РП 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНА Методическим объединением протокол от « » 2014 года № Председатель МО______________ | УТВЕРЖДЕНА Распоряжением от « » 2014 года № Зам. директора_________А.Ю. Казакова |
Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год
(РП № )
Ступень образования - основное общее образование
Предмет - литература
Форма обучения - очная
Класс - 5В
Программа - обучения адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой умственного развития (VIII вид)
Учитель - Барбашова Людмила Ивановна, высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 5 класса разработана на основе:
- закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
- письма Комитета по образованию от 10.06.2014 №03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.1. – 234с. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
- локальных актов Образовательного учреждения:
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, утвержденная приказом от 19.06.2014
№309- д;
- Учебного плана Образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д;
- Положения о рабочей программе, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д;
-планируемых результатов обучения по основной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой умственного развития (VIII вида)..
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта (образования) по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Русский язык», возрастных и психофизических особенностей детей с задержкой психического развития.
Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету «Русский язык» в 5 классе включает:
- учебник – Русский язык 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. – 6-е издание – М.: «Просвещение» 2013.- 263 с.: 6 ил.;
- книга для учителя: Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной школе – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998 г..
учебник (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. «Русский язык: 5 класс», Просвещение, 2013 г.)
- книгу для учителя (Николина Н.А. Мишина К.И., Фёдорова В.А. «Обучение русскому языку в 5 классе», Просвещение, 2008)
- пособие для учителя (Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.)
Целью рабочей программы является:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи преподавания русского языка обучающимся с задержкой умственного развития (VIII вида) максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно- коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:
Познавательные задачи:
– формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
– развитие языкового и эстетического идеала.
Практические задачи:
– формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
– овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;
– обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи:
– воспитание обучающихся средствами данного предмета;
– развитие их логического мышления;
– обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
– формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Процесс обучения школьников с задержкой психического развития, имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.
Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем сопровождается предварительным накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
Ввиду психологических особенностей обучающихся с задержкой психического развития, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с задержкой психического развития. Компенсация особенностей развития достигается путем личностно — ориентированного подхода к обучению, доступности изложения материала, за счет разнообразия форм внеурочной деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
При реализации программы используются следующие технологии обучения: уровневая дифференциация, проблемное обучение, развивающее обучение, игровое обучение, модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет проведения предметной недели, участия в конкурсах различного уровня, литературных вечерах.
Промежуточная аттестация проводится по предмету по итогам четверти.
На реализацию программы по предмету «Русский язык» в 5 классе отводится в год 238 часов.
Содержание обучения
Реализация рабочей программы осуществляется в 5 классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 12-13 лет, уровень компетентности которых должен соответствовать требованиям к уровню знаний, умений и навыков обучающихся, окончивших 5 класс.
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижение требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
Повторение (35 ч.)
Предложение (18 ч.) Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы (17 ч.) Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие.Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово (24 ч.)
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс.
Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.Правописание приставок Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи (82 ч.)
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение
различать части речи по вопросам и значению. Имя существителыюе. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни),
окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание - ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний u1080 имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение (11 ч.)
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе
изучения всего программного материала по русскому языку). Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой). Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год (18 ч.)
Требования к уровню подготовки обучающихся за курс русского языка V класса.
I. Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу V класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Учащиеся должны знать:
- части речи, использование их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
делить текст на абзацы; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
различать прямое и переносное значение слов; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
морфология:
различать части речи; уметь изменять части речи; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами.
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- отдельное учебное помещение 25-30 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; помещение, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель по количеству соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, письменный стол, стул офисный, шкафы для хранения методической литературы и пособий;
- технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, колонки;
- учебно-методические пособия, включенные в УМК.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Для учащихся
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 5 класс /А.Б. Малюшкин – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Говори правильно. Словарик ударений. Издат. дом ЛИТЕРА, Санкт-Петербург, 2004
- О.Д.Ушакова. Этимологический словарик школьника. Издат. Дом ЛИТЕРА, Санкт-Петербург, 2005
- О.Д.Ушакова. Лексический разбор слова. Словарик школьника. Издат. Дом ЛИТЕРА, Санкт-Петербург, 2005
- Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. Секреты орфографии. М., «Просвещение», 1991
Для учителя
Основная литература
- учебник – Русский язык 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. – 6-е издание – М.: «Просвещение» 2013.- 263 с.: 6 ил.;
- книга для учителя: Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной школе – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998 г..
Дополнительная литература для учителя:
- Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: русский язык на уроке в 6 кл.: универс. рабочая тетр. с богатым теорет., а также практ. материалом, подгот. Для детей и их родителей для преподавателей-словесников. - Калининград: Редкая книга, 1995 г.;
- дидактические материалы Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: Дидак. материалы: 5 кл. – Новосибирск: - Изд-во Новосибирского университета; М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998 г.;
- Уроки развития речи: Метод. Пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 5кл. /Под общей редакцией Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Мультимедийные пособия.
- Современная школа. Уроки русского языка V-VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010)
Образовательные электронные ресурсы:
1Тесты по русскому языку http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/RussianLanguage-
11/Default.aspx;
- Словари http://slovari.ru/dictsearch;
- Специальное образование в Вологодской области http://stranicdefektolog.blog-spot.ru/;
- Справочная служба http://www.gramota.ru/;
- Учебник грамоты http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota;
- Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/;
- «Фраза» - тренажер по русскому языку (CD – диск).
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
5 класс
Количество часов в неделю: 5 часов
I четверть — 45часов
II четверть — 35часов
III четверть — 55часа
IV четверть — 35часа
Количество часов в год: 170 часов
№ урока | Тема урока | Виды деятельности | Домашнее задание | № учебной недели | Фактическая дата проведения урока* | ||
Раздел 1. Повторение Предложение – 6 часов | |||||||
1 | Практические упражнения в составлении и распрост-ранении предложений. Связная речь. Заполнение дневников учащихся. | Устное высказывание: построение простых и распространенных предложений. | Упр. 4 | 1 | |||
2 | Связь слов в предложении. | Устное высказывание: установление связи слов в предложении с помощью вопросов. | Упр. 8 | 1 | |||
3 | Главные и второстепенные члены предложения. | Определение главных и второстепенных членов предложения. | Упр. 18 | 1 | |||
4 | Различение предложений по интонации. Связная речь. Работа с деформированным текстом. | Упражнение в определении предложений по интонации. | Упр. 23 | 1 | |||
5 | Диагностическая контрольная работа №1. | Диктант (возможно с грамматическими заданиями) | Не задано | 1 | |||
6 | Анализ контрольной работы и коррекция допущенных ошибок. | Индивидуальное задание | Упр. 26 | 2 | |||
Раздел 2. Звуки и буквы – 15 часов | |||||||
7 | Звуки и буквы. | Упражнение в определении звуков и букв. | Упр. 34 | 2 | |||
8 | Звуки гласные и согласные. | Определение и характеристика гласных и согласных звуков. | Упр. 38 | 2 | |||
9 | Согласные твердые и мягкие. | Определение и характеристика согласных твердых и мягких звуков. | Упр. 40 | 2 | |||
10 | Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. | Упражнение в определении мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. | Упр. 43 | 2 | |||
11 | Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. | Упражнение в определении мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. | Упр. 45 | 3 | |||
12 | Согласные звонкие и глухие. | Определение и характеристика согласных звонких и глухих звуков. | Упр.46 | 3 | |||
13 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | Упражнение в определение звонких и глухих согласных на конце слов. | Упр. 49 | 3 | |||
14 | Буквы е, ё, ю, я в начале слов и после гласных. | Фонетический разбор | Упр. 51 | 3 | |||
15 | Гласные ударные и безударные. | Упражнение в распознавании гласных ударных и безударных. | Упр. 54 | 3 | |||
16 | Гласные ударные и безударные. | Упражнение в распознавании гласных ударных и безударных. | Упр. 56 | 4 | |||
17 | Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 57 | 4 | |||
18 | Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. | Индивидуальная работа по карточкам. Подбор проверочных слов. | С.36 | 4 | |||
19 | Алфавит. | Игра «Определи место» | Упр. 32 | 4 | |||
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Звуки и буквы». | Диктант (возможно с дополнительными заданиями). | Не задано | 4 | |||
21 | Анализ контрольной работы и коррекция ошибок. | Объяснительный диктант | С.37 | 5 | |||
Раздел 3. Состав слова – 33 часа | |||||||
22 | Корень и однокоренные слова. | Игра «Определи родственников» | Упр. 60 | 5 | |||
23 | Корень и однокоренные слова. | Упражнение в определении корня и однокоренных слов. | Упр. 64 | 5 | |||
24 | Корень и однокоренные слова. | Игра «Определи родственников» | Упр. 65 | 5 | |||
25 | Окончание. | Упражнение в определении окончания. | Упр. 69 | 5 | |||
26 | Связная речь. Изложение по предложенному плану. | Обучающее изложение | Упр. 71 | 6 | |||
27 | Приставка. | Игра «Узнай мое место» | Упр. 73 | 6 | |||
28 | Приставка. | Упражнение в определении приставки | Упр. 76 | 6 | |||
29 | Суффикс. | Игра «Узнай мое место в слове» | Упр. 81 | 6 | |||
30 | Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 85 | 6 | |||
31 | Р.р.1. Связная речь. Составление рассказа по вопросам и материалам наблюдений. | Озаглавить тексты, разделить на абзацы | Упр. 87 | 7 | |||
32 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 92 | 7 | |||
33 | Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. | Взаимопроверка | Упр. 96 | 7 | |||
34 | Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | Работа по карточкам: правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | Упр. 99 | 7 | |||
35 | Контрольная работа №3 по итогам первой четверти. | Диктант с грамматическими заданиями | Не задано | 7 | |||
36 | Анализ контрольной работы и коррекция ошибок. | Объяснительный диктант. | Упр. 101 | 8 | |||
37 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Комментированное письмо. | Упр. 103 | 8 | |||
38 | Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. | Работа по карточкам: правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. | Упр. 106 | 8 | |||
39 | Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | Взаимопроверка | Упр. 109 | 8 | |||
40 | Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | Работа по карточкам: правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | Упр. 112 | 8 | |||
41 | Связная речь. Составление рассказа по опорным словам. | Озаглавь текст. Составь предложения по опорным словам. | 115 | 9 | |||
42 | Непроверяемые гласные в корне слов. | Индивидуальная работа по карточкам Подбор слов с непроверяемыми гласными в корне слова. | Упр. 118 | 9 | |||
43 | Непроверяемые согласные в корне слов. | Словарный диктант. | Упр. 121 | 9 | |||
44 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | Распределительный диктант | Упр. 123 | 9 | |||
45 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | Комментированный диктант. | Упр. 126 | 9 | |||
46 | Правописание приставок. | Индивидуальная работа по карточкам Подбор однокоренных слов. | Упр.128 | 10 | |||
47 | Правописание приставок. | Индивидуальная работа по карточкам Подбор родственных слов. | Упр. 129 | 10 | |||
48 | Приставка и предлог. | Распределительный диктант. | Упр. 130 | 10 | |||
49 | Р.р. 2. Связная речь. Составление предложений и рассказов по вопросам и картине. | Озаглавить тексты. Конкурс на «Лучший рассказ». | С.87-88 | 10 | |||
50 | Разделительный твердый знак (ъ). | Комментированный диктант. | Упр. 133 | 10 | |||
51 | Разделительный твердый знак (ъ). | Игра «Объясни почему?» | Упр. 136 | 11 | |||
52 | Разделительный твердый знак (ъ). | Игра «Где мое место?» | Упр. 138 | 11 | |||
53 | Контрольная работа №4 по теме: «Состав слова». | Диктант с грамматическими заданиями. | Не задано | 11 | |||
54 | Анализ контрольной работы и коррекция ошибок. | Индивидуальное задание по карточкам. | Упр. 140 | 11 | |||
Раздел 4. Части речи – 8 часов | |||||||
55 | Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. | Индивидуальная работа по карточкам (определи: существительное, прилагательное, глагол) | Упр.146 | 11 | |||
56 | Р.р.3. Связная речь. | Игра «Я пересказываю, ты слушаешь» | Упр. 150 | 12 | |||
57 | Р.р.4. Составление рассказа по опорным словам и вопросам. | Устное высказывание | Упр. 152 | 12 | |||
58 | Умение различать части речи по вопросам и значению. | Игра «Узнай кто я?» | Упр. 154 | 12 | |||
59 | Умение различать части речи по вопросам и значению. | Взаимодиктант | Упр. 156 | 12 | |||
60 | Умение различать части речи по вопросам. | Взаимодикт. Индивидуальная работа по карточкам. | Упр. 158 | 12 | |||
61 | Умение различать части речи по значению. | Распределительный диктант | Упр. 160 | 13 | |||
62 | Умение различать части речи по вопросам и значению. | Устное высказывание | С.99-100 | 13 | |||
Раздел 5 Имя существительное – 84 часа | |||||||
63 | Понятие об имени сущест-вительном. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 162 | 13 | |||
64 | Р.р. 5. Связная речь. Составление рассказа по вопросам. | Редактирование и запись исправленного текста | Упр. 163 | 13 | |||
65 | Имена существительные собственные. | Взаимодиктант Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 170 | 13 | |||
66 | Имена существительные нарицательные. | Взаимодиктант | Упр. 173 | 14 | |||
67 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Распределительный диктант. | Упр. 166 | 14 | |||
68 | Р.р. 6. Связная речь. Изложение по предложенному учителем плану. | Изложение | Не задано | 14 | |||
69 | Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). | Индивидуальная работа по карточкам. Определение числа | Упр. 178 | 14 | |||
70 | Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). | Предупредительный диктант | Упр. 180 | 14 | |||
71 | Контрольная работа №5 по итогам второй четверти. | Диктант с грамматическим заданием. | Не задано | 15 | |||
72 | Анализ контрольной работы и коррекция ошибок. | Индивидуальная работа по карточкам. | Упр. 182 | 15 | |||
73 | Род имен существительных. | Распределительный диктант. | Упр. 185 | 15 | |||
74 | Умение различать род (мужской, женский, средний). | Взаимодиктант Индивидуальная работа по карточкам. Словарный диктант | Упр. 189 | 15 | |||
75 | Род имен существительных. Умение различать род (мужской, женский, средний). | Предупредительный диктант | Упр. 192 | 15 | |||
76 | Род имен существительных. Умение различать род (мужской, женский, средний). | Взаимодиктант Индивидуальная работа по карточкам. | Упр. 197 | 16 | |||
77 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь). | Взаимодикт. Индивидуальная работа по карточкам. Словарный диктант | Упр. 200 | 16 | |||
78 | Отсутствие мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных мужского рода (мяч, нож). | Взаимодиктант | Упр. 204 | 16 | |||
79 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). | Взаимопроверка | Упр. 206 | 16 | |||
80 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). | Работа по карточкам: мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существи-тельных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). | С.130-131 | 16 | |||
81 | Изменение существитель-ных по падежам (имени-тельный падеж). | Взаимопроверка | Упр. 212 | 17 | |||
82 | Изменение существитель-ных по падежам (роди-тельный падеж). | Взаимодиктант | Упр. 215 | 17 | |||
83 | Изменение существитель-ных по падежам (дательный падеж). | Предупредительный диктант | Упр. 218 | 17 | |||
84 | Изменение существитель-ных по падежам (вини-тельный падеж). | Распределительный диктант | Упр. 221 | 17 | |||
85 | Изменение существитель-ных по падежам (твори-тельный падеж). | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 224 | 17 | |||
86 | Изменение существитель-ных по падежам (предлож-ный падеж). | Взаимопроверка | Упр. 227 | 18 | |||
87 | Изменение существитель-ных по падежам. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 231 | 18 | |||
88 | Умение различать падежи по вопросам. | Устное высказывание | Упр. 234 | 18 | |||
89 | Умение различать падежи по вопросам. | Комментированное письмо | Упр. 236 | 18 | |||
90 | Умение различать падежи по вопросам. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 237 | 18 | |||
91 | Контрольная работа №6 по теме: «Имя существитель-ное». | Диктант с дополнительными заданиями. | Не задано | 19 | |||
92 | Анализ контрольной работы и коррекция допущенных ошибок. | Объяснительный диктант | Упр. 233 | 19 | |||
93 | Понятие о первом склоне-нии имен существительных. | Взаимодиктант | Упр. 242 | 19 | |||
94 | Понятие о втором склоне-нии имен существительных. | Распределительный диктант | Упр. 245 | 19 | |||
95 | Понятие о третьем склоне-нии имен существительных. | Индивидуальная работа по карточкам. Словарный диктант | Упр. 249 | 19 | |||
96 | Понятие о первом, втором, склонениях имен сущест-вительных. | Распределительный диктант | Упр. 251 | 20 | |||
97 | Понятие о первом, втором, третьем склонениях имен существительных. | Индивидуальная работа по карточкам. | Упр. 253 | 20 | |||
98 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | Взаимодиктант | Упр. 243 | 20 | |||
99 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | Взаимопроверка | Упр. 247 | 20 | |||
100 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 254 | 20 | |||
101 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | Взаимодиктан | Упр. 256 | 21 | |||
102 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен сущест-вительных 1-го склонения. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр.258 | 21 | |||
103 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен сущест-вительных 1-го склонения. | Предупредительный диктант | Упр. 259 | 21 | |||
104 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен сущест-вительных 1-го склонения. | Взаимодиктан | Упр. 260 | 21 | |||
105 | Окончания –ы , – и в роди-тельном падеже. | Предупредительный диктант | Упр. 265 | 21 | |||
106 | Окончание окончание – е в дательном и предложном падежах. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 271 | 22 | |||
107 | Окончания – ей, -ой в тво-рительном падеже. | Распределительный диктант | Упр. 282 | 22 | |||
108 | Окончания – ы , –и в роди-тельном падеже, окончание –е в дательном и пред-ложном падежах. | Взаимодиктант | Упр. 288 | 22 | |||
109 | Окончания – е в дательном и предложном падежах, - ей, - ой в творительном падеже. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 292 | 22 | |||
110 | Окончания – ы , –и в родительном падеже, окончание –е в дательном и предложном падежах, -ей, -ой в творительном падеже. | Взаимодиктант Индивидуальная работа по карточкам. Словарный диктант | С. 184-185 | 22 | |||
111 | Второе склонение имен существительных в единст-венном числе. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 305 | 23 | |||
112 | Второе склонение имен существительных в единст-венном числе. | Предупредительный диктант | Упр. 308 | 23 | |||
113 | Второе склонение имен существительных в единст-венном числе. | Комментированный диктант | Упр. 310 | 23 | |||
114 | Второе склонение имен существительных в единст-венном числе. | Предупредительный диктант | Упр. 313 | 23 | |||
115 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен сущест-вительных второго скло-нения. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 316 | 23 | |||
116 | Единообразное написание ударных и безударных око-нчаний имен сущест-вительных второго скло-нения. | Предупредительный диктант | Упр. 319 | 24 | |||
117 | Единообразное написание ударных и безударных око-нчаний имен сущест-вительных второго скло-нения. | Взаимодиктант Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 322 | 24 | |||
118 | Окончания – а, -я в родительном падеже, окончания –у, -ю в дательном падеже, окончание -е в предложном падеже, окончания –ом, -ем в творительном падеже. | Распределительный диктант | Упр. 326 | 24 | |||
119 | Окончания – а, -я в родительном падеже. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 329 | 24 | |||
120 | Окончания – у, -ю в дательном падеже. | Взаимодикт. Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 332 | 24 | |||
121 | Окончание - е в предлож-ном падеже. | Предупредительный диктант | Упр. 334 | 25 | |||
122 | Окончания – а, -я в роди-тельном падеже, окончания –у, - ю в дательном падеже, окончание - е в предложном падеже, окончания – ом, -ем в творительном падеже. | Взаимодикт. | С. 211-212 | 25 | |||
123 | Контрольная работа №7 по итогам третьей четверти. | Диктант с заданием | Не задано | 25 | |||
124 | Анализ контрольной работы и коррекция допущенных ошибок. | Индивидуальное задание | Упр. 330 | 25 | |||
125 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | Взаимодикт. | Упр. 336 | 25 | |||
126 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | Взаимодикт. Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 339 | 26 | |||
127 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | Словарный диктант | Упр. 341 | 26 | |||
128 | Связная речь. Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравитель-ная открытка, письмо роди-телям. | Составление диалога | Упр. 343 | 26 | |||
129 | Правописание падежных окончаний существитель-ных 3-го склонения. | Индивидуальная работа по карточкам. Словарный диктант | Упр. 345 | 26 | |||
130 | Правописание падежных окончаний существитель-ных 3-го склонения. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 347 | 26 | |||
131 | Правописание падежных окончаний существи-тельных 3-го склонения. | Взаимопроверка | Упр. 349 | 27 | |||
132 | Правописание падежных окончаний существитель-ных 3-го склонения. | Распределительный диктант | Упр. 351 | 27 | |||
133 | Окончание – и в родительном, дательном, предложном падежах. | Индивидуальная работа по карточкам. | Упр. 353 | 27 | |||
134 | Окончание – ью в твори-тельном падеже. | Взаимодикт. | Упр. 355 | 27 | |||
135 | Окончание – и в роди-тельном, дательном, пред-ложном падежах, оконча-ние – ью в творительном падеже. | Взаимодикт. Индивидуальная работа по карточкам. Словарный диктант | Упр. 357 | 27 | |||
136 | Окончание –и в роди-тельном, дательном, пред-ложном падежах, окон-чание – ью в творительном падеже. | Индивидуальная работа по карточкам. Словарный диктант | Упр. 358 | 28 | |||
137 | Упражнения в правопи-сании падежных окончаний имен существительных 1-го склонений. | Комментированный диктант. | Упр. 360 | 28 | |||
138 | Упражнения в правописа-нии падежных окончаний имен существительных 2 -го склонений. | Взаимодикт. Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 361 | 28 | |||
139 | Упражнения в правопи-сании падежных окончаний имен существительных 3-го склонений. | Индивидуальная работа по карточкам. Словарный диктант | Упр. 363 | 28 | |||
140 | Упражнения в правописа-нии падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 364 | 28 | |||
141 | Упражнения в одновремен-ном склонении имен су-ществительных, относя-щихся к различным склоне-ниям. | Индивидуальная работа по карточкам. Предупредительный диктант. | Упр. 365 | 29 | |||
142 | Упражнения в одновремен-ном склонении имен су-ществительных, относя-щихся к различным склоне-ниям. | Взаимодиктант Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 366 | 29 | |||
143 | Упражнения в одновремен-ном склонении имен су-ществительных, относя-щихся к различным скло-нениям. | Взаимодиктант Индивидуальная работа по карточкам. Словарный диктант | Упр. 367 | 29 | |||
144 | Упражнения в одновремен-ном склонении имен су-ществительных, относя-щихся к различным скло-нениям. | Предупредительный диктант | С.231-232 | 29 | |||
145 | Контрольная работа №8 по теме: «Имя существитель-ное». | Диктант с грамматическим заданием | Не задано | 29 | |||
146 | Анализ контрольной работы и коррекция допущенных ошибок | Индивидуальная работа по карточкам. | Правила, словарные слова | 30 | |||
Раздел 6 Предложение – 15 часов | |||||||
147 | Главные члены предложе-ния. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 374 | 30 | |||
148 | Главные и второстепенные члены предложения. | Устное высказывание | Упр. 377 | 30 | |||
149 | Предложения нераспрост-раненные. | Устный аргументированный ответ на вопрос | Упр. 380 | 30 | |||
150 | Предложения нераспрост-раненные и распростране-нные. | Взаимопроверка | Упр. 382 | 30 | |||
151 | Однородные члены предло-жения. | Взаимодиктант | Упр. 384 | 31 | |||
152 | Однородные члены предло-жения. | Работа по карточкам: однородные члены предложения. | Упр. 386 | 31 | |||
153 | Однородные подлежащие, сказуемые. | Взаимопроверка | Упр. 388 | 31 | |||
154 | Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения. | Работа по карточкам: распространи предложение | Упр. 390 | 31 | |||
155 | Р.р. 7. Связная речь. Изложение по предложенному плану. | Изложение | Упр. 393 | 31 | |||
156 | Перечисление без союзов. | Взаимопроверка | Упр. 395 | 32 | |||
157 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | Графический диктант | Упр.397 | 32 | |||
158 | Знаки препинания при однородных членах. | Диктант «Проверяю себя» | Упр. 399 | 32 | |||
159 | Знаки препинания при однородных членах. | Индивидуальная работа по карточкам | С.249-250 | 32 | |||
160 | Контрольная работа №9 по итогам года. | Диктант с грамматическим заданием | Не задано | 32 | |||
161 | Анализ контрольной работы и коррекция допущенных ошибок. | Объяснительный диктант | С.250 № 4,5 | 33 | |||
Раздел 7 Повторение – 9 часов | |||||||
162 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | Игра «Узнай звук» | Упр. 402 | 33 | |||
163 | Правописание безударных гласных в слове, звонких и глухих согласных. Связная речь. Изложение по данному плану и опорным словам. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 404 | 33 | |||
164 | Имя существительное, прилагательное. | Объяснительный диктант | Упр. 407 | 33 | |||
165 | Имя существительное, при-лагательное, глагол. | Распределительный диктант | Упр. 410 | 33 | |||
166 | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. | Комментированное письмо | Упр. 413 | 34 | |||
167 | Изменение существитель-ных по падежам, числам и родам. | Взаимопроверка | Упр. 415 | 34 | |||
168 | Р.р. 8. Связная речь. Составление рассказа по данному плану. | Конкурс «Лучший рассказ» | Упр. 418 | 34 | |||
169 | 1, 2 ,3 склонение имен существительных. | Распределительный диктант. | Упр. 419 | 34 | |||
170 | Главные и второстепенные члены предложения. Связная речь. Изложение по данному плану. | Индивидуальная работа по карточкам | Не задано | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....