Проектное занятие по русскому языку по теме "Простое предложение. Создание электронного пособия пособия"
проект по русскому языку на тему

Кочулина Татьяна Викторовна

       Практико-ориентированный проект по русскому языку по теме «Простое предложение».  В нём охватывается изучение теоретических  сведений и практическая работа, что позволяет учащимся более глубоко усвоить данную тему.  Показана  разработка последнего группового занятия, когда дети выходят

        Цель – вызвать интерес к изучению синтаксиса  простого предложения.          Проект способствует развитию творческих способностей учащихся через самостоятельную исследовательскую деятельность.

Данный проект - групповой (между группами участников), группы разновозрастные(5, 6 и 8 класс)

Общая тема проекта  «Синтаксис простого предложения».   Продумывался вариант объединения выделенных подтем в единый проект для разновозрастной группы. Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме..Задача учителя на данном этапе – проследить, чтобы в каждой создающейся группе работали учащиеся с различным уровнем знаний, творческим потенциалом, различными склонностями и интересами. Результаты будут оформлены в виде публикации. Также при реализации проекта предполагается обогащение словарного запаса учащихся и расширение их кругозора. Проект позволяет заинтересовать учащихся данной темой, т. к. представляет собой нестандартную, новую форму работы для них: создание собственного проекта в виде справочника, посвященного одному из разделов синтаксиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proektnoe_zanyatie.zip285.82 КБ

Предварительный просмотр:

Лист планирования работы в группе

Основополагающий вопрос

 Почему простое предложение может быть «непростым»?  

Вопрос (проблема)

 - Что такое простое предложение?

 - Всегда ли просто узнать тип простого предложения?

 - Какой из главных членов предложения главнее?

- Какие члены предложения способны участвовать в построении   предложения?

Учебные вопросы

Учебные вопросы

- Что такое синтаксис?

- Что такое словосочетание?

- Что такое согласование, управление, примыкание?

- Какой тип связи в словосочетании?

- Какие предложения называются простыми? Виды простых предложений?

- Как называются главные члены предложения?

- Чем отличаются друг от друга подлежащее и сказуемое?

- Какие виды сказуемых известны?

- Какие второстепенные члены предложения  знаете?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

 - Зачем нужно вводить вводные слова  Какова роль обращения в предложении?

- В чем заключается различие между двусоставными и односоставными предложениями?

- Что такое обособление?

- Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?

- Какие слова не являются членами предложения?

Цель: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что можно использовать:

Источник информации / ресурс

Вид информации

Какую консультацию и у кого мы можем получить:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Распределение обязанностей и план работы:

ФИ ученика

Что делать

Что сделано

Что хочу узнать:

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"

Методическая цель:  повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Конспект открытого занятия по русскому языку (подготовка к ЕГЭ учащихся 10-11 классов) по теме "Сложноподчиненные предложения"

На уроке проверяется умение учащихся пользоваться теоретическими знаниями для практической работы, правильно расставлять знаки препинания....

"Использование приемов активизации устной речи студентов на занятиях по английскому языку при работе с учебным пособием Э.А. Немировской Английский язык для юристов" (из опыта работы)

В статье я описала некоторые приемы работы по отработке и закреплению лексики по специальности, которые я использовала в своей практике преподавания английского языка студентам, обучающимся по юридиче...