Варианты 3,4 репетиционного экзамена
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Даны варианты и критерии ответов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_3.doc | 76 КБ |
variant_4.doc | 76.5 КБ |
kriteriiice_word.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 9 класс Вариант 3
Муниципальный репетиционный экзамен
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Вариант 3
Инструкция по выполнению работы
Репетиционная работа состоит из 3 частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение репетиционной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2-14).
Ответы к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4-14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трех предложенных заданий (15.1, 15.2, или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. |
1 |
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14 |
(1) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2) И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых, кино – для детей.
(По Т. Толстой)*
Толстая Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.
Ответами к заданиям 4-14 являются цифра, слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
2 |
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты?»
- В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
- Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом.
- Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство.
- Когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня.
Ответ _______________________.
3 |
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось.
2) А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади.
3) Медленно гасят свет.
4) Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу.
Ответ _______________________.
4 |
Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и –С, перед глухими согласными пишется С»
Ответ _______________________.
5 |
Из предложений 4-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется -н-»?
Ответ _______________________.
6 |
Замените книжное слово «смяли» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ _______________________.
7 |
Замените словосочетание «театральные условности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ _______________________.
8 |
Выпишите грамматическую основу предложения 15.
Ответ _______________________.
9 |
Среди предложений 8–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ _______________________.
10 |
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
(20)Да,1 я,2 безусловно,3 простой и примитивный кинозритель,4 как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения,5 окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,6 чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен,7 да и не претендует.
Ответ _______________________.
11 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
Ответ _______________________.
12 |
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
(10)Там не встретишь «завзятых театралов»,1 принаряженных дам,2 заранее оскорблённых тем,3 что они,4 люди приличные,5 вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается,6 гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто.
Ответ _______________________.
13 |
Среди предложений 22-25 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ _______________________.
14 |
Среди предложений 15-19 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ _______________________.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
15.1 |
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 |
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. Театр – для взрослых, кино – для детей».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 |
Как Вы понимаете значение слова ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какую роль для человека играет искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район, 2015
Предварительный просмотр:
Русский язык. 9 класс Вариант 4
Муниципальный репетиционный экзамен
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Вариант 4
Инструкция по выполнению работы
Репетиционная работа состоит из 3 частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение репетиционной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2-14).
Ответы к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4-14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трех предложенных заданий (15.1, 15.2, или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. |
1 |
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14 |
(1) Архитектура — это драгоценный дар, что создаётся руками человека на века и передаётся по наследству потомкам. (2) Вот почему так важно, каким является современное зодчество, какие памятники архитектуры создаются сейчас и могут ли они в будущем стать частью национальной культуры России.
(3) Каким же требованиям должно отвечать современное произведение архитектуры? (4)Конечно, оно должно быть прочным, удобным, надёжным. (5) Но ещё оно должно быть красивым, доставлять эстетическое удовольствие. (6) За это люди любят то место, где живут. (7) Разве не была любовь ленинградцев к архитектуре своего города частью той великой духовной силы, которая помогла им выстоять и победить в тягчайшие дни блокады?
(8) Всё окружающее человека должно быть прекрасным. (9) Он не хочет видеть вокруг себя плоские и унылые здания, мрачные корпуса промышленных предприятий, плохо освещённых и душных производственных помещений. (10) Человек должен повсюду: на улице, на работе, дома — встречать внимание архитектуры, её чуткое и доброе отношение к миру. (11) Сегодня этого ещё не достигли. (12) Мы часто видим вокруг унылые постройки, бескультурье в озеленении, безобразные элементы украшения города. (13) Много ещё должны мы сделать для того, чтобы наше зодчество стало гордостью современной культуры и чтобы в будущем оно вызвало неподдельный интерес наших потомков.
(14) Современный архитектор должен не только чувствовать тенденции жизни, учитывать практические и эстетические потребности людей, находить наиболее удачное воплощение своих творческих замыслов. (15) Ему нужно строить на века, стараясь предвидеть будущее своего творения, которым должны гордиться потомки.
(16) Конечно, не было такого времени в истории зодчества, когда все произведения архитектуры становились бы памятниками культуры. (17) Создание шедевров — удел немногих художников. (18) Но я убеждён: что-то непременно удастся и нам. (19) И после нас останутся ансамбли и сооружения, к которым с почтением отнесутся потомки и которыми будет гордиться Россия.
(По М. Бочкареву)
М.Бочкарев – русский писатель.
Ответами к заданиям 4-14 являются цифра, слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
2 |
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему так важно, каким является современное зодчество, какие памятники архитектуры создаются сейчас и могут ли они в будущем стать частью национальной культуры России?»
- Разве не была любовь ленинградцев к архитектуре своего города частью той великой духовной силы, которая помогла им выстоять и победить в тягчайшие дни блокады?
- И после нас останутся ансамбли и сооружения, к которым с почтением отнесутся потомки и которыми будет гордиться Россия.
- Архитектура — это драгоценный дар, что создаётся руками человека на века и передаётся по наследству потомкам.
- Конечно, не было такого времени в истории зодчества, когда все произведения архитектуры становились бы памятниками культуры.
Ответ _______________________.
3 |
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1) Ему нужно строить на века, стараясь предвидеть будущее своего творения, которым должны гордиться потомки.
2) Конечно, не было такого времени в истории зодчества, когда все произведения архитектуры становились бы памятниками культуры.
3) И после нас останутся ансамбли и сооружения, к которым с почтением отнесутся потомки и которыми будет гордиться Россия.
4) Мы часто видим вокруг унылые постройки, бескультурье в озеленении, безобразные элементы украшения города.
Ответ _______________________.
4 |
Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и –С, перед глухими согласными пишется С»
Ответ _______________________.
5 |
Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН»?
Ответ _______________________.
6 |
Замените книжное слово «убежден» из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ _______________________.
7 |
Замените словосочетание «памятники архитектуры», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ _______________________.
8 |
Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Ответ _______________________.
9 |
Среди предложений 9–13 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ _______________________.
10 |
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
(3) Каким же требованиям должно отвечать современное произведение архитектуры? (4)Конечно,1 оно должно быть прочным, 2 удобным, надёжным. (5) Но ещё оно должно быть красивым,3 доставлять эстетическое удовольствие. (6) За это люди любят то место,4 где живут.
Ответ _______________________.
11 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.
Ответ _______________________.
12 |
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
(15) Ему нужно строить на века,1 стараясь предвидеть будущее своего творения,2 которым должны гордиться потомки. (16) Конечно,3 не было такого времени в истории зодчества,4 когда все произведения архитектуры становились бы памятниками культуры. (17) Создание шедевров — удел немногих художников.
Ответ _______________________.
13 |
Среди предложений 2-7 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ _______________________.
14 |
Среди предложений 14-19 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ _______________________.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
15.1 |
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста М. В. Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 |
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Создание шедевров — удел немногих художников. Но я убеждён: что-то непременно удастся и нам. И после нас останутся ансамбли и сооружения, к которым с почтением отнесутся потомки и которыми будет гордиться Россия».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 |
Как Вы понимаете значение слова ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какую роль для человека играет искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район, 2015
Предварительный просмотр:
Система оценивания репетиционной работы по русскому языку
Часть 1
Текст для прослушивания
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
(По Юрию Васильевичу Бондареву)
Информация о тексте для сжатого изложения
Таблица 1
№ абзаца | Микротема |
Искусство – это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. | |
Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их. | |
Ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе. |
Критерии оценивания сжатого изложения
Таблица 2
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения (см. таблицу 2) | |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2. | 2 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. | 1 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. | 0 | |
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. | 3 | |
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. | 2 | |
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. | 1 | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. | 0 | |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 | 7 |
Часть 2
Проверка заданий 2-14
За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Таблица 3
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 1 | 4 | 3 | |
3 | 3 | 1 | 4 | |
привезли | раздавался | испытывать | бескультурье | |
ремесленное | родственное | укутаны | современный | |
воспитанников, ребят, детей | начинала/запевала/пела | сдавили, придавили | уверен | |
на корабельной палубе | на теплоходной палубе | условности театра | архитектурные памятники | |
моряки видели | прощай | гасят | не достигли / достигли | |
24 | 35 | 11 | 9 | |
1,2 | 2 | 2,3 | 1 | |
1 | 2 | 3 | 3 | |
2,4,5 | 2,3,4 | 3 | 2,4 | |
17 | 1 | 25 | 2 | |
15 | 27 | 17 | 18 |
Часть 3
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
Таблица 4
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения | Баллы |
С1К1 | Наличие обоснованного ответа | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная | 1 | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне | 0 | |
С1К2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль | 2 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | 0 | |
С1К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
С1К4 | Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью | 2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.
Грамотность и фактическая точность оценивается отдельно.
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста
Таблица 5
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) | Баллы |
С2К1 | Понимание смысла фрагмента текста | |
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | 2 | |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | |
С2К2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 | |
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть | 0 | |
С2К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
С2К4 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 | 9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Грамотность и фактическая точность оценивается отдельно.
Критерии оценивания задания 15.3
Таблица 6
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) | Баллы |
С3К1 | Толкование значения слова | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | |
С3К2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | |
С3К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
С3К4 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью | 2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 | 9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4.
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 7).
Оценка грамотности и фактической точности речи
(Задания 1; Задания 15)
Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).
Критерии грамотности и фактической точности речи
Таблица 4
№ | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. | 2 | |
Допущено 2–3 ошибки. | 1 | |
Допущено 4 и более ошибки. | 0 | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 2 | |
Допущено 3–4 ошибки. | 1 | |
Допущено 5 и более ошибок. | 0 | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. | 2 | |
Допущено 2 ошибки. | 1 | |
Допущено 3 и более ошибок. | 0 | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 2 | |
Допущено 3–4 ошибки. | 1 | |
Допущено 5 и более ошибок. | 0 | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. | 2 | |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | 1 | |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов. | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 | 10 |
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице 4 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет
70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше
1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 4;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.
За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА для проведения репетиционного экзамена Выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений 2013 года по ГЕОГРАФИИ
Экзаменационная работа по географии для учащихся 9 классов, состоит из 30 заданий. Работа включает в себя 18 заданий с выбором одного верного ответа изчетырёх предложенных. 9 за...
Результаты репетиционного экзамена по математике
Предлагаю бланк, который я заполняю и вклеиваю каждому ученику в дневник по итогам репетиционного экзамена...
Анализ результатов репетиционного экзамена по математике
Анализ результатов выполнения работы в целом и отдельно по каждому заданию...
Контрольно-измерительные материалы для репетиционного экзамена по русскому языку в декабре 2016года
Данные варианты КИМов составлены на основе имеющихся в Интернете вариантов, но задания перемещены из одного варианта в другой. По такой технологии я из четырёх вариантов создаю 10-15 вариантов. Очень ...
Форма протокола репетиционного экзамена по русскому языку по типу ЕГЭ
Очень удобная форма протокола экзамена по типу ЕГЭ. Выставляя единицы за выполненные задания и ноли за невыполлненные задания, легко подсчитать общий балл и количество учащихся справившихся с тем или ...
Таблица анализа репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе
Таблица анализа репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе...
№ 123-О от 15.02.2022 Об организации и проведении репетиционного экзамена по русскому языку (ОГЭ+ГВЭ)
№ 123-О от 15.02.2022 Об организации и проведении репетиционного экзамена по русскому языку (ОГЭ+ГВЭ)...