Инновационная и экспериментальная деятельность.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Спиридонова Нина Михайловна

Представлен опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_i_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная и экспериментальная деятельность

  Современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Поэтому в настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

  В 9 классе реализую программу курса по выбору «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». Несколько лет подряд составляю рабочие программы курса по выбору «Работа с тестами».

  Подготовка учащихся  к ОГЭ и ЕГЭ требует от учителя русского языка корретировки учебной деятельности. В особенности это касается уроков по развитию речи, поскольку такие жанры, как сжатое изложение, сочинение на лингвистическую тему и эссе, если и представлены в программах, то в ряду многих других жанров. Теперь они выходят на первый план и оцениваются по достаточно жестким критериям. Необходимо научить  учащихся четко разграничивать тексты по стилевой принадлежности, а также ввести понятие речеведческого анализа текста. При составлении программы курса по речеведению теоретические сведения и упражнения отбирала с целью продолжить отработку тех умений и навыков, владение которыми проверяют задания ЕГЭ и ОГЭ.

Главной целью данных курсов является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, Профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. Считаю, что темы важны для детей. Они преследуют главную цель: формирование знаний, умений, навыков по основным видам речевой деятельности, владение которыми проверяют задания ЕГЭ и ОГЭ.

Кабинет русского языка и литературы, в котором работаю, оснащен современным оборудованием, что дает возможность использовать в работе электронные презентации, репетиторы для подготовки к ЕГЭ и другие программы медиатеки. Применяю компьютерные технологии на уроках в нескольких направлениях: первое из них-это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по русскому языку и литературе; другое направление-это разработка сопровождения уроков с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке.

Например, презентации к уроку по темам: «Односоставные предложения», «Сложноподчиненные предложения».

Подача учебного материала, закрепление темы в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет построить урок на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности.

Основной целью своей работы считаю совершенствование профессиональной деятельности. А для выполнения поставленной цели ставлю новые задачи. Самое важное на сегодня- это проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Методическое сопровождение образовательного процесса , помогающее  учителю реализовать требования ФГОС- технологическая карты учебного занятия. Технологическая карта позволяет учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Проведение современного урока требует высокого социально-нравственного и профессионального уровня развития личности учителя, его способности к самостоятельному мышлению, самообразованию, творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная и экспериментальная деятельность

     Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложне...

Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании. Эффективность проектов.

Статья об эффективности проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе...

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в инновационной и экспериментальной деятельности, в апробации новых оценочных моделей....

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В разделе представлены документы, подтверждающие участие в инновационной деятельности....

Инновационная и экспериментальная деятельность

разработку и внедрение,реализация...

Участие в инновационной или экспериментальной деятельности

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...

Инновационная и экспериментальная деятельность. Инновации на уроках физической культуры.

Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в соци...