ОГЭ. Изложение
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. (микротема №1) - Доктор Курпатов считает, что нельзя перекладывать ответственность на чужие плечи за то, что происходит в нашей жизни, потому что мы сами творцы своих неудач и успехов.
(микротема №2) - Не следует тратить время на тех людей, кому вы безразличны; лучше тратить свои душевные силы на тех, с кем жизнь проживать в радость.
(микротема №3) - Чтобы не допустить глупых поступков, больше обдумывайте свои действия и делайте то, что считаете важным, тогда вам обеспечен успех.
2. (микротема №1) - Увлечение компьютерными играми приводит к тому, что ребёнок душой и мыслями всё больше пребывает в виртуальном мире, что уводит его от реальгой действительности.
(микротема №2) - Во многих странах мира подросткам ставят новый диагноз "техногонизм": проводя все ночи за компьютером, они утрачивают работоспособность днём и становятся вялыми и мрачными.
(микротема №3) - Некоторые сюжеты компьютерных игр запрещены, так как они кодируют подсознание подростков на негативные поступки, превращая человека в робота.
3. (микротема №1) - По мнению Карнеги, не следует быть излишне эгоцентричными и прямолинейно добиваться желаемого от других людей.
(микротема №2) - Чтобы расположить к себе других людей, следует при общении демонстрировать интерес к их личности.
(микротема №3) - Если человек будет злоупотреблять советами Карнеги, то он может превратиться в манипулятора; если к людям относиться по-человечески, то советы Карнеги вообще не нужны.
4. (микротема №1) - Психолог Эрик Берн утверждает: в детстве складывается жизненный сценарий каждого человека, во многом на это оказывает влияние стиль жизни его семьи.
(микротема №2) - Чтобы попытаться изменить жизненный сценарий, необходимо учитывать важные события детства и опыт предыдущей жизни человека.
(микротема №3) - Жизненный сценарий перестаёт быть важным для человека, когда он перестаёт осуждать своих родителей, тем самым показывая, что избавился от "родовых" проблем.
5. (микротема №1) - Просиживая у компьютера или телевизора долгое время, дети лишают себя возможности развития.
(микротема №2) - Виртуальная действительность не позволяет ребёнку пережить обычных человеческих эмоций.
(микротема №3) - Электромагнитное излучение компьютеров негативно влияет на психическое и физическое здоровье ребёнка.
6. (микротема №1) - Главный рецепт душевного равновесия по Карнеги - умение жить сегодняшним днём.
2 абзац (микротема №2) - Воспоминания о прошлом и опасения грядущих невзгод мешают человеку радоваться жизни.
3 абзац (микротема №3) - Надо уметь радоваться тому, что есть сейчас; не имея возможности изменить жизненную ситуацию, мы можем поменять своё отношение к ней
7. (По Д.С. Лихачёву) 172 слова
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель, которая заключается в служении людям. |
2 | Личная выгода не может привести человеку столько радости, сколько добрые дела для других людей, совершённые от всего сердца. |
3 | Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям. |
8. (По Д.С. Лихачёву) 157 слов
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы. |
2 | Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие. |
3 | Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее. |
9. По В.А. Сухомлинскому) (152 слова)
1. Доброта – основа душевной красоты человека – должна воспитываться с детства.
2. Воспитывать добрые чувства трудно, но необходимо, потому что без этого ребёнок не станет настоящим человеком.
3. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.
10. (По С.Л. Львову) 140 слов
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами. |
2 | Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание. |
3 | Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их. |
11. (По А.А. Лиханову) 165 слов
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. |
2 | Несчастья и беды – это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно, чтобы не омрачать счастья. |
3 | Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека. |
12. (По Д.С. Лихачёву) 136 слов
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Грубость в языке и поведении человека свидетельствует о его слабости и невоспитанности, а иногда и жестокости. |
2 | Сильный человек силён своим благородством и великодушием. |
3 | Учиться хорошей речи – долго, но необходимо, поскольку речь –важнейшее свойство личности. |
13. (По В.М. Пескову) 156 слов
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. |
2 | У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни. |
3 | Точкой отсчёта всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью. |
14. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба.
Дружба – это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.
У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство –
отличительная черта настоящей дружбы.
15. Детская душа одинаково жадно впитывает добро и зло. Плохие и хорошие впечатления запоминаются на всю жизнь. Однако А.С.Пушкин считал лучшей школой жизни всё-таки счастье.
Детские впечатления всегда определённы и образны, но каждому запоминается что-то своё.
В детстве больше всего волнуют переходы из одного состояния в другое: картошка на грани сырого и испечённого, последние секунды перед прыжком, миг перед падением в воду – всё это рождает восторг счастья и жизненной полноты.
16. Нашим предкам дерево напоминало человека. Как и человек, оно жило и умирало, обладало силой, крепостью, твёрдостью.
Важную роль в истории человечества сыграли упомянутые в Библии древо жизни и древо познания добра и зла. Первое символизирует веру и её дары, второе – выбор между добром и злом.
В русском искусстве много живописных и словесных образов деревьев. В лиричсеких песнях дерево становится собеседником, другом.
17. Леса учат человека понимать прекрасное. В них с наибольшей выразительностью предстают величавая красота и могущество природы, в них были созданы подлинные жемчужина нашей поэзии.
Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья.
В лесах человек дышит чистейшим воздухом, который наполняет удивительным состоянием как бы безотчётной радости и силы.
18. Доблесть – это способность добывать победу. Победа всегда достигается силой человеческого духа. Без сильного духане будет никакой доблести.
Не каждый смелый человек обладает сильным духом. Бывают совершенно безрассудные люди, в которых нет ни доблести, ни силы духа, а только ухарство. Достичь же ухарством победу не удавалось никому. Подлинная сила духа только в доблести.
Александр Невский был человеком доблести, поэтому казаки избрали его своим покровителем и нарекли его именем войсковой храм.
19. Нельзя писать в книгах только о счастье, потому что люди перестанут замечать несчастных, и только о печальном, потому что люди перестанут смеяться. Писатель должен писать правду обо всём. Он пишет для детей и взрослых, которые помнят, что были детьми.
Наверное, поэтому автор пишет о судьбе верной и преданной собаки, хотя собаки не считают свою преданность необычной. Люди превозносят преданность собаки как её подвиг потому, что сами не обладают этим чувством: благородство души не для всех людей является естественным состоянием.
Есть скромные незаметные люди с огромной душой, которые вмещают в себя лучшие качества человечества – доброту, простоту, доверие.
20. Мальчишки хотят стать сильными, храбрыми, мужественными. Почему доброта не ставится в этот ряд? Без доброты невозможна душевная красота.
Добрые чувства уходят корнями в детство и рождаются в труде и заботах об окружающем мире; их можно воспитать только в детстве, потому что они утверждаются одновременно с познанием родной речи.
Самое трудное в воспитании – учить чувствовать. Школа сердечности – это дружба, товарищество, братство. Подлинная любовь рождается в сердце ребёнка, заботящемся о судьбе другого человека.
21. Значение Великой Отечественной войны для истории трудно переоценить, потому что всё настоящее и будущее стоит на её фундаменте. Вспоминая уроки войны, мы утверждаемся в своей правоте дела мира.
Народность Великой Отечественной войны – одна из многих её замечательных черт. Следы войны и сейчас ещё остаются в душах людей.
Наши жертвы были не напрасны, потому что они приближали победу, значение которой непреходяще для человечества.
22. Музыка – вечная загадка и услада человека. Люди плачут, слушая музыку, потому что сожалеют об утраченной чистоте, погубленной самим же человеком.
Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть на земле. Музыка по отношению к слову первична.
Окончательно одичать человеку не позволяют природа и музыка, если только это настоящая музыка. Они самое верное, святое и неизменное в жизни.
23. Вокруг нас очень много слов – на радио, телевидении, афишах, в журналах. Но эти слова лишь раздражают слух и не касаются души, потому что они подержанные и высушенные городским обиходом.
Найти живое родниковое слово – шахтёрский по изнурительности труд. Такие слова открываются лишь редкому художнику. Они согревают и утешают.
Книги Носова о природе и земле нашей. Нужно учиться понимать её, жалеть, беречь всякое создание – и тогда человек не будет одинок.
24. Совесть – это тонкое врождённое нравственное чувство, духовный инстинкт, который быстрее, чем ум, отличает добро от зла. Следуя голосу совести, ты не будешь сожалеть о своих поступках.
Совесть находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания.
Совесть, по определению психолога Добсона, - это данная нам Богом способность отличать плохое от хорошего, правильное от неправильного. Когда мы нарушаем внутренний кодекс этических правил, возникает чувство вины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Обучение сжатому изложению"
Данный урок помогает в подготовке девятиклассников к ГИА, закрепляет умение работать с текстом, правильно использовать приемы сжатия текста....
Сжатое изложение
Предлагаю вашему вниманию презентацию по работе над сжатым изложением...
Пишем сжатое изложение. Роль плана при написании сжатого изложения
Для подготовки учашихся к ГИА...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Технологическая карта к уроку «Изложение рассказа «Из детских лет В.П.Чкалова» с изменением лица. 8 класс." (Изложение с грамматическим заданием).
Данная технологическая карта к уроку "Изложение рассказа "Из детских лет В.П.Чкалова" с изменением лица в 8 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья помо...
Тексты изложений и варианты сжатых изложений.
Тексты изложений из открытого банка и варианты сжатых изложений по текстам помогут при подготовке к ОГЭ в 9 классе....