Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании. Эффективность проектов.
статья по физике по теме

Овчинникова Полина Михайловна

Статья об эффективности проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская  работа  учащихся  по физике.

Учитель ВКК Овчинникова П.М.

МКОУ Бобровская СОШ №2

Учитель был и остается центральной фигурой процесса обучения. Его знания, профессиональный талант и увлеченность, доброта и уважение к людям – составляющие успеха обучения учащихся. Не секрет, что любой школьный предмет ассоциируется у ученика на всю жизнь с лицом, обучавшим его этому предмету. Известный советский физик В.А. Фабрикант советовал школьному учителю: «Физика может и должна быть интересным, увлекательным для учащихся предметом. Однако такой ее может сделать только преподаватель, верящий в привлекательность своей дисциплины и умеющий убедить в этом учащихся. Для этого надо уметь каждый раз свежими глазами посмотреть на материал вашего очередного урока и найти в нем прелесть новизны…»

Взаимоотношения учителя и ученика в процессе обучения должны быть подчинены девизу: «Чем больше доверия мы будем питать к способностям ученика, тем больше сумеем от него получить».

 Такое личностно ориентированное обучение требует от учителя значительных усилий: мало знания своего предмета, необходимо уметь сделать его интересным для учащихся. Разработка новых  педагогических технологий связана с критическим анализом традиционных методов обучения, обобщением передового педагогического опыта, реформой содержания образования в той  или иной области. Образование предполагает, что ученик в последующей жизни должен успешно использовать свой багаж знаний, а это возможно только тогда, когда он достаточно подготовлен, развит. В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Даже слабоуспевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь «открыть», сконструировать. В процессе исследований  проявляется самостоятельная мыслительная деятельность школьников. Каждый учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Наслаждение самим трудом, процессом его выполнения приводит к сознательному  выполнению  работы.  Исследовательская деятельность  стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предмету. Элективные курсы проходят более оживленно, прикладной характер исследовательской деятельности, практическая направленность выбираемых исследований привлекают и делают проекты лично значимыми для учащихся. У ребят появилась   возможность продемонстрировать свои работы на уровне школьной научно-практической конференции и региональных конференциях в различных высших учебных заведениях: Воронежский государственный университет (физический факультет),  Воронежский государственный университет инновационных технологий,  Воронежский учебно-воспитательный комплекс имени  А.П. Киселева. Участие оказалось результативным: 27 научно-практическая конференция ВГУ - из четырех участников одно первое место: «Имитатор звука подскакивающего шарика» - 8 класс,  одно третье место: «Светомузыка своими руками»- 8 класс. Три участника второго областного Турнира юных физиков ВГУИТ стали победителями и призерами: 1 место заняла работа «Исследование Луны» - 10 класс, два вторых места получили исследовательские работы: «Всеволновой детекторный приемник», «Леонардо да Винчи – гений эпохи возрождения»- 10 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная и экспериментальная деятельность

     Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложне...

Инновационная и экспериментальная деятельность.

Представлен опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ....

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в инновационной и экспериментальной деятельности, в апробации новых оценочных моделей....

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В разделе представлены документы, подтверждающие участие в инновационной деятельности....

Инновационная и экспериментальная деятельность

разработку и внедрение,реализация...

Участие в инновационной или экспериментальной деятельности

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...

Инновационная и экспериментальная деятельность. Инновации на уроках физической культуры.

Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в соци...