Проектное занятие по русскому языку по теме "Простое предложение. Создание электронного пособия пособия"
проект по русскому языку на тему
Практико-ориентированный проект по русскому языку по теме «Простое предложение». В нём охватывается изучение теоретических сведений и практическая работа, что позволяет учащимся более глубоко усвоить данную тему. Показана разработка последнего группового занятия, когда дети выходят
Цель – вызвать интерес к изучению синтаксиса простого предложения. Проект способствует развитию творческих способностей учащихся через самостоятельную исследовательскую деятельность.
Данный проект - групповой (между группами участников), группы разновозрастные(5, 6 и 8 класс)
Общая тема проекта «Синтаксис простого предложения». Продумывался вариант объединения выделенных подтем в единый проект для разновозрастной группы. Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме..Задача учителя на данном этапе – проследить, чтобы в каждой создающейся группе работали учащиеся с различным уровнем знаний, творческим потенциалом, различными склонностями и интересами. Результаты будут оформлены в виде публикации. Также при реализации проекта предполагается обогащение словарного запаса учащихся и расширение их кругозора. Проект позволяет заинтересовать учащихся данной темой, т. к. представляет собой нестандартную, новую форму работы для них: создание собственного проекта в виде справочника, посвященного одному из разделов синтаксиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист планирования работы в группе
Основополагающий вопрос
Почему простое предложение может быть «непростым»?
Вопрос (проблема)
- Что такое простое предложение?
- Всегда ли просто узнать тип простого предложения?
- Какой из главных членов предложения главнее?
- Какие члены предложения способны участвовать в построении предложения?
Учебные вопросы
Учебные вопросы
- Что такое синтаксис?
- Что такое словосочетание?
- Что такое согласование, управление, примыкание?
- Какой тип связи в словосочетании?
- Какие предложения называются простыми? Виды простых предложений?
- Как называются главные члены предложения?
- Чем отличаются друг от друга подлежащее и сказуемое?
- Какие виды сказуемых известны?
- Какие второстепенные члены предложения знаете?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Зачем нужно вводить вводные слова Какова роль обращения в предложении?
- В чем заключается различие между двусоставными и односоставными предложениями?
- Что такое обособление?
- Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?
- Какие слова не являются членами предложения?
Цель: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что можно использовать:
Источник информации / ресурс | Вид информации |
Какую консультацию и у кого мы можем получить:
________________________________________________________________________________________________________________________________
Распределение обязанностей и план работы:
ФИ ученика | ||||
Что делать | ||||
Что сделано |
Что хочу узнать:
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа по русскому языку "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Фонетика. Употребление тире в простом предложении. Средства художественной выразительности". 9 класс. Подготовка к ГИА
Данная комплексная проверочная работа позволяет максимально быстро проверить уровень знаний обучающихся по наиболее проблемным темам языкознания: "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Ф...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...

Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"
Методическая цель: повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Конспект открытого занятия по русскому языку (подготовка к ЕГЭ учащихся 10-11 классов) по теме "Сложноподчиненные предложения"
На уроке проверяется умение учащихся пользоваться теоретическими знаниями для практической работы, правильно расставлять знаки препинания....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...