Урок "Письмо как эпистолярный жанр"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_kak_epistolyarnyy_zhanr.pptx | 753.85 КБ |
pismo_kak_epistolyarnyy_zhanr.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пишите друг другу письма, ведь они помогают жить, делая нас добрее» А.П. Чехов
Эпистола (лат. Epistola – письмо) литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета. Эпистолярный. О литературных произведениях: в форме письма, переписки. Эпистолярный жанр. Эпистолярный стиль.
письма Деловые (служебные) Убедительность, строгая последовательность, лаконизм, информативность Деловая переписка близка официально-деловому стилю наличием особого запаса официальной, канцелярской лексики и фразеологии. личные Эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, большой охват событий и сведений из жизни автора письма или адресата Сложное тонкое переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи
Мои папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор — тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете, а Матроскин и Шарик пропадут. А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний . Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей — не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения… Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днем я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется — хоть в дом не заходи. Зато новая растет — чистая, шелковистая! Просто каракуль. Да еще охрип я немножечко. Прохожих много, на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получается и бульканье.
Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают… Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо — ух! Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены. За красоту и сообразительность. До свиданья. Ваш сын — дядя Шарик.
План написания письма Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата). 4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания . Дата и место написания письма.
Письмо с фронта Дорогая Лидочка! Здравствуй! Случайно узнала твой адрес и вот пишу. Как ты живешь? Как настроение? Я живу хорошо, настроение отличное. Очень хочется узнать что-нибудь о наших ребятах. Не пишет ли тебе кто-нибудь? Если пишет, то напиши мне, что и о ком ты знаешь. Жизнь понемножку входит в свою колею. Снова мы с Машей снайперы-наблюдатели при командире роты. Рота наша считается лучшей в батальоне. Идти вместе в бой, вместе бить подлых гадов-фашистов – это самое лучшее, что можем мы желать. И где бы мы ни были, мы будем стремиться к одному – к победе. А раз так, то наши пути должны встретиться… Ну, пока, моя любимая подруга, всего самого, самого лучшего. Целую и обнимаю крепко-крепко тебя и Катю. Вы мои хорошие, любимые, родные! Будьте здоровы и верьте до конца в нашу замечательную победу над паршивым Гитлером и его поганой армией. Наташа. 12 декабря 1941 г.
Практическая деятельность Задание группе №1 Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для приветствия Задание группе №2. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для основной части . Задание для группы №3 . Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для заключительной части.
Предварительный просмотр:
Тема урока. ПИСЬМО
Цель деятельности учителя | Совершенствовать умение выделять обращения в тексте; развивать умение использовать различные типы речи |
Тип урока | Урок развития речи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие «письмо», виды писем (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету); стили речи; уметь определять, к какому стилю речи относится текст; использовать обращения в письме. Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные ресурсы | http://www.diaghilev.perm.ru/poste_perm/p41aa1.html http://ppt4web.ru/literatura/kak-napisat-pismo-osobennosti-ehpistoljarnogo-zhanra.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся |
Основные понятия | Письмо, эпистолярный жанр |
Организационная структура (сценарий) урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо.Сочинение эпистолярного жанра. Урок развития речи
Разработка урока развития речи. Одной из основных задач этого урока является воспитание у учащихся интереса к письму как средству передачи информации, документу эпохи, благодаря которому осуществляетс...
Его величество эпистолярный жанр (урок письма)
В папке имеется конспект урока, рабочая тетрадь ученика с заданичми и памятками, две презентации, ксожалению, нет места для звуковых и видеофайлов. Во второй презентации был темный фон, поэтому т...
сочинение эпистолярного жанра "Вообрази себя деревом,растущим в лесу"
Сочинение на экологическую тему.Автор пишет письмо от имени дерева, это крик о помощи......
Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями эпистолярного жанра....
Урок письма. (Эпистолярный жанр. 5 класс).
Урок для 5 класса. На уроке учащиеся узнают историю письма, конверта, почтового ящика. Ребята познакомятся с правилами написания писем, видами писем. научатся правильно оформлять конверт....
урок-письмо« Этот интересный эпистолярный жанр письма» по русскому языку
Цели урока:обучения: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, правилами написания письма;развития: развивать интерес учащихся к эпистолярному жанру, привитие культуры пись...
Эпистолярный жанр в русской литературе.
Данный материал знакомит учащихся 7-11 классов с произведениями в письмах в русской литературе....