Урок по теме "Однородные и неоднородные определения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Материал для проведения урока по теме "Однородные и неоднородные определения" (план-конспект и презентация). Хорошее подспорье учителю для подготовки учащихся к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odn.opred_.rar | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Определения однородные и неоднородные
Цели урока:
1) Образовательные: введение понятия об однородности и неоднородности определений; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверка понимания и степени усвоения материала по теме.
2) Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения давать оценку ответам одноклассников.
3) Воспитательные: воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.
Обеспечение: Мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Цель: Мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке.
1. Приветствие.
2. Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.
3. Формулировка целей урока.
4. Объявление плана урока.
II. Активизация пройденного материала
Цель: Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.
А) Проверка домашнего задания
Упражнение №232. Учебник «Русский язык» 8 класс. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова.
Б) Работа с текстом – подготовка к ГИА.
- Найдите слово с оглушением на конце (снег, мороз)
- Найдите пример слова, в котором звуков больше, чем букв.
- Найдите слово, которое образовано способом сложения.
- Найдите страдательное причастие.
- Найдите односоставное предложение, укажите его тип.
- Найдите неполное предложение, какой член предложения пропущен.
- Стилистически нейтральный синоним к слову:
Розвальни (низкие широкие сани)
- Предложения с однородными сказуемыми (2,4)
В) Вывод по однородным членам.
III. Усвоение новых знаний
А) СРАВНИТЕ:
зернистый, ноздреватый снег
серое снеговое небо
Б) Теория
В) Практика: как определять однородные
Г) Задания по вариантам:
- 1 вар. – однородные
- 2 вар.- неоднородные
Д) Эпитеты
IV. Закрепление изученного материала
Сравнить статью в учебнике и наши выводы
Составить 2 предложения (лишние минуты)
Широкое теплое - неоднородные
Широкое, теплое - однородные
V. Подведение итогов урока.
- Шкала самооценки
- Оценки за работу на уроке
VI. Задание на дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Однородные и неоднородные определения" (Конспект урока)
Подробный конспект урока изучения новой темы "Однородные и неоднородные определения" (8 класс)...
урок по теме: «Однородные и неоднородные определения»
Однородные определения Признаки и условия однородности 1. Перечисляют признаки разных предметов 2. Характеризуют предмет с какой-либо одной стороны, обозначают состояние ...
урок по теме "Однородные и неоднородные определения
урок разработан по теме "Однородные и неоднородные определения" с использованием заданий ГИА : пересказ текста , замена слов стилистически нейтральным синонимом , использованы карточки Латыповой по те...
Открытый урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"
Тема урока: "Однородные и неоднородные определения",Технология: проблемное обучение....
Конспект урока по теме "Однородные и неоднородные определения" 8 класс
Урок объяснение нового материала с использованием тестов.Урок построен на исследовательской деятельности учащихся....
План-конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения".
полный план-конспект к уроку...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"
Урок изучения нового материала построен по ТРКМЧП....