занятие, т к помогает исправить дикцию.
Чтец: Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
«На дворе растут дрова,
На дровах лежит трава».
1 команда: Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
2 команда: Корабли лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, да не
вылавировали.
Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами потренируемся. (на экране скороговорки)
Шел Глеб с хлебом
Шла Оля с солью.
Боря Ире дал ириску,
Ира Боре – барбариску.
У пенька опять пять опят.
Ведущий: Объявляется конкурс «Какого рода род?». Имя существительное имеет род, но не изменяется по родам. Представьте, что бы случилось, если бы существительные изменялись по родам так же, как по падежам. Например, стол, столиха, столихо. Итак, задание изменить род имен существительных.
1 команда: козел, бобер, осел, учитель, муха, лев.
2 команда: медведь, повар, лось, оса, портной, волк.
Ведущий: А для зрителей загадки про школьные дела.
Загадки: И языка нет, а правду скажет. (рапортичка)
Без чего не может прожить ученик? (без каникул)
Вокруг носа вьется, а в руки не дается.(пятерка)
Что слаще всего на свете. (булка во время урока)
Ведущий: Жюри вам слово.
Ведущий: Следующее задание для наших команд. Начинаем склейку слов из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки.
Задание: молокосанитаркадубраконершомловинастьмаршрутродинаст
Ведущий: (зрителям) Книжек много вы читали,
И хочу вам предложить
О любимых книжках
Здесь сейчас поговорить.
Я вопросы задавать
Буду по порядку.
Ну, а вам отвечать.
Хорошо, ребятки!
Вопросы:
- Как зовут женщину, которая первая поднялась в небо на аппарате тяжелее воздуха? (баба-яга)
- Головной убор человека с улицы Басссейной? (сковорода)
- Как звали отца Добрыни Никитовича?
- Что делает ученый кот из стихотворения А.С.Пушкина «Лукоморье»? (сказку говорит)
- Кто на улице встречался со слоном? (моська)
- Персонаж русской народной сказки, обладающий способностью усыплять. (кот-баюн)
Ведущий: Да не знали наши мамы, да, честно говоря, и папы не знали, да и никто не знал, что дети-то ..ах какие непростые у них в семье растут. Да и попробуйте сейчас найти простых детей. И говорят они на непонятном языке.
Мы можем услышать вместо «великолепно» - «супер», «клево». Положительные эмоции, такие ,как восторг, выражаем словом «отпад». Если появилась мысль, то это значит «идея клюнула».
Вот случай с одного урока:
Чтец
У лукоморья, типа того, дуб, значит, зеленый
Златая, как бы, цепь э-э на дубе том.
Ну-у-у и днем и ночью кот, понимаешь, ученый
Вроде как ходит, в смысле, по цепи, типа там, кругом.
Знакомый вам поэт С.Я.Маршак говорил по этому поводу: (на экране)
«Мы должны оберегать русский язык от засорения, помня , что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас».
Поэтому заключительный конкурс для капитанов называется «Очистим речь». Нужно будет заменить жаргонные слова обычными, доступными пониманию окружающих.
Задание: (на экране, появляются по очереди слова)
1 капитан: Прикинь (представь)
Наезжать ( приставать)
Бабки (деньги)
Тормоз (глупый)
Круто ( очень хорошо)
2 капитан: Редиска (плохой человек)
Клёвый (хороший)
Оторваться (веселиться)
Предки (родители)
Не гони (не обманывай)
Ведущий: Ребята, императрица Екатерина Великая еще 300 лет назад писала:
«Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят». Давайте же не оскорблять наши уста и уши плохими словами, а говорить на правильном русском языке.
Подошло время объявить оценки за последний конкурс и подвести итоги нашей игры. Слово жюри.
Ведущий: Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свидания,
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы
образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...
Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению
Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...
"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"
Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...
«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»
Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...
Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.
В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....
Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010
Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...
Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "
Программа предназначена для мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения). Она автоматически определяет 5 уров...