Элементы комплекта оценочных средств по русскому языку и культуре речи
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Вашему вниманию предлагается комплект итоговых тестов по дисциплине для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
банк тестов по дисциплине | 240 КБ |
пример бланка теста | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190201 «АВТОМОБИЛЕ- И ТРАКТОРОСТРОЕНИЕ»
Разработал: Широких Ксения Анатольевна
Дисциплина: РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
ЗАДАНИЯ БЛОКА А
№ задания | Выберите правильный ответ и обведите кружком его номер | Правильный ответ | Предметная область (тема) | Источники: учебники методические пособия (с указанием автора) |
К литературному языку относится слово: 1. сюда; 2. опосля; 3. надоть; 4. туды. | 1 | Современный русский язык и его нормы | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Седящ, увенчан осоко́ю, (В. Жуковский) Значению «седящ» соответствует современный глагол (ответы даны в форме инфинитива): 1. сидеть; 2. сиять; 3. седеть; 4. щадить. | 1 | Современный русский язык и его нормы | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Неверно поставлено ударение в слове:
| 4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Постановка ударения верна в слове:
| 3 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Ударение на первом слоге в слове:
| 2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Укажите верную постановку ударения в словосочетаниях:
| 2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Омоним имеет слово:
| 1 | Лексика и фразеология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Слова, противоположные по значению:
| 2 | Лексика и фразеология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Слова, вышедшие из активного употребления, но имеющие синонимы в современном русском языке:
| 3 | Лексика и фразеология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Троп, состоящий в соединении несоединимого:
| 3 | Лексика и фразеология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Нормы сочетаемости нарушены в словосочетании:
| 2 | Лексика и фразеология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Лексическое значение слов неправильно указано в примере:
| 4 | Лексика и фразеология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Речевые ошибки допущены в предложении:
| 1 | Лексика и фразеология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Слово употреблено в несвойственных ему значениях в предложении:
| 2 | Лексика и фразеология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Лексическое значение слов неправильно указано в примере:
| 1 | Лексика и фразеология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Паронимы – это:
| 4 | Лексика и фразеология | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
Правильное предложение:
| 4 | Лексика и фразеология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Определите, в каком предложении есть речевая избыточность.
| 3 | Лексика и фразеология | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
Анаграмма – это:
| 1 | Лексика и фразеология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Синонимы — это:
| 2 | Лексика и фразеология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Из перечисленных характеристик положительной является следующая:
| 3 | Лексика и фразеология | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
Выражение, связанное с традицией зачитывать указы русских царей на городских площадях:
| 1 | Лексика и фразеология | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
К словам с оттенком разговорности относится:
| 2 | Стилистика | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
К словам с оттенком книжности относится:
| 2 | Стилистика | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Слова и выражения, употребление которых возможно только в официально-деловом стиле речи:
| 1 | Стилистика | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
Не нуждается в стилистической правке следующее предложение:
| 3 | Стилистика | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
Не нарушены словообразовательные нормы в слове:
| 3 | Словообразование | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Следующее предложение составлено без ошибок в словообразовании:
| 4 | Словообразование | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Суффикс -к- не имеет разговорную окраску в слове:
| 3 | Словообразование | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Образовано приставочным способом слово:
| 4 | Словообразование | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Нарушены словообразовательные нормы в словах:
| 2 | Словообразование | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Образовано сложносуффиксальным способом слово:
| 2 | Словообразование | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Неверно указана форма:
| 3 | Морфология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Неверно указана форма:
| 2 | Морфология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Форму единственного числа имеет слово:
| 3 | Морфология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Женского рода слово:
| 4 | Морфология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Председатель правления нашего садоводства был избран
| 1 | Морфология | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
Краткую форму нельзя образовать от следующего прилагательного:
| 3 | Морфология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Неудачный выбор формы множественного числа существительного в следующем примере:
| 4 | Морфология | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
Глагол в правильной форме используется в следующем предложении:
| 3 | Морфология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с | |
Допустимый вариант формы местоимения:
| 4 | Морфология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Грамматическая ошибка содержится в следующем словосочетании:
| 1 | Синтаксис | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
Моя сестра была … Украине, … Белоруссии, … Урале, … Крыму, … Кавказе. Верный вариант выбора предлогов:
| 3 | Синтаксис | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Когда умирают кони — дышат, Когда умирают травы — сохнут, Когда умирают солнца — они гаснут, Когда умирают люди — поют песни. (В. Хлебников) Автор использовал следующее средство выразительности:
| 2 | Синтаксис | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Пароход шел … Волгограда … Астрахань. Верный вариант выбора предлогов:
| 2 | Синтаксис | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Корректная форма управления:
| 1 | Синтаксис | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | |
Синтаксическая ошибка допущена в предложении:
| 1 | Синтаксис | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | |
Следующее предложение без ошибок:
| 4 | Синтаксис | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Большей степенью выразительности обладает текст:
3 Около крыльца громко кукарекал петух. Бестолково по двору носились цыплята. Повсюду кудахтали. И крякали. Хрюкали и ржали. Словом, все звуки, которые только можно услышать на белом свете, были представлены в этом орущем дворовом царстве. 4 Около крыльца громко кукарекал петух. По двору носились цыплята. Бестолково. Повсюду кудахтали. Крякали. Хрюкали. Ржали. Словом, все звуки, которые только можно услышать на белом свете, были представлены в этом орущем дворовом царстве. | 2 | Синтаксис | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. |
ЗАДАНИЯ БЛОКА Б.
№ задания | Задание | Правильный ответ | Предметная область | Источники: учебники методические пособия (с указанием автора) | |
| Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание. Дайте ответ в именительном падеже. Фонетическая транскрипция – это особая система знаков, в которой каждый знак во всех случаях соответствует одному и тому же … | звук | Фонетика. | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание. Дайте ответ в именительном падеже множественного числа. Слова, совпадающие по звучанию лишь в одной или нескольких формах, называются …: мой – притяжательное местоимение (мой галстук) и мой – повелительная форма глагола мыть (мой окно). | омоформы | Лексика | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание. Дайте ответ в именительном падеже. Метонимия – это замена одного названия другим, при этом эти названия тесно связаны друг с другом в нашем сознании. Например, «я читаю Пушкина» вместо «я читаю произведения Пушкина». Метонимия – это еще один способ употребления слова в … (прямое, переносное) значении для создания более ярких, сжатых образов. | переносное | Лексика | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание. … степень – такая форма степеней сравнения, которая указывает на качество предмета безотносительно к тем же качествам какого-либо другого предмета (то есть не содержит сравнения). | положительная | Морфология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание. Дайте ответ в именительном падеже. Изменение обычного порядка слов и словосочетаний, составляющих предложение, называется … | инверсия | Синтаксис | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово или словосочетание. … - это особый вид определения, которое выражается именем существительным и согласуется с определяемым словом в числе и падеже: попрыгунья-стрекоза, француз-учитель. | приложение | Синтаксис | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
| Выпишите существительное мужского рода. Задира, УФСБ, забияка, алиби, конферансье, мозоль, авеню, цунами, МВД, повидло, тушь. | конферансье | Морфология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
Вместо многоточия впишите пропущенное слово в нужной форме. Он уронил … (свой, свою, свое) пенсне. | свое | Морфология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
Вместо многоточия впишите пропущенные слова (слово) в нужной форме. Он мечтает объехать … (пол от половина, (Е,е)вропа) на мотоцикле. | пол-Европы | Орфография | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
Выпишите частицу. Бывало сядет в уголок и пишет что-то. | бывало | Морфология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
Вместо многоточия впишите пропущенное слово. Великая Отечественная ... (война, Война). | война | Морфология | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
Установите соответствие между типом нормы и функцией, вписав в ответе вместо многоточия соответствующие буквы | |||||
62. | Типы норм | Функции | 1-Г; 2-Д; 3-Б; 4-В; 5-А. | Нормы литературного русского языка | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. |
1. акцентологические; 2. произношения; 3. словоупотребления; 4. морфологические; 5. синтаксические. Ответ: 1………. 2………. 3.............. 4.............. 5………. | А. регулируют правила построения словосочетаний и предложений, Б. отражают правильность выбора слова и уместность его употребления в речи, В. отражают правильность образования форм слов, Г. отражают особенности русского ударения, Д. фиксируют правильное произношение слов. | ||||
Установите соответствие между предложением и необходимой формой слова, вписав в ответе вместо многоточия соответствующие буквы. | |||||
Предложение. | Форма глагола. | 1.-В; 2.-Е; 3.-З; 4.-Ж. | Морфология. | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
| А. ложьте, Б. ляж, В. движет, Г. побежу, Д. побежду, Е. ляг, Ж. кладите, З. одержу победу, И. двигает. | ||||
Установите соответствие между предложением и необходимой формой слова, вписав в ответе вместо многоточия соответствующие буквы. | |||||
Предложение. | Форма наречия. | 1.-Е; 2.-И; 3.-З; 4.-В. | Морфология. | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | |
| А. ширше; Б. принципиальнее; В. проще; Г. красивЕе; Д. красивше; Е. шире; Ж. простее; З. красИвее; И. принципиально. | ||||
Установите верную последовательность предложений в тексте. А. В театре временами происходят удивительные вещи: ставится новый спектакль, ярко проходит премьера, актеры совершенствуют игру, зритель откликается на новое творение. Б. По всей вероятности, любовь зрителей не дает умереть спектаклю. В. Спектакль живет долго, обновляется, создается новая сценография, привлекаются молодые актеры. Г. Но проходит время, и все с сожалением обнаруживают, что спектакль вдруг ветшает, становится скучным, серым, невостребованным. Д. Но, к счастью, чаще всего бывает наоборот. Ответ: 1……….. 2……….. 3............. 4............. 5............. | 1-А; 2-Г; 3-Д; 4-В; 5-Б. | Синтаксис | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | ||
Установите верную последовательность предложений в тексте. А. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Б. Ибо самое главное иногда кроется именно в мелочах. В. Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Г. Но всё это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Д. Одним словом, делает вас мудрыми. Е. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Ответ: 1……….. 2……….. 3............. 4............. 5............. |
| Синтаксис | Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. | ||
Выберите правильные ответы. Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях:
| 1, 3, 4 | Нормы литературного русского языка | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | ||
Выберите правильные ответы. Грамматические ошибки допущены в словосочетаниях:
| 2, 3 | Морфология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | ||
Выберите правильные ответы. Нет предлога в следующих словосочетаниях:
| 4, 5, 6, 8 | Синтаксис | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | ||
Суффикс -ов- есть в словах:
| 2, 3, 4 | Словообразование | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | ||
Суффикс -н- есть в словах:
| 2, 3, 4 | Словообразование | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | ||
Выпишите все имена существительные, которые в современном русском языке не имеют формы множественного числа. Сокрылися навек мои прекрасны дни, За ними скрылися и смехи, и забавы, И нежные мечты, и обещанья славы... (Ю. Нелединский-Мелецкий). | смехи | Морфология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | ||
Никогда не бывают вводными следующие слова:
| 2, 3, 5, 8 | Морфология | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | ||
Выпишите устаревшую форму существительного, имеющего в современном русском языке только форму множественного числа. Ответ дайте в именительном падеже единственного числа. Один остался; несколько мгновений Он был объят глубокой думой; вдруг – Как будто что напомнилось ему — Пошел поспешным шагом К потоку, где могучий Гром Под деревом привязанный стоял. Была недалеко оттуда Утесистая дебрь. И много лет Прошло с тех пор, как в этой дебри Имел Рустам свиданье с горным духом. (В. Жуковский) | дебрь | Морфология | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | ||
Выберите правильные ответы. В научном стиле используется лексика:
| 1, 2, 4, 6 | Стилистика | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | ||
Выберите правильные ответы. К словам с оттенком разговорности относятся:
| 2, 4, 8 | Лексика, стилистика, словообразование | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | ||
Выберите правильные ответы. Специальными словами являются:
| 1, 3, 6, 8 | Лексика, стилистика | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | ||
Выберите правильные ответы. Плеоназм встречается в следующих предложениях:
| 3, 4, 5 | Лексика, стилистика | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. | ||
Выберите правильные ответы. Верно употреблены формы причастий в предложениях:
| 2, 6 | Морфология, стилистика. | Потемкина, Т.В., Соловьева, Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 256 с. | ||
Выберите правильные ответы. Верно использованы деепричастные обороты в предложениях:
8) Идя по улице, у него вертелась мысль. | 1, 3, 7 | Синтаксис, стилистика. | Соколова, Л.Л., Яковлева, Ю.Г. Стилистика и культура речи. Элективный курс по русскому языку 10-11 классы. – СПб.: НП «Стратегия будущего», 2008. – 212 с. |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Рекомендации для студентов.
Зачетная работа по дисциплине проходит в тестовой форме и содержит 12 заданий уровня А и 8 заданий уровня Б.
В части А задания с выбором 1 ответа из представленных.
Часть Б содержит задания с открытым вопросов (найдите, выпишите, запишите), задания на соответствие, задания с выбором нескольких вариантов ответа.
Для правильного выполнения заданий ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте формулировку.
Критерии оценки.
У каждого студента перед началом тестирования есть 100 баллов. В процессе выполнения в случае неправильного выбора ответа из общей суммы вычитаются:
- из части А 4 балла за ошибку;
- из части Б 4 балла за ошибку в заданиях 12, 14, 19;
- из части Б до 8 баллов за ошибки в прочих заданиях (в зависимости от количества возможных верных ответов).
Результаты: 0 – 51 б. – «неудовлетворительно»;
52 – 70 б. – «удовлетворительно»;
71 – 84 б. – «хорошо»;
85 – 100 б. – «отлично».
ЗАДАНИЯ БЛОКА А
№ задания | Выберите правильный ответ и обведите кружком его номер | Правильный ответ |
Ударение на первом слоге в слове:
| ||
Форму единственного числа имеет слово:
| ||
Женского рода слово:
| ||
Председатель правления нашего садоводства был избран
| ||
Краткую форму нельзя образовать от следующего прилагательного:
| ||
Неудачный выбор формы множественного числа существительного в следующем примере:
| ||
Глагол в правильной форме используется в следующем предложении:
| ||
Допустимый вариант формы местоимения:
| ||
Моя сестра была … Украине, … Белоруссии, … Урале, … Крыму, … Кавказе. Верный вариант выбора предлогов:
| ||
Корректная форма управления:
| ||
Синтаксическая ошибка допущена в предложении:
| ||
Следующее предложение без ошибок:
|
ЗАДАНИЯ БЛОКА Б.
№ задания | Задание | Правильный ответ | |
Выпишите существительное мужского рода. Задира, УФСБ, забияка, алиби, конферансье, мозоль, авеню, цунами, МВД, повидло, тушь. | |||
Вместо многоточия впишите пропущенное слово в нужной форме. Он уронил … (свой, свою, свое) пенсне. | |||
15. | Типы норм | Функции | Ответ: 1………. 2………. 3.............. 4.............. 5……….. |
1. акцентологические; 2. произношения; 3. словоупотребления; 4. морфологические; 5. синтаксические. | А. регулируют правила построения словосочетаний и предложений, Б. отражают правильность выбора слова и уместность его употребления в речи, В. отражают правильность образования форм слов, Г. отражают особенности русского ударения, Д. фиксируют правильное произношение слов. | ||
16. | Установите соответствие между предложением и необходимой формой слова, вписав в ответе вместо многоточия соответствующие буквы. | ||
Предложение. | Форма глагола. | ||
| А. ложьте, Б. ляж, В. движет, Г. побежу, Д. побежду, Е. ляг, Ж. кладите, З. одержу победу, И. двигает. | ||
17. | Выберите правильные ответы. Грамматические ошибки допущены в словосочетаниях:
| ||
18. | Выберите правильные ответы. Нет предлога в следующих словосочетаниях:
| ||
19. | Выпишите все имена существительные, которые в современном русском языке не имеют формы множественного числа. Сокрылися навек мои прекрасны дни, За ними скрылися и смехи, и забавы, И нежные мечты, и обещанья славы... (Ю. Нелединский-Мелецкий). | ||
20. | Выберите правильные ответы. Верно использованы деепричастные обороты в предложениях:
|
Ф.И.О.________________________________________________________________________________________________________
Группа___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИУчебно-методическое пособие для студентов специальности "Банковское дело" ЭФ ГБОУ СПО « МКУНТ»...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИУчебно-методическое пособие для студентов специальности "Банковское дело" ЭФ ГБОУ СПО « МКУНТ»...
Элементы комплекта оценочных средств по русскому языку
Зачетные работы по темам: "Наречие", "Глагол", "Причастие"...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГ...
Комплект оценочных средств по русскому языку
КОС предназначен для специальности Коммерция (по отраслям)...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...