Разработка внеклассного мероприятия
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
При закреплении изученного материала и в целях повышения интереса учащихся к предмету можно провести урок - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - путешествие в страну "Лексикология" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый конспект внеклассного занятия по русскому языку (с презентацией) по теме «Лексика» для 6 класса.
«В поисках сокровищ»
Цели занятия:
- образовательные: закрепление понятий «синонимы», «антонимы», омонимы», «прямое и переносное значение слова», «многозначные и однозначные слова»; умений работы с различными словарями; проверка знаний учащихся.
-развивающие: развитие грамотной речи, мышления, логики ребят, внимания, наблюдательности, развитие умения работать в группе, положительной мотивации к изучению русского языка;
- воспитательные: воспитание интереса и любви к русскому языку, к культуре слова.
Методы работы:
- словесные;
-наглядные;
-практические;
- поисковые;
-методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.
Форма организации учебной деятельности: урок-путешествие
Оборудование, техническое оснащение: рабочая программа по русскому языку для 5 класса; словари (толковый, словари синонимов, антонимов); компьютер, проектор, экран, тетрадь - путеводитель для заполнения.
Ход занятия:
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет необычный урок! Мы с вами будем путешествовать! И не просто путешествовать, а бороздить на корабле просторы Карибского моря. Наверняка, вы не раз слышали о нем! |
2. Основная часть | - В путь мы отправимся на одном корабле, а сокровища получат те, кто окажется наиболее быстрым, ловким и смекалистым! Чтобы добраться до клада нам нужно будет преодолеть немало испытаний, решить много заданий! И в этом нам поможет русский язык! А если быть точнее, то один из разделов русского языка. - Интересно, о каком разделе я говорю? (Лексикология) - Ну что? В путь? -Мы с вами находимся в гавани острова Барбадос. Именно отсюда и отправимся в путешествие! Только перед тем, как это сделать, нужно выяснить, как же называется наш корабль! Для этого решим кроссворд. 1 задание. Кроссворд. Вопросы:
-А теперь из выделенных букв сложите название нашего корабля. Что у вас получилось? (Лексика) - Что обозначает это слово? (Лексика – раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав) -Вот теперь мы можем отправляться! Только вот беда! Куда же нам плыть? 2 задание Учащимся раздаются бланки, на которых они пишут ответы на вопросы. Бланки необходимы для документального подтверждения устных ответов) Соотнесите термин и определение.
А. Слова одной и той же части речи, одинаковые по значению и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. Б. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения. В. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Верный ответ: 1Б, 2В, 3А - Теперь ясно, что курс надо держать на о. Мартиника. 3 задание Найдите синонимы к слову «сокровище». А. драгоценность Б. клад В. безделушка Г. ценность Д. вещь Е. поклажа Д. багаж Верный ответ: а,б,г - Следующий пункт назначения – Гваделупа. 4 задание Не зная лексического значения слов, пират Джон неверно употребил их в предложениях. Укажите эти предложения. 1. Мы смотрели на землю в иллюминатор. 2. У меня большая библиотека книг. 3. У березы очень нежные лепестки. 4. Высоко в небе реет орел. 5. У проталины окон был виден лес. Верный ответ: 2,5 -В чем же заключаются ошибки, допущенные пиратом? Как нужно исправить предложения?
- Плывем на о. Доминика. Вперед! 5 задание Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение: 1. строить дом 2. убить время 3. тяжелый характер 4. часы бегут 5. мягкое кресло 6. острый нож 7. твердая воля 8. бегут ручьи 9. горят костры 10. золотое кольцо 11. ледяной взгляд Верный ответ:2,3,4,7,8,11 -Какое же значение имеют эти слова в данных словосочетаниях? - Теперь нам нужно следовать на о. Сен-Мартин 6 задание Укажите пары антонимов: а. рано - поздний б. рассвет - сумерки в. уважать - презирать г. грусть - тоска д. скупой - щедрый Верный ответ: б,в,д -А почему пары слов «рано-поздно», «грусть – тоска» не являются антонимами? - Следующая остановка – Тортуга! 7 задание. Верно ли, что… Если вы отвечаете на вопрос да, то рисуете треугольник, если нет – черту. А потом выберите верный шифр из предложенных…
Верный ответ (см. презентацию): А - Наш путь продолжается. Впереди Пуэрто-Рико! 8 Задание Укажите слова, которые являются многозначными А) жюри Б) квартал В) гнездо Г) земля Д) айсберг Е) арена Ж) брошюра З) кабинет И) ряска Верный ответ:б,в,г,е,з - Следующая подсказка находится на Ямайке. 9 задание Ребята, вы продемонстрировали прочные знания, смекалку и сообразительность! В этот раз вам предлагается задание на логику. Для этого еще раз внимательно взгляните на карту! Отгадайте ребус (см. презентацию) Верный ответ: НЕВИС - Плывем на о. Невис. Посмотрите, нас встречает пират. Он нам хочет что-то сказать! Пират: Меня зовут пират ДРЕЙК! Вы добрались до клада! |
3. Подведение итогов. | - Надеюсь, что вам, ребята, понравилось наше путешествие! И в следующий раз наш ждут не менее увлекательные приключения! Спасибо за урок! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...