Аннотация к рабочим программам по русскому языку
материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочим программам
по русскому языку
Класс: 5
Уровень изучения учебного материала: базовый
Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5 – 9кл. базовый уровень) соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена
на основе
∙ примерной программы основного общего образования, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации, гуманитарный цикл,( Смотри : Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №3 2005г. Издательство «Просвещение»);
∙ «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы», М., «Просвещение» (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 8 издание), авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
Учебник по русскому языку для 5 кл. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
Количество часов для изучения: 210
Основные разделы (темы) содержания:
1. Язык – важнейшее средство общения.
2. Повторение пройденного в 1 – 4 кл.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
4.Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
5.Лексика. Культура речи.
6. Морфемика. Орфография. Культура речи
7.Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи.
∙ Имя существительное.
∙ Имя прилагательное.
∙ Глагол.
8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аудирование
-понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
-выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение
-владеть техникой чтения;
-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
--отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
-правильно расставлять логические ударения, паузы;
-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение
-доказательно отвечать на вопросы учителя;
-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи
-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
-выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо
-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
-создавать письменное высказывание разных типов речи;
-составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;
-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
-делить текст на абзацы;
-писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
-выражать своё отношение к предмету речи;
-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
-подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
-исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ
-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
-различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
-находить в художественном тексте явления звукописи;
-правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
-работать с орфоэпическим словарём.
ГРАФИКА
-правильно произносить названия букв русского алфавита;
-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
-проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
МОРФЕМИКА
-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
-подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
-пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
-объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
-объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
-пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
-распределять слова на тематические группы;
-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
-различать прямое и переносное значение слов;
-отличать омонимы от многозначных слов;
-подбирать синонимы и антонимы;
-выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
-находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
-владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
МОРФОЛОГИЯ:
-различать части речи;
-правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
-уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
-правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
ОРФОГРАФИЯ:
-находить орфограммы в морфемах;
-группировать слова по видам орфограмм;
-владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
-устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
-самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
-выделять словосочетания в предложении;
-определять главное и зависимое слово;
-составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
-выделять основы предложений с двумя главными членами;
-конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
-характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
-составлять простые и сложные предложения изученных видов;
-соблюдать верную интонацию конца предложений;
-опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
-находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
-владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
-устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
-самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Аннотация к рабочей программе
по русскому языку
Класс: 6
Уровень изучения учебного материала: базовый
Рабочая программа составлена на основе
∙ Федерального государственного стандарта,
∙ примерной программы основного общего образования по русскому языку и
∙ программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Количество часов для изучения: 210
Основные разделы (темы) содержания:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ
РАЗДЕЛ III. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ
РАЗДЕЛ IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
РАЗДЕЛ V. МОРФОЛОГИЯ (122 часа)
∙ Имя существительное
∙ Имя прилагательное
∙ Имя числительное
∙ МЕСТОИМЕНИЕ
∙ Глагол
РАЗДЕЛ VI. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
знать/ понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языков единиц, речеведческих понятий;
-орфографические, пунктуационные правила;
Уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АУДИРОВАНИЕ:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно – учебные тексты.
ГОВОРЕНИЕ:
-пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения.
ПИСЬМО:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова, местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
ТЕКСТ
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
ФОНЕТИКА И ОФОЭПИЯ
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду;
- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и т.д.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова.
МОРФОЛОГИЯ
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
ОРФОГРАФИЯ
-обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии(единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приёмом морфемного письма.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Аннотация к рабочей программе
по русскому языку
Класс: 7
Уровень изучения учебного материала: базовый
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена на основе
∙ Федерального государственного стандарта,
∙ примерной программы БАЗОВОГО УРОВНЯ в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва,
∙ авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”
Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, О.М.
Количество часов для изучения: 140
Основные разделы (темы) содержания:
∙ Русский язык как развивающееся явление
∙ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ
∙ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
∙ Причастие
∙ Деепричастие
∙ Наречие
∙ Категория состояния
∙ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
∙ Предлог
∙ Союз
∙ Частица
∙ Междометие. Звукоподражательные слова
∙ ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу VII класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами
(в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и
исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По с в я з н о й р е ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты
с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные
сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Аннотация к рабочей программе
по русскому языку
Класс: 9
Уровень изучения учебного материала: базовый
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта на основе
♣ примерной программы БАЗОВОГО УРОВНЯ, опубликованной в “Сборнике нормативных документов. Русский язык”. “Дрофа” Москва
♣ авторской программы М.М Разумовской. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык. 8 класс»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе:
1 .Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования - приказ МО РФ от 05.03.2004 за № 1089);(с изменениями от 30.08.2010 г.)
2.Федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РСФСР приказ МО РФ от 09.03.2004 за № 1312);
3.Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник « Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык 5-9 кл. Сост. В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова и др.- 2-е изд., стереотип. - М. Дрофа, 2012;
4. Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по русскому языку.
В основе рабочей программы «Программа по русскому языку к учебному комплексу для слассов», В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова и др.- 2-е изд., стереотип. - М. Дрофа, 2012;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе среднего общего образования (из расчета 3 учебных часа в неделю).
2. Цель изучения дисциплины
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребѐнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразование и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Сведения об УМК:
Для реализации рабочей программы по русскому языку в 8 классе используется учебный комплекс под ред. В.В.Бабайцевой. (В. В. Бабайцева, Л Д. Чеснокова. Русский язык: Теория. 5-я -М.: Дрофа, 2012; Русский язык: Практика. 8 кл./ Под ред. Г.К. Лидман- Орловой. П.Еремеева.-М.: Дрофа, 2012; Никитина Е.И. Русская речь: 8 кл.- М., Дрофа, 2012
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
10-11 классы
Рабочая учебная программа по русскому языку в 10 - 11 классе составлена
на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закон РФ «Об образовании»; Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного образования по русскому языку.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.Программа для общеобразовательных учреждений, допущенная
Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы
программы:А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова).
Преподавание осуществляется по учебникам:
«Русский язык» 10 – 11 класс. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова;
«Русский язык» 10 – 11 класс. Авторы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.
Программа направлена на достижение следующих целей:
1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по
русскому языку, полученных в основной школе.
2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее
изученного;
3) совершенствование устной и письменной речи;
4) патриотическое, духовное, эстетическое воспитание учащихся средствами
русского языка.
Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в
10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного)
общего образования по русскому языку.
Программа охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится
крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение
было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между
различными разделами науки о языке и складывалось представление о
русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических
сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов
заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных,
информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование
коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой
компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное
содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план,
требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения,календарно-тематическое планирование.
Учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной
грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам
орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам
синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на
предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
Изучаемый в 10-11 классах материал рассматривается на текстовой основе, в
тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С
целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и
контрольных работ, включающих задания части А и В, а также комплексный
анализ текста, работу со средствами художественной выразительности,
различные виды лингвистического анализа (часть С).
Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить
орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить
лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное
внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой
компетентности учащихся.
Программой предусмотрены требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно различным формам контроля знаний. Дан перечень учебно-методического обеспечения. Приводится календарно-тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.
Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....
Аннотация к рабочей программе по русскому языку.
Данный материал подходит для публикации на сайте образовательного учреждения. В аннотации содержатся цели и задачи предмета, общая характеристика предмета, основное содержание, формы контроля и деятел...
аннотация к рабочим программам по русскому языку
аннотация к рабочим программам по русскому языку...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5-9 классах
Аннотация к рабочим программам...
Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ»
Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ» ...
Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 класс
Аннотация к рабочим программам по русскому языку...
АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов
АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...