Урок русского языка: Фразеология (УМК Львовы)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предлагаю урок по теме "Фразеология" ФГОС. К уроку есть раздаточный материал и презентация. Буду рада, если кому-нибудь и коллег этот материал будет полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_frazeologizmy.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык 5 «А» класс
Тема урока: Фразеология
УМК «Русский язык в 3 частях» С. И. Львова, В. В. Львов
Тип урока: ОНЗ
Учитель: Лукьянова С.Е.
формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, выразительности.
Задачи урока:
Предметные – формировать содержание понятия «фразеологизмы»; лексическое значение и грамматическое строение фразеологизма; способ обозначения фразеологизмов в толковом словаре, знание о фразеологических словарях русского языка; о синонимии и антонимии фразеологизмов; употреблять фразеологизмы в речи; определять синтаксическую функцию фразеологизмов.
Личностные – осознавать лексическое богатство русского языка, гордость за русский язык; осознавать отражения материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные – совершенствовать информационно-коммуникативные умения (поиск информации в источнике, в словаре, развернутое обоснование своей позиции, приведение системы аргументов, анализ и редактирование текста, вычитывать информацию, представленную в форме рисунков).
Оборудование, техническое оснащение:
Презентация, компьютер, проектор, экран; учебник русского языка для 5 класса (II часть), раздаточный материал, карточки с заданиями; толковые и фразеологические словари.
Формы организации учебной деятельности учащихся:
На уроке используются три основные формы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки скребли. Пошёл к Винтику, долго бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся ни жив ни мёртв. Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши. | Я проснулся………………………………… На душе……………………………………….. Пошёл к Винтику, долго ………………… Вернулся …………………………………… Съел ……………………………………. суп. Тут ………………………. ……Пилюлькин. Он …………………………. Велел ………………………, что надо мыть руки перед едой. А мне ………………………. |
19. Проблемный вопрос 20. Творческая мастерская 21. Итог творческой работы 22. Оценка работы на уроке учащимися 23. Рефлексия 24. Домашнее задание | Какие предложения звучат красивее? Для чего служат фразеологизмы в речи? Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Напиши начало сказки о лентяе и труженике. Чтобы твоя речь получилась выразительной, близкой к народной, используй фразеологизмы. Можно озаглавить сказку, дать имена героям. Фразеологизмы помощники. А) бить баклуши (бездельничать) Ворон считать Лежать на боку Плевать в потолок Спустя рукава Гонять лодыря Через пень колоду Б) хоть шаром покати (пусто) Хоть караул кричи (находиться в трудном положении) Хоть головой об стенку бейся (невозможно что либо изменить) В) мастер на все руки (умелец) Засучив рукава (начать дело радостно) Горит в руках (работа получается хорошо) Золотые руки (мастер) Не покладая рук (без отдыха) Семь потов сошло (устал, пока работал) А теперь оцените свою работу на уроке, подобрав подходящий фразеологизм - Не покладая рук - Тяп да ляп - Через пень колоду - Засучив рукава Что вы узнали нового на уроке?
Дописать сказку. | 2. Наталья Николаевна объясняла решение задачи, но Никита не слушал. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. Кирилл целый день бездельничал. Мы догадывались, что он нас обманывает. Первого сентября Уля проснулась очень рано. Работа над началом сказки Чтение учащимися полученных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по УМК С. И. Львовой и В. В. Львова с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Значимость данного урока заключается в том, что он направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мыли, уместно употреблять фраз...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе по УМК С. И. Львовой и В.В. Львова на тему: «Красота и богатство родного языка».
План-конспект описывает организацию деятельности преподавателя во время урока русского языка и позволяет обеспечить формирование представления о красоте и богатстве русского языка, об особенностя...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...