Инновационная и экспериментальная деятельность.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему
Представлен опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_i_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная и экспериментальная деятельность
Современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Поэтому в настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
В 9 классе реализую программу курса по выбору «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». Несколько лет подряд составляю рабочие программы курса по выбору «Работа с тестами».
Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ требует от учителя русского языка корретировки учебной деятельности. В особенности это касается уроков по развитию речи, поскольку такие жанры, как сжатое изложение, сочинение на лингвистическую тему и эссе, если и представлены в программах, то в ряду многих других жанров. Теперь они выходят на первый план и оцениваются по достаточно жестким критериям. Необходимо научить учащихся четко разграничивать тексты по стилевой принадлежности, а также ввести понятие речеведческого анализа текста. При составлении программы курса по речеведению теоретические сведения и упражнения отбирала с целью продолжить отработку тех умений и навыков, владение которыми проверяют задания ЕГЭ и ОГЭ.
Главной целью данных курсов является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, Профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. Считаю, что темы важны для детей. Они преследуют главную цель: формирование знаний, умений, навыков по основным видам речевой деятельности, владение которыми проверяют задания ЕГЭ и ОГЭ.
Кабинет русского языка и литературы, в котором работаю, оснащен современным оборудованием, что дает возможность использовать в работе электронные презентации, репетиторы для подготовки к ЕГЭ и другие программы медиатеки. Применяю компьютерные технологии на уроках в нескольких направлениях: первое из них-это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по русскому языку и литературе; другое направление-это разработка сопровождения уроков с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке.
Например, презентации к уроку по темам: «Односоставные предложения», «Сложноподчиненные предложения».
Подача учебного материала, закрепление темы в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет построить урок на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности.
Основной целью своей работы считаю совершенствование профессиональной деятельности. А для выполнения поставленной цели ставлю новые задачи. Самое важное на сегодня- это проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Методическое сопровождение образовательного процесса , помогающее учителю реализовать требования ФГОС- технологическая карты учебного занятия. Технологическая карта позволяет учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- проектировать деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Проведение современного урока требует высокого социально-нравственного и профессионального уровня развития личности учителя, его способности к самостоятельному мышлению, самообразованию, творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная и экспериментальная деятельность
Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложне...
Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании. Эффективность проектов.
Статья об эффективности проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе...
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности
В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в инновационной и экспериментальной деятельности, в апробации новых оценочных моделей....
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности
В разделе представлены документы, подтверждающие участие в инновационной деятельности....
Инновационная и экспериментальная деятельность
разработку и внедрение,реализация...
Участие в инновационной или экспериментальной деятельности
Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...
Инновационная и экспериментальная деятельность. Инновации на уроках физической культуры.
Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в соци...