Итоговая контрольная работа по русскому языку (5 класс, ФГОС)
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Баянова Лариса Александровна

          Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требования ФГОСа.

Контрольная работа проверяет не только предметные знания, но и уровень развития познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

Задания итоговой работы охватывают весь материал курса русского языка 5 класса: фонетику и орфоэпию, морфемику, лексику, синтаксис, орфографию и пунктуацию, текст. Задания даны на основе речевого материала. Орфографи-ческая и пунктуационная грамотность, владение различными нормами литературного языка выявляется на уровне осознанно выполняемых действий с языковым материалом.

В соответствии с ФГОСом контрольная работа может проводиться в течение двух уроков.

Также в соответствии с ФГОСом в начале изучения одного из разделов курса во втором полугодии учащимся может быть представлена аналогичная контрольная работа. Это позволит обучающимся заранее познакомиться со структурой итоговой контрольной работы, с основными типами заданий, поможет подготовиться к её успешному выполнению.

Оценка выставляется с учетом уровневых дескрипторов оценок за каждое задание отдельно, а в конце все оценки суммируются и выставляется средняя оценка за всю работу. Жестких рамок оценивания контрольной работы нет, так как каждый учитель оценивает выполненную работу самостоятельно, учитывая выбранные задания и индивидуальные особенности обучающихся.

Предложенная контрольная работа рекомендована в качестве итоговой для учащихся 5 классов. При этом учитель-предметник может вносить свои коррективы, обусловленные спецификой обучения и индивидуальными особенностями учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_po_fgos_5_klass_rya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Итоговая контрольная работа

Раздел работы

Текст задания

Уровневые дескрипторы оценок

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

1. Предметные знания

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

   (I) Здравствуй внук!
  (II) Ты уехал с хутора мама уехала.

  (III) Остались пч...линые домики ул...и и я. А се...одня и ул...и уехали. Хозяин пч...л увёз их в город на груз...вике. Пр...стился я (с)ними до следующего лета.
 (IV) Вереск отцвёл и пч...лы больше не делают  для тебя мёд. Но мы  (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

   (V) Пей на ноч... молоко или чай с медом, и тебе приснит...ся с...сновый лес цв...тущие вересковые п...ляны грибные тр...пинки и весь наш хутор.

2. Подберите по 3 однокоренных слова к следующим словам: внук, пчела, мед, ночь, лес. Сделайте морфемный разбор одного ряда однокоренных слов.

3. Укажите падеж всех имен существительных из 5-ого абзаца текста.

4. Определите спряжение, лицо, вид, время всех глаголов из 2-ого абзаца текста.

Все буквы вставлены верно, также верно расставлены знаки препинания.

Ко всем словам подобрано по 3-х однокоренных слова; верно выполнен морфемный разбор всех слов ряда.

Верно определен падеж всех имен существительных.

Верно определено спряжение, лицо, вид, время всех глаголов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 15 случаях. Не менее 3 знаков препинания расставлены верно.

Ко всем словам подобрано не менее 2-х однокоренных слов; верно выполнен морфемный разбор   не менее 3-х слов.

Падеж определен верно не менее чем в 6 словах.

Верно определено спряжение, лицо, вид, время не менее чем 3 глаголов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 11 случаях. Не менее 2 знаков препинания расставлены верно.

Ко всем словам подобрано не менее олного однокоренного слова; верно выполнен морфемный разбор   не менее 2-х слов.

Падеж определен верно не менее чем в 4 словах.

Верно определено спряжение, лицо, вид, время не менее чем 2 глаголов.

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале курса

1. Звуковой графический диктант «Плюс-минус»: поставьте «+», если буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука,  поставьте «-», если — 1 звук.

Семья, цвет, вьюга, объём, день, пенёк, яблоко, вечер, юг, печка.

2*. Подчеркните слова, которые являются синонимами к слову «грустный»: веселый, печальный, угрюмый, заводной, задорный, плачевный.

3*. Подчеркните слова, которые являются антонимами к слову «хороший»: неплохой, плохой, дурной, нехороший, хороший, лучший.

4. Среди предложенных слов подчеркните имена существительные.

Бег, ходить, прибрежный, пригород, у нас, ответ, приветствовать, вами, милый, ответственный.

5. Распределите глаголы на три группы (прош.вр., наст.вр. и буд.вр.).

Читал, пою, писал, говорю, пишу, отвечал, напишу, делал, прочитаю, буду отвечать.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

6. В каждой строке найдите «4-е лишнее».

а) изл...жение, отр...сль, укр...шает, р...стение;

б) бр...дить, к...стюм, гн...здо, х...лмистый;

в) сем...я, об...яснение, с...емка, под...езд.

Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я во всех словах.

Верно подчеркнуты все синонимы.

Верно подчеркнуты все антонимы.

Верно подчеркнуты все имена существительные.

Верно распределены по временам все глаголы.

Верно найдены все лишние слова.

Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я не менее чем в 8 словах.

Верно подчеркнуто не менее чем 2 синонима.

Верно подчеркнуто не менее чем 2 антонима.

Верно подчеркнуто не менее чем 2 имени существительных.

Верно распределены по временам не менее чем 8 глаголов.

Верно найдено не менее чем 2 лишних слова.

Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я не менее чем в 5 словах.

Верно подчеркнут не менее чем 1 синоним.

Верно подчеркнут не менее чем 1 антоним.

Верно подчеркнуто не менее чем 1 имя существительное.

Верно распределены по временам не менее чем 5 глаголов.

Верно найдено не менее чем 1 лишнее слово.

3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале курса

1. Определите тему текста, озаглавьте его.

   Здравствуй внук!
  Ты уехал с хутора мама уехала.

   Остались пч...линые домики ул...и и я. А се...одня и ул...и уехали. Хозяин пч...л увёз их в город на груз...вике. Пр...стился я (с)ними до следующего лета.
 Вереск отцвёл и пч...лы больше не делают  для тебя мёд. Но мы  (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

   Пей на ноч... молоко или чай с медом, и тебе приснит...ся с...сновый лес цв...тущие вересковые п...ляны грибные тр...пинки и весь наш хутор.

2. Распространите предложения, используя известные Вам второстепенные члены предложения.

а) Солнце светит.

б) Птицы щебечут.

в) Радуга появилась.

г) Кот спит.

3. Закончите предложение: «Русский язык необходим мне для...»

Тема определена верно, заголовок записан.

Все предложения распространены верно.

Предложение полное, раскрывает мысль, без орфографических и пунктуационных ошибок.

Тема определена верно, заголовок не соответствует теме / тема определена неточно, заголовок написан.

Верно распространены не менее чем 3 предложения.

Предложение полное, раскрывает мысль, с 1-2 орфографическими и пунктуационными ошибками.

Тема определена неверно, заголовок записан.

Верно распространены не менее чем 2 предложения.

Предложение раскрывает мысль, с 3-4 орфографическими и пунктуационными ошибками.

4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале курса

1. Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «яростный».

2*. Найдите ошибки в утверждениях, запишите правильные варианты.

1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто?что? В предложении бывает только подлежащим.

2. Определения не могут быть однородными членами предложений.

3. Не с глаголами пишется слитно.

3. Верно ли выполнен синтаксический разбор предложения? Если есть ошибки, исправьте их.

Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

Фонетический разбор выполнен полностью верно.

Верно исправлены все утверждения.

В синтаксический разбор внесены все необходимые изменения.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 6 звуков; верно посчитано количество букв и звуков.

Верно исправлены не менее чем 2 утверждения.

В синтаксический разбор внесены не менее чем 3 исправления.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 4 звука; верно посчитано количество букв и звуков.

Верно исправлено не менее чем 1 утверждение.

В синтаксический разбор внесены не менее чем 2 исправления.

 * - дополнительные задания (выполняются на усмотрение учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс по программе Г.Г.Граник ...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Комплексная проверка знаний за курс 7 класса по русскому языку по учебному комплексу Ладыженской....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...