Разработка урока по теме: «Развитие и совершенствование штриховой техники с применением современных технологий»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Тема урока: «Развитие и совершенствование штриховой техники с применением современных технологий»
Выполнил: Красиков Михаил Анатольевич
преподаватель по классу баяна.
МАУ «Школа искусств» г. Когалым
Тип урока: комбинированный
Форма урока: индивидуальная
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- развитие и совершенствование штриховой техники
- развитие навыков чтения нот с лист
Воспитательные:
- воспитание целеустремлённости в достижении цели
- воспитание ответственности и ясности в выполнении домашнего задания
- воспитание умения анализировать свою игру
Развивающие:
- развитие умения самостоятельно применять штриховые навыки
- развитие образного мышления
- развитие личности
Методы: эвристический, мотивации, продуктивный, алгоритмический, анализа и синтеза, проблемно-поисковый, демонстрации видеоматериала, игровые методы.
Реализуемые педагогические технологии: планирование результатов обучения и дифференциация обучения, психологизации, художественные, информационно-компьютерные.
Музыкальный материал:
Крылова Г.И. «Азбука маленького баяниста», В. Семёнов «Современная школа игры на баяне», О.Шплатова «Первая ступенька», Д. Самойлов «Азбука баяниста»
Оборудование:
Музыкальные инструменты (баяны), пюпитр, дидактический материал (карточки), диктофон, компьютер, интернет-ресурсы.
Структура урока
- Организационный момент
Вступительное слово педагога:
Сегодняшний урок мы посвятим развитию штриховой технике и штриховым приёмам. Рассмотрим и повторим общие понятия о штрихах, проработаем упражнения на заданную тему. Начнём занятие с проигрывания гамм и упражнений. Повторим несколько пройденных пьес. Продолжим занятие с разбора русской народной песни «Во саду ли в огороде» Затем почитаем с листа этюды Доренского где поработаем над штрихами.
- Основной этап
Слово педагога:
«Техника - совокупность всех средств, при помощи которых исполнитель передает музыкальный смысл произведения. Высшее проявление технического совершенства в музыкально-исполнительском искусстве, равно как и в любой сфере человеческой деятельности, именуется мастерством. Технические способности включают в себя не только виртуозную одарённость (быструю игру), но и способность музыканта наиболее ярко раскрывать свои художественные замыслы. Такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса».
2.1 Переходим к техническим упражнениям для беглости пальцев с осмыслением штриховых задач и применением основных приёмов.
Упражнения «Горка» и «Лесенка» с ощущением живого пульса музыкальной ткани и применением художественных замыслов. Соль мажор разными штрихами с применением основных приёмов, со счётом вслух разными длительностями; арпеджио и аккорды двумя руками с применением активной работы кисти и пальцев.
2.2 Проверка домашнего задания. 3 основных штриха и приёма. Раскрытие их значений, применение на упражнениях и гамме «Соль мажор».
2.3 Проигрывание выученных пьес: р.н.п « Василек» , у.н.п. «Ой джигуне, джигуне» , у.н.п. «Ехал казак за дунай». Игра с ощущением живого пульса музыкальной ткани, указывая на художественные замыслы автора. Работа над фразировкой, над выразительным исполнением произведения в целом, использование основных штрихов и приёмов. Запись исполнения на диктофон, затем прослушивание. Ученик сам анализирует свою игру, находит проблемы звучания, затем исправляется.
2.4 Проведение физкульминутки. Встряхивание рук и ног, достичь расслабления мышц рук и ног. Игра в «загадки»
2.5 Разбор русской народной песни «Во саду ли в огороде».
Расстановка аппликатуры, работа над текстом, характером, фразировкой, сменой меха.
2.6 Чтение с листа.
Задачи в чтении с листа заключаются исполнении музыкального произведения сходу с выполнением всех музыкальных задач.
Вначале произведение исполняется целиком. После проигрывания ученик сам анализирует свою игру, указывает на недостатки в своей игре. После этого педагог комментирует его игру, в случае обнаружения недостатков, педагог указывает на проблемы.
- Слушание музыки на компьютере разных исполнителей русской народной песни «Во саду ли в огороде». Анализ игры разных исполнителей (какой исполнитель больше понравился.
- Подведение итогов, анализ.
- Домашнее задание.
- Отметка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»
Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...
Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс
Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс, по учебнику А.В. Перышкина...
Разработка урока по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс)
Интегрированный урок по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс). Изучаются важнейшие открытия этого периода; личности, внесшие неоценимый вклад в прогресс...
Разработка урока по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс)
Эпиграф: «Наука и культура принадлежат всему миру…» И.В. Гете. ЦЕЛИ:учащиеся должны составить представление о наиболее передовых теориях и открыти...
Разработка урока по теме "Развитие парламентаризма в России"
Урок осуществлялся в комбинированной форме, с целью изучения нового материала. В качестве дополнительных средств обучения на уроке были использованы также:- мультимедийная слайд-презентация;- фо...
Разработка урока по теме: "Обучение и совершенствование техники лыжных ходов"
Разработка урока по теме: "Обучение и совершенствование техники лыжных ходов" для учащихся 5 класса....