Главные вкладки
Лукьянова Светлана Евгеньевна
сайт учителя русского языка, литературы и мировой художественной культуры
Профессия: учитель средней школы
Профессиональные интересы: путешествия с детьми по городам Ленинградской области
Увлечения: кулинария, рукоделье
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: город Волхов, Волховский район Ленинградской области
Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Волховская общеобразовательная средняя школа №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukyanova-svetlana-evgenevnaЯ интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю свою остальную жизнь.
Важнейшей задачей учителя-словесника является не только внедрить в сознание учащегося идеи, воплощенные в художественных произведениях, но и добиться осмысленного восприятия этих идей, научить самостоятельно находить их в художественной литературе.
Как же построить урок так, чтобы школьники с интересом походили к познанию изучаемого, чтобы работа не ограничивалась заучиванием литературоведческим терминов, стихотворений, пересказом материала учебника, чтобы знания учащихся стали личностными, то есть инструментом познания.
Учитель должен стремиться, чтобы дети путем наблюдений и размышлений сами доходили до знаний, а педагог предлагая факты для наблюдений, направлял их к выводу. Эти задачи можно достигнуть на основе творческой деятельности учащихся, где творчество выступает в качестве эвристической функции.Необходимо предлагать задания, которые положительно влияют на восприятие нового материала, повышают интерес к изучаемому, раскрывают их возможность и индивидуальность. Очень важно в такой работе учитывать следующие условия: возрастные особенности, уровень знаний, последовательный подбор заданий (возможно вариативный, чтобы сохранить элементы новизны).
Не каждый современный ученик способен ответить на проблемный вопрос, но это вопрос времени и огромный труд учителя.Этот труд иногда кажется рутинным. Учитель всегда идет от простого к сложному. И в этом ничего нет нового. Малыш вначале, стороя пирамиду, надевает колечко на палочку, а потом из него получается неплохой архитектор. Так и в литературе. Сочини загадку по аналогии, затем придумай сам, Объясни, почему ты придумал именно такую загадку? Вот и маленькая проблема. И уже в старших классах ученик успешно сочиняет эту загадку на серьезных произведениях и не только отвечает на проблемный вопрос, но и способен сам создать проблему.
Хочется, чтобы дети полюбили поэзию - настоящую, с переживаниями, чувствами, слезами, испытаниями.Попробуйте попросить ребя нарисовать счастье, радость, любовь, грусть. У некоторых это получается, но с трудом... не хватает слов. Где их взять? В той самой литературе, которою мы, свами коллеги преподаем. Чем больше выявляется проблем в изучаемом произведении, тем легче нашим ученикам выражать свои мысли, словами рисовать радость. Это длинный путь "от маленького писателя - большому читателю"
О себе
Работаю учителем 28 лет. Люблю живопись эпохи Возрождения и современную. Люблю путешествовать, но не всегда удается. Люблю бывать в театре. Обожаю собак.
Мой сайт на google sites https://sites.google.com/site/lukyanovaschool
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир". До глубины души трогает образ Марьи Болконской
В.А.Каверин "Два капитана". Когда что-то не получается, когда тебе не доверяют, не верят, всегда вспоминаю Саню Григорьева. Его жизненный путь всегда напоминает: "Не отказывайся от намеченной цели"
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна и удивительна!
Мои достижения
Моё портфолио
Здесь все мои скромные достижения. Сертификаты об участии в научно-методических и научно-практических конференциях, благодарственные письма от администрации Волховской среднеобразовательной школы №7, Волховского филиала РГПУ имени А.И. Герцина и районного отдела образования, различные грамоты, грамоты моих учеников, которые участвовали и стали призерами в различных конкурсах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты