Урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Урок изучения нового материала построен по ТРКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_i_neodnorodnye_opredeleniya_8_kl.rar | 980.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе по теме
« Однородные и неоднородные определения»
Учитель: Старикова Татьяна Викторовна
МБОУ «Украинская СОШ»
Косихинского района
Алтайского края
ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Цель урока: создать условия для формирования лингвистической и языковой компетенций уч-ся через освоение знаний об однородных и неоднородных определениях; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их, что будет способствовать воспитанию у уч-ся сознательного отношения к языку как к духовной ценности
I. Оргмомент
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- В течение нескольких уроков мы изучаем тему «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». Давайте повторим, обобщим ваши знания о признаках однородных членов предложения и знаках препинания при них.
Слайд Блиц-опрос
III. Стадия «Вызов». слайд
Великолепное, ласковое солнце улыбалось в ясном небе.
Весеннее ласковое солнце улыбалось в ясном небе.
За рекой росли дубовые, пихтовые леса.
За рекой росли густые пихтовые леса.
– Скажите, у вас не возникли какие– то вопросы? Чем похожи и чем отличаются эти предложения? Постановка перед учащимися учебной проблемы - решить, почему в первом предложении поставлена запятая между определениями, а во втором - нет:
(Дети сразу видят, что в первом предложении стоит запятая, а во втором ее нет.) У них возникают следующие вопросы:
Ученики: Почему в предложениях № 2 между словами нет запятой?
Учитель: А каким членом предложения являются эти слова? А однородные ли эти определения?
– Итак, ребята, мы пришли к двум вопросам, на которые мы и должны сегодня ответить.
А чтобы ответить на эти вопросы, необходимо вспомнить признаки, по которым мы определяли однородность членов предложения. – слайд Их 5.
(Учащиеся называют эти признаки):
- Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос.
- Однородные члены относятся к одному и тому же слову.
- Связаны сочинительной связью, равноправны , между однородными членами можно поставить союз и.
- Однородные члены перечисляются.
- Однородные члены разделяются запятой.
Проверьте по всем признакам, являются ли определения в данных предложениях однородными.
(анализируя примеры, дети приходят к выводу о том, что во втором предложении определения не соответствуют признакам однородности.)
- Как бы вы их назвали? (Дети придумывают свои названия, одним из которых может быть и “неоднородные определения”).
- Как эти предложения могут быть связаны с темой сегодняшнего урока? Сформулируйте тему урока. Запишите в тетради тему урока. Поставьте перед собой цели.
- научиться отличать однородные определения от неоднородных определений;
- научиться расставлять знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями;
- Ваши предположения, какие определения называются неоднородными? Прием «Дерево предсказаний»
Прием «Бортовой журнал»
Для работы по теме нашего урока мы вновь прибегнем к «Бортовому журналу». Заполним таблицу «ЗХУ»
- Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы;
З - что я знаю по данной теме | Х - что хочу узнать | У - что я узнал |
.
- Колонки почти заполнены.
- Какие поставили вопросы к изучаемой теме?
- Как работаем дальше? (для продолжения работы с таблицей нужно обратиться к учебнику).
- Ответьте на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу таблицы
IV. Стадия осмысления.
Прием «Инсерт».
- Откройте учебник В.В.Бабайцевой, стр 245, § 189 и учебник М. М. Разумовской на стр. 109-111
( задание на доске) Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях: «v»- уже знал, «+»- новое, «?»- не понял. Новое вносите в бортовой журнал.
Учащиеся самостоятельно читают текст, делают отметки на полях и записи в бортовом журнале.
После прочтения текста беседа.
- Какие новые сведения вы отметили для себя? Всё ли понятно? Какие появились вопросы?
- Сопоставьте левую и правую части журнала и оцените, насколько возросли ваши знания по изучаемой теме. Молодцы! Вы хорошо справились с работой.
- Совпали ваши предположения с теоретическим материалом? (см. «Дерево предсказаний»)
- Давайте проговорим признаки однородных и неоднородных членов предложения. Запишем в тетрадь примеры. ( слайды)
- Какие будут предложения по дальнейшему ходу урока? (необходимо обратиться к практике и поработать с предложениями)
V . Первичное закрепление знаний. Применение новых знаний на языковом материале
А) Объяснительный диктант Упр. 175
Домашнее задание: В.В.Бабайцевой, стр 245, § 189 и учебник М. М. Разумовской на стр. 109-111
выучить, упражнение 172
3. Этап рефлексии.
– У каждого из вас на столе есть листочек с фразой: “Оказывается, что…”.
Напишите продолжение этой фразы по выводам нашего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Сценарный план урока русского языка по теме "Понятие об обособлении. Обособленные определения" (8 класс)
Сценарный план разработан в соответствии с требованиями ФГОСООО...
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Урок русского языка 8 класс Тема : Обособленные определения
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Обособленные определения . Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные определения, правильно ставить знаки препинания....
урок русского языка 8 класс по теме "Однородные и неоднородные определения"
Предмет: русский языкКласс: 8 классУМК: учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О.А. Александровой.Тип урока: урок открытия новых зна...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...