Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку на тему

Гилева Надежда Александровна

Использование приёмов и методов работы на уроках русского языка и литературы по развитию творческих способностей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гилева Н.А., учитель русского языка и литературы, Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Формирование устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности на уроке; Воспитание любви и уважения к слову; Развитие в детях эстетического вкуса, природного чувства, ритма, гармонии красоты с помощью образцов классической поэзии; Развитие творческих способностей учащихся Цели и задачи:

Слайд 3

Собери фразеологизм» Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых. Ответы: - Куда Макар телят не гонял. - Как в воду канул. - Ветер свистит в карманах. - На языке вертится. - В ежовых рукавицах. Использование игры

Слайд 4

1. Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания. 1) Ремесло не коромысло: - не научиш (?) ся . 2) Хорош(?) садовник - собереш (?) хлеба на грош(?). 3) Не помучиш (?) ся , не посееш (?) - не взойдут. 4) Не удобриш (?) рож(?) - плеч(?) не оттянет. 5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник. «Собери пословицу»

Слайд 5

2. Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки. 1) Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить. 2) (Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет. 3) Волков бояться - друга обмануть. 4) (Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться. 5) Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать. 6) (Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.

Слайд 6

Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т. д. Например: 1. лимонный, карманный, соломенный (лишнее - соломенный); 2.горяч, могуч, плач (лишнее - плач, так как существительное); 3. революция, циркуль, нация (лишнее - циркуль). «Третий лишний»

Слайд 7

Кластер - гроздь

Слайд 8

Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто…? Что…? Дайте три объяснения, почему…? Когда…? Как звать…? Почему, вы думаете…? Было ли…? Согласны ли вы…? прием « Толстые и тонкие вопросы»:

Слайд 9

развивает умение воспринимать информацию, способность к рефлексии прием « Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился » - осознание результативности деятельности.

Слайд 10

1.Одно слово – сущ. –объект 2.2 слова – прил , прич .- описание признаков и свойств объекта 3.3 глагола или деепричастия 4.4 слова – личное отношение к предмету 5.1 слово – суть предмета Синквейн – пять строк

Слайд 11

1. Кто? Что? 1 существительное Сатин 2. Какой? 2 прилагательных Умный, дерзкий 3. Что делает? 3 глагола Играет, спорит, думает 4. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов Не герой дела, а герой слова 5. Кто же он по своей сути? 1 существительное правдолюбец Синквейн по пьесе М.Горького «На дне»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий

Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в 5 классе.

Данный материал содержит обобщение опыта работы  по развитию творческих способностей детей в 5 классе. Представлены творческие работы ребят ....

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Но в школе часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приём...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье

презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....