Урок развития речи "Публицистический стиль" 7 класс
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Кондрашова Людмила Васильевна

Учебный материал содержит презентацию к уроку развития речи в 7 классе по теме "Публицистический стиль речи", а также текстовый документ с заданиями для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните тестовое задание

(1) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (2) И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. (3) Но всякое дерево имеет корни, которые питают его, связывают с землей. (4) Корни – это наша история, дела дедов и пращуров, славные имена полководцев, поэтов и ученых. (5) Человеку надо знать свои корни, и тогда все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (6) Давайте же будем помнить об этих корнях.

                                                                                                                                                          (В.Песков)

1. Определите тему текста:

а) о корнях дерева;                                   б) об истории России;

в) о связи прошлого и будущего;           г) о предках.

2. Основная мысль текста заключена:

а) в предложении 1;                                 б) в предложении 2;

в) в предложении 4;                                 г) в предложении 5.

3. Способ связи предложений:

а) параллельный;                                      б) последовательный.

4. Стиль текста:

а) художественный;                                 б) публицистический;

в) научный;                                               г) разговорный.

5. Тип речи:

а) повествование;                                     б) описание места;

в) описание состояния;                            г) рассуждение.

6. Языковые средства выразительности:

а) эпитеты;                                                б) инверсия;

в) вопросительные предложения;          г) ряды однородных членов.

Прочитайте текст и выполните тестовое задание

(1) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (2) И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. (3) Но всякое дерево имеет корни, которые питают его, связывают с землей. (4) Корни – это наша история, дела дедов и пращуров, славные имена полководцев, поэтов и ученых. (5) Человеку надо знать свои корни, и тогда все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (6) Давайте же будем помнить об этих корнях.

                                                                                                                                                                 (В.Песков)

1. Определите тему текста:

а) о корнях дерева;                                   б) об истории России;

в) о связи прошлого и будущего;           г) о предках.

2. Основная мысль текста заключена:

а) в предложении 1;                                 б) в предложении 2;

в) в предложении 4;                                 г) в предложении 5.

3. Способ связи предложений:

а) параллельный;                                      б) последовательный.

4. Стиль текста:

а) художественный;                                 б) публицистический;

в) научный;                                               г) разговорный.

5. Тип речи:

а) повествование;                                     б) описание места;

в) описание состояния;                            г) рассуждение.

6. Языковые средства выразительности:

а) эпитеты;                                                б) инверсия;

в) вопросительные предложения;          г) ряды однородных членов.

Анализ текста публицистического стиля

Тест относится к ______________ стилю, так как автор затрагивает в нем ____________ тему - ………………………………………

        Основная мысль текста - …………………….

        В тексте __ микротемы и __ абзаца.

        Автор использует такой тип речи, как _________________. Тезис - ……… …………………………. К тезису приводятся аргументы:……………………………………………………………………………………….

Вывод - ………………………………………….

        Предложения связаны ______________________________ способом. Автор использует в тексте целый ряд выразительных средств: …………………………………………………………………………….

Анализ текста публицистического стиля

Тест относится к ______________ стилю, так как автор затрагивает в нем ____________ тему - ………………………………………

        Основная мысль текста - …………………….

        В тексте __ микротемы и __ абзаца.

        Автор использует такой тип речи, как _________________. Тезис - ……… …………………………. К тезису приводятся аргументы:……………………………………………………………………………………….

Вывод - ………………………………………….

        Предложения связаны ______________________________ способом. Автор использует в тексте целый ряд выразительных средств: …………………………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Урок развития речи. 6 класс. Подготовка к изложению.

Данный урок является одним из многих в системе развития речи учащихся.  При помощи таких уроков формируются навыки написания изложения, отрабатываются основные умения по грамматике, орфографии; в...

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"

Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....