Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку и Программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс | 79.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
Составила Кайсарова Алла Владимировна, учитель МБОУ Луговской СОШ
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку и Программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. По учебному плану на изучение русского языка в 7 классе отводится 140часов, что составляет 4 часа в неделю.
Содержание программы учебного курса.
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (6 ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (22 ч + 6 ч)
- Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
- Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
- Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (8 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
- Рассказ по картине.
Наречие (22 ч + 6 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на –о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на –о и -е.
Буквы о,я,е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -ои -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
- Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2 ч+2ч)
- Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
- Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
Предлог (9 ч + 2 ч)
- Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
- Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
- Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (13 ч + 2 ч)
- Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
- Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
- Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (14 ч + 4 ч)
- Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
- Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
- Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (3 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
- Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (11 ч + 1ч)
Тематическое планирование 7 класс
(140 часов в год, 4 часа в неделю).
№ | Содержание предмета | Основные виды учебной деятельности |
Повторение изученного в 5-6 классах.(6+3) | ||
1 | Русский язык как развивающееся явление (1ч.) История развития русского языка. Развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа. | Составлять план текста. Отвечать на вопросы. Анализировать и комментировать материал учебника по теме. Составлять тезисный план учебной статьи. Давать развернутый монологический ответ на вопрос. Производить разные виды разбора. |
2 | Синтаксис и пунктуация (6+3) Повторение разделов русского языка. Основные синтаксические понятия. Порядок синтаксического разбора предложения. | Расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях. Выполнять синтаксический и пунктуационный разборы. Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи. Различать и конструировать сложные предложения, соблюдать правильную интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила. Выполнять диагностическую тестовую работу. |
3 | Лексика и фразеология (1ч.) Основные единицы лексики и фразеологии. | Разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения. Пользоваться словарями. Создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразительные средства, соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора. Проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении. Выполнять тестовые задания в формате ГИА |
4 | Фонетика и орфография (1ч.) Фонетический разбор слов. Орфограммы-буквы: гласные, согласные, ъ и ь. | Производить фонетический разбор слов Определять и анализировать фонетические процессы в слове. Выполнять практические упражнения, работая в микрогруппах. Соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи. Составлять опорные схемы и таблицы по орфографии |
5 | Словообразование и орфография (1ч.) Морфемный и словообразовательный разбор. Значимые части слова. Способ образования слова. Орфограммы: о-ё после шипящих; н и нн в суффиксах прилагательных. | Производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки. Опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова. Выполнять индивидуальные задания с последующей само- и взаимопроверкой. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста,комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо). |
6 | Морфология и орфография (1ч.) Морфологические признаки частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное. | Работать с деформированным текстом. Выполнять морфологический разбор частей речи. Создавать мультимедийную презентацию. Выполняя групповую работу. Работать по карточкам, писать предупредительный диктант. |
7 | Контрольный диктант (1ч.) | Писать текст под диктовку |
8 | Рр. Текст. Стили речи (1ч.) Понятие текста. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. Стили речи. | Делить текст на абзацы, определять микро и макро-тему текста. Определять стилевую принадлежность текста. Работать с текстами разных стилей. Находить различия в разностилевых текстах. Создавать памятки, таблицы, подсказки по стилям речи. Анализировать и создавать, работая в микрогруппах, тексты публицистического стиля. Публицистический стиль речи. |
9 | Рр. Публицистический стиль речи (1) Жанры публицистического стиля речи. Языковые особенности публицистического стиля речи. | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. (22+6) | ||
10 | Причастие как часть речи (1ч.) Грамматические признаки причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастия. | Повторять пройденное о глаголе в ходе выполнения практических заданий, работая в парах, микро-группах и индивидуально. Находить причастия в предложении. Различать причастия и имена прилагательные, работая с тренажером. Самостоятельно работать с текстом. Выполнять практические задания различного х-ра( выборочный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант). Составлять кластеры, схемы, презентации по теме. Разрабатывать карточки для проведения проверочных работ в микро-группах и индивидуально. Правильно склонять причастия, писать гласные в окончаниях причастий и прилагательных. Устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота, выразительно читать предложения с причастными оборотами, строить предложения синонимических конструкций, выделять причастные обороты запятыми. |
11 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий (1ч.) Склонение причастий. Условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных. | Определять гласные в окончаниях причастий; склонять причастия; при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам. Определять главное и зависимое слово в словосочетании. Формулировать собственное мнение и позицию. Графически обозначать причастный оборот на письме, находить в тексте. Систематизировать и расширять знания с помощью таблиц, схем. Работать в парах. |
12 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (1ч.) Одиночное причастие и причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Выделение запятыми причастного оборота. | |
13 | Рр. Описание внешности человека (1ч.) Композиция описания внешности человека. | Описывать внешность знакомого, по личным впечатлениям, по фотографии. |
14 | Действительные и страдательные причастия (1ч.) Действительные и страдательные причастия. | Самостоятельно работать с учебником, составляя таблицы, схемы, кластеры, выполнять задания опережающего характера, подбирать дидактический материал из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы. Различать действительные и страдательные причастия по смыслу, правильно употреблять причастия, выполняя практические упражнения занимательного характера (игра «Найди ошибку» и «Перевёртыши»), работая с деформированными текстами. Различать полные и краткие страдательные причастия и прилагательные, проводя сравнительный анализ текстов. |
15 | Полные и краткие страдательные причастия (1ч.) Краткие страдательные причастия, синтаксическая роль в предложении. | |
16-17 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени (2ч.) Способы образования действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени. | Образовывать действительные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и правильно писать её. Образовывать и писать действительные причастия прошедшего времени. Конструировать самостоятельно и по опорным схемам предложения с причастными оборотами. |
18 | Действительные причастия прошедшего времени (1ч.) Образование действительных причастий прошедшего времени. Написание гласных перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени. | |
19 | Рр. Устное изложение (1ч.) Описание внешности человека, портрет, автопортрет | Самостоятельно работать с учебником по составлению изложения исходного текста с описанием внешности человека. Работать в группах по составлению памятки-инструкции для описания внешности человека. Составлять связный текст с элементами описания внешности. Подбирать литературный материал по теме. |
20-21 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени (2ч.) Образование и написание страдательных причастий настоящего времени. | Образовывать страдательные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» и правильно писать её. Образовывать и писать страдательные причастия прошедшего времени. Конструировать самостоятельно и по опорным схемам предложения с причастными оборотами. |
22 | Страдательные причастия прошедшего времени (1ч.) Способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Правописание гласной в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста,комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо), производить комплексный анализ текста. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, аукцион знаний, «Карточка для соседа», «Аквариум» и др.) Создавать м/м презентации и работать с ними. Сравнивать и различать причастия и отглагольные прилагательные для выбора орфограммы в них. |
23 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов (1ч.) Условия выбора гласной перед Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | Выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Работать со словарями и справочниками. Работать в группах. Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Выполнять практические задания по формированию навыка написания нн в причастиях и н в прилагательных, образованных от глаголов. Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Планировать свои действия для реализации задач урока. |
24-25 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных (2ч.) Условия выбора Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | |
26-27 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных (2ч.) Различие в написании кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | |
28 | Рр. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя) (1ч.) | Слушать текст, составлять план, определять микро-темы текста; писать выборочное изложение, пользуясь памяткой и без неё. |
29 | Морфологический разбор причастия (1ч.) Морфологические признаки причастия. | Выполнять комплексный анализ текста, находить в тексте причастия и производить их морфологический разбор. Извлекать информацию из различных источников. |
30-31 | Слитное и раздельное написание не с причастиями (2ч.) Правила написания не с причастиями. | Производить синтаксический разбор предложения. Составлять в проблемном диалоге обобщающую таблицу; выполнять комментируемое письмо. Диктант «Проверь себя». |
32 | Контрольный диктант (1ч.) | Писать текст под диктовку. |
33-34 | Рр. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» (2ч.) | Самостоятельно работать с учебником по составлению памятки и подбору материала для написания сочинения по личным наблюдениям |
35 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (1ч.) Условия выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Формировать навык написания букв е-ё в суффиксах страдательных причастий. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста. Комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо). Работать в парах, группах. |
36 | Повторение (1ч.) Контрольные вопросы и задания. | |
37 | Рр. Виды публичных общественно-политических выступлений (1ч.) Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. | Разрабатывать рекомендации, памятки, инструкции для подготовки публичного выступления Подбирать и систематизировать материал Выступать перед аудиторией с подготовленным докладом или сообщением на общественно-политическую тему |
Деепричастие. 8+2 | ||
38-39 | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями (2ч.) Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Правило написания не с деепричастием. Деепричастный оборот. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающее задание. Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера. Производить синтаксический и орфографический анализ текста. Различать деепричастие и личные формы глагола и причастий, производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями, выделять знаками препинания деепричастный оборот. |
40-41 | Деепричастие. Пунктуация при деепричастном обороте (2ч.) Деепричастие. Знаки препинания при деепричастном обороте. | |
42 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида (1ч.) Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласная перед –в, -вши. | |
43 | Морфологический разбор деепричастий (1ч.) Морфологический разбор деепричастий. | Производить морфологический разбор деепричастия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах. |
44-45 | Рр. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц (2ч.) Сочинение-повествование с грамматическим заданием: употребление деепричастий в речи. | формировать лексический словарь по теме «Сюжетное полотно»» Собирать материал по теме урока, составлять план работы, формировать «Мудрый словарик» по теме; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений. Писать сочинение по картине, пользуясь собранным материалом. |
46 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии (1ч.) Деепричастие, деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. | Выполнять творческие работы индивидуального и группового характера (мини-проекты с использованием ИКТ). Производить комплексный анализ текста. Сдать зачет по теме (защита мини-проекта). |
47 | Диктант (1ч.) | Слушать и писать текст под диктовку или в аудио-записи |
Наречие. 22+6 | ||
48 | Наречие как часть речи (1ч.) Общее грамматическое значение наречия, морфологические признаки и синтаксическая роль наречий. | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания. Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку, кластер по теме. Находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. Определять смысловую группу наречий. Самостоятельно, в парах или группах подбирать дидактический материал по теме из художественной литературы. Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо-диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста, «Космическое путешествие») Производить синтаксический и орфографический анализ текста Производить морфологический разбор наречия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах. |
49-50 | Смысловые группы наречий (2ч.) Значения, выраженные наречиями. Употребление наречий для более точного выражения мыслей как одно из средств связи предложений в тексте. | |
51 | Рр. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег» (1ч.) | Писать сочинение в форме дневниковых записей. |
52 | Степени сравнения наречий (1ч.) Способы образования сравнительной и превосходной степени наречий. Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени в предложении. | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания. Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку, кластер по теме. Самостоятельно, в парах или группах подбирать дидактический материал по теме из художественной литературы. Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо-диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста, «Космическое путешествие»). Образовывать степени сравнения наречий и правильно использовать их в речи. Производить синтаксический и орфографический анализ текста. |
53 | Морфологический разбор наречия (1ч.) Грамматические признаки наречия. | Формировать навык морфологического разбора наречия. Извлекать информацию из различных источников. Формировать навык правописания не с наречиями на –о,- е в сравнении с правописанием других наречий с не и других частей речи с не. Выполнять индивидуальную работу по карточкам. Выполнять графические диктанты Формировать умение правильно выбирать гласную е, и в приставках не и ни отрицательных наречий. Сопоставлять правописание отрицательных и неопределённых местоимений. Записывать тексты с соблюдением стихотворных строк. Выполнять взаимопроверку. |
54-55 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е (2ч.) Условия слитного и раздельного написания не с наречиями на –о и –е. | |
56-57 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий (2ч.) Условия выбора на письме буквы е в приставке не- и буквы и в приставке ни-. | |
58-59 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е (2ч.) Условия выбора одной и двух букв н в наречиях на –о и –е. | |
60 | Контрольный диктант (1ч.) | Слушать и писать текст под диктовку |
61 | Рр. Описание действия (1ч.) | Знакомиться с памяткой для работы с текстами, включающими описание трудового процесса Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Составлять устное сочинение с описанием трудового процесса. |
62 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий (1ч.) Условия выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий. | Определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста, «Космическое путешествие»). |
63 | Рр. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям (1ч.) Особенности жанра публицистического стиля – репортаж или интервью. Их языковые особенности, композиция. | Умение создавать репортаж или интервью по личным впечатлениям с описанием действий. |
64 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. (1ч.) Условия выбора гласных о или а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста Слушать текст, составлять план, определять микро-темы Писать подробное изложение с элементами сочинения |
65 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. (1ч.) Условия выбора гласных о или а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | |
66-67 | Кр. Подробное изложение с элементами сочинения (2ч.) Описание действий. | |
68-69 | Дефис между частями слова в наречиях (2ч.) Условия написания дефиса между частями слова в наречиях. | Выяснять условия написания наречия с приставками через дефис. Навык написания дефиса в наречиях. Выполнять выборочный диктант. Работать в группах. Подбирать дидактический материал по изучаемой теме из художественной литературы. |
70 | Рр. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья» (1ч.) Описание действий. | Создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины или от своего имени. Работать с черновым вариантом сочинения. Обоснованно включать в текст описание процесса действия. Умение выбирать необходимые языковые средства для выражения своей главной мысли в художественном стиле. |
71-72 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (2ч.) Основные случаи слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | Составлять схемы, таблицы, кластеры, опоры на основе теоретического материала учебника и дополнительного, собранного обучающимися или предложенного учителем Решать орфографические и пунктуационные задачи, находя в текстах наречия, ПО и ДПО Выполнять индивидуальные задания с опорой и без опоры на таблицу. Редактировать тексты. Конструировать предложения и тексты с использованием наречий, определять их синтаксическую роль и комментировать написание Работать с деформированными текстами, аргументировать свой выбор, сделанный в ходе проблемной дискуссии в группе |
73 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий (1ч.) Условие выбора мягкого знака после шипящих на конце наречий. | |
74 | Повторение темы «Наречие» (1ч.) | Выполнить промежуточный тест в формате ГИА |
75 | Контрольный диктант (1ч.) | Слушать и писать текст под диктовку |
Категория состояния. 2+2 | ||
76 | Категория состояния как часть речи (1ч.) Категория состояния как часть речи. Группы по значению. Синтаксическая роль слов категории состояния в предложении. | Находить слова категории состояния в тексте, определять, к каким группам по значению они относятся, определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении. |
77 | Рр. Сжатое или выборочное изложение с описанием состояния природы (К.Паустовский «Обыкновенная земля») (1ч.) | Слушать текст, составлять план, определять микротемы текста; писать сжатое изложение, пользуясь памяткой и без неё. |
78 | Морфологический разбор категории состояния (1ч.) Сравнение наречий, кратких прилагательных, слов категории состояния. | Различать наречия, краткие прилагательные, слова состояния, проводить морфологический разбор слов категории состояния. Анализировать тексты, подобранные обучающимися. |
79 | Рр. Сочинение на лингвистическую тему (1ч.) | Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подготовить устное сочинение по самостоятельно выбранной тем. |
80 | Самостоятельные и служебные части речи (1ч.) Самостоятельные и служебные части речи. Общие признаки служебных частей речи. Отличительные признаки предлогов, союзов и частиц. | Составлять схемы, таблицы, кластеры, опоры на основе теоретического материала учебника и дополнительного, собранного обучающимися или предложенного учителем, а также с опорой на личный опыт обучающихся Отвечать на вопросы и формулировать их самостоятельно. |
Служебные части речи Предлог. 9+2 | ||
81 | Предлог как часть речи (1ч.) Предлог как служебная часть речи. Роль предлога в словосочетаниях и предложениях. Предлог как способ выражения различных смысловых отношений. | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающие задания. Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку, кластер по теме, работа в группе, в паре или индивидуально. Отличать предлог от омонимичных приставок, определять роль предлогов в выражении различных смысловых отношений. Правильно употреблять предлоги в письменной и устной речи в разных речевых ситуациях. Отличать производные предлоги от омонимичных частей речи. Производить морфологический разбор предлогов. Подбирать дидактический материал по изучаемой теме из художественной литературы. Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста). |
82 | Употребление предлогов (1ч.) Многозначность предлогов. | |
83 | Непроизводные и производные предлоги (1ч.) Непроизводные и производные предлоги. | |
84 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога (1ч.) Простые и составные предлоги. Порядок морфологического разбора предлога. | |
85-86 | Рр. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине. (2ч.) Интервью, репортаж | Писать репортаж на основе увиденного на картине. |
87-89 | Слитное и раздельное написание производных предлогов (3ч.) Условия слитного и раздельного написания производных предлогов. | Выполнять творческое списывание. Производить редактирование текстов с грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений. Давать аргументированный ответ на вопрос при работе в группах сменного состава. Разграничивать и правильно писать производные предлоги и омонимичные части речи. |
90 | Предлог. Повторение (1ч.) | Выполнить тестовую работу по теме. |
91 | Урок-зачёт по теме «Предлог» (1ч.) | Сдать зачёт. |
Служебные части речи Союз. 13+2 | ||
92 | Союз как часть речи (1ч.) Союз как часть речи. Роль союза в предложении и тексте. | Осмысленно читать материал учебника, самостоятельно находить дополнительную информацию по теме. Выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы. Определять роль союзов, ставить знаки препинания при них. Сочинительные и подчинительные союзы. |
93 | Союзы простые и составные (1ч.) Союзы простые и составные. | |
94-95 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении (2ч.) Союзы сочинительные и подчинительные. Назначение сочинительных и подчинительных союзов. | |
96 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов (1ч.) Группы подчинительных союзов. Назначение подчинительных союзов. Морфологический разбор союзов. | Отличать подчинительные союзы, делать морфологический разбор союзов, ставить запятые в сложном предложении с подчинительными союзами. Выполнять творческое списывание. Работать с перфокартами. Производить редактирование текстов с грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений. Выполнять графический, выборочный, распределительный диктанты с последующей само и взаимопроверкой. Производить сопоставительный анализ текстов для определения отличия союзов тоже, также, чтобы, зато от наречий и местоимений с частицами то, же, бы. |
97 | Сочинительные союзы (1ч.) Группы сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные. Назначение сочинительных союзов | Совершенствование знаний о союзе как части речи. Находить сочинительные союзы в предложении. Работать со словарями. Работать с художественными текстами по нахождению союзов и выявлению их роли в предложениях текста. Производить самооценку своей работы. Использовать полученные знания при решении практических задач. |
98-99 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато (2ч.) Условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоимений с частицами то, же, бы. | |
100 | Контрольный диктант (1ч.) | Слушать и писать текст под диктовку |
101-102 | Рр. Сочинение-рассуждение (2ч.) | Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения, строить текст-рассуждение. Презентация своих работ |
103-104 | Резервные уроки (2ч.) | |
105 | Закрепление изученного по теме «Союз» (1ч.) | Составлять устное монологическое высказывание по теме Выполнить мини-проект по самостоятельно определенной теме и подготовиться к его защите. Осмысленно выбирать способы и приемы действий. |
106 | Зачет по теме «Союз» (1ч.) | Защитить проект |
Частица. 14+4 | ||
107 | Понятие о частице. Формообразующие частицы (1ч.) Отличие частиц от знаменательных частей речи и других служебных частей речи. Роль частиц в предложении и образовании форм глагольных наклонений. Роль формообразующих частиц. | Отличать частицы от других неизменяемых частей речи, распознавать формообразующие частицы. Извлекать информацию из различных источников. Формулировать собственное мнение и позицию. |
108-109 | Рр. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу (2ч.) Особенности композиции типа «рассказ в рассказе». | Составить «рассказ в рассказе» по данному началу и концу. |
110 | Смысловые частицы (1ч.) Понятие о смысловых частицах. Различные значения частиц. | Определять грамматические признаки частиц. Распознавать смысловые значения модальных частиц. Выполнять различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты. |
111 | Раздельное и дефисное написание частиц (1ч.) Дефисное написание частиц –то, -ка. | |
112 | Рр. Придумывание обрамлений к рассказу (1ч.) Обрамление к рассказу. | Придумывать обрамления к рассказу |
113 | Морфологический разбор частиц (1ч.) Порядок разбора частиц как части речи. | Работая в группах, производить морфологический разбор частиц. |
114-115 | Отрицательные частицы (2ч.) Понятие об отрицательных частицах не и ни. | Определять смысловое значение частиц не и ни, писать не с разными частями речи, опираясь на личный опыт и материал учебника. Сопоставлять, сравнивать тексты с частицами НЕ и НИ. Составлять сравнительную таблицу написания частиц НЕ и НИ со словами. Составлять кластеры, опоры, подсказки по изучаемой теме. Различать и правильно писать ни – частицу, союз, приставку. |
116-117 | Различение не – ни (2ч.) Употребление и правописание не и ни. | |
118-119 | Приставка не- и частица не с различными частями речи (2ч.) Правила написания не с разными частями речи. | |
120 | Рр. Написание рассказа по данному сюжету (1ч.) Композиция и сюжет | Писать сочинение по заданному сюжету. |
121-122 | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни- (2ч.) Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-. | Производить комплексный анализ текста. |
123 | Повторение изученного о частицах (1ч.) | Повторять изученное, выполняя задания творческого и занимательного характера в микрогруппах. |
124 | Диктант (1ч.) | Слушать и писать текст под диктовку. |
Междометие. 3 ч. | ||
125 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Звукоподражательные слова (1ч.) Междометие как часть речи. Назначение в языке. Употребление междометий в роли других частей речи. | Осмысленно читать материал учебника, выделяя главное и второстепенное. Самостоятельно находить дополнительную информацию по теме. Выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы. Создавать мини-тексты с включением в них междометий. Учиться отличать междометия от других частей речи, знакомится с правилами дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями. Выделять междометия знаками препинания, составлять диалог, включающий междометия. |
126-127 | Междометие и звукоподражательные слова. Знаки препинания при них (2ч.) Выделение междометий знаками препинания. | Самостоятельно находить информацию по теме. Использовать полученные знания при решении практических задач. |
Повторение изученного в 5-7 классах. 11+3ч. | ||
128 | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи (1ч.) Разделы науки о языке. Стили речи. | Из слов составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включать эти предложения в текст. Повторять разделы науки о языке. Осуществлять комплексный анализ разностилевых текстов. |
129-130 | Рр. Контрольное сочинение (2ч.) Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | Определять тему сочинения. Собирать материал по теме, используя разные средства информации. Написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. |
131 | Рр. Анализ сочинений. Работа над ошибками (1ч.) | Самостоятельно анализировать допущенные ошибки, находить причину ошибки и устранять её. |
132 | Фонетика. Графика (1ч.) Фонетика. Единицы фонетики. Графика. Фонетический разбор. | Производить фонетический разбор. Выполнять практические задания по звуко-буквенному анализу слов. Выполнять проверочный тест по теме. |
133 | Контрольный диктант (1ч.) | Слушать и писать текст под диктовку. |
134 | Лексика и фразеология (1ч.) Лексические единицы. Фразеологизмы. | Сопоставлять, анализировать тексты с точки зрения лексики. Находить в текстах лексические средства выразительности. Составлять словарные статьи. Повторять изученное, выполняя задания творческого и занимательного характера в микрогруппах, в парах, индивидуально, на компьютерных тренажёрах. Выполнять различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты. |
135 | Морфемика. Словообразование (1ч.) Части слова. Способы образования слова. | |
136 | Морфология (1ч.) Части речи. | |
137-138 | Синтаксис и пунктуация (1ч.) Синтаксические единицы. Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | |
139-140 | Орфография и пунктуация (2ч.) Орфограммы и пунктограммы, изученные в 7 классе. | Использовать полученные знания при решении практических задач. |
Планируемые результаты изучения учебного курса (7 класс)
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Личностные результаты: | |||
1) пониманию русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 3) потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 4) стремлению к речевому самосовершенствованию; 6) самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | 1) Осознания себя как носителя одного из величайших языков мира 2) Понимания роли русского языка как языка межнационального и международного общения; 3) Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния 4) совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике | • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. • Использовать различные виды монолога в ситуациях общения. • Использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального общения. • Соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. • Предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. | • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира. • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. • выступать пред аудиторией с небольшим докладом, публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию. • Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать. • Понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. |
Метапредметные результаты: | |||
1. Аудирование и чтение: | 1)Сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения; 2)Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; | • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. •понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. |
Говорение и письмо: | 1)Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; 2)Оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; 3)Находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 6)Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. | • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. |
Предметные результаты: | |||
1.Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; 2.Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; 3.Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. | 1) основам научных знаний о родном языке; понимать взаимосвязи его уровней и единиц; 3)нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; | • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; | • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
По орфографии. 1.Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2.Находить и исправлять орфографические ошибки. 3.Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами. | 1)опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; 3)записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; 4)создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; 5)находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; 6)осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); 7)строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении) | • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. |
По пунктуации. 1.Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. | • соблюдать в практике письма основные пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. |
По связной речи. 1.Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. 2.Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. 3. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). 4.Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. | 1) проведению многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; | • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. | • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...