Урок русского языка в 5 классе "Личные местоимения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года-2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_lichnye_mestoimeniya.pptx | 440.23 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka_lichnye_mestoimeniya.doc | 78 КБ |
karta_uspevaemosti_uchenika.doc | 33.5 КБ |
naydi_lichnye_mestoimeniya_v_tekste.doc | 29.5 КБ |
imenitelnyy_padezh.doc | 31 КБ |
1_osobennost_skloneniya.doc | 28.5 КБ |
1_osobennost_skloneniya_malenkiy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполни таблицу
Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? 1 особенность 2 особенность 3 особенность 4 особенность
Я МЕНЯ МЫ НАМ ОН ЕМУ ОНИ ИХ 1 ОСОБЕННОСТЬ СКЛОНЕНИЯ
Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? 1 особенность 2 особенность 3 особенность 4 особенность
МНЕ МЕНЯ ТЕБЕ ТОБОЙ МЕНЯ МНОЙ 2 ОСОБЕННОСТЬ СКЛОНЕНИЯ
Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? 1 особенность 2 особенность 3 особенность 4 особенность
ОН ОНА ОНО 3 ОСОБЕННОСТЬ СКЛОНЕНИЯ
Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? 1 особенность 2 особенность 3 особенность 4 особенность
ЕМУ К НЕМУ ИМ ПО НИМ ЕЙ ЗА НЕЙ ЕЕ У НЕЕ 4 ОСОБЕННОСТЬ СКЛОНЕНИЯ
Я сидел под старым дубом. Собака прибежала ко мне, легла около меня и положила голову мне на колени. Я взял хворостинку и загородил ею дорожку, по которой ползли муравьи. Забавно было видеть, как они переползали через хворостинку. Солнышко светило на нас, нам было хорошо. Найди личные местоимения в тексте
? Скучаю по вам Скучаю по вас
«Родная, я грущу по ВАС!» – А подписался просто АС А.С. Пушкин
Я узнал... Я научился ... Я познакомился с… Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Рефлексия
Домашнее задание Упр. 483, записать текст в отредактированном виде
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема урока: «Личные местоимения»
Продолжительность учебного занятия: 30 минут
Тип учебного занятия: изучение новой темы
Форма учебного занятия: Работа в группах взаимодействия с применением структур сингапурской системы обучения.
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения, изменения;
- Познакомить с правильным употреблением личных местоимений в речи.
Развивающие:
- Развить навыки работы с текстом учебника и документа (раздаточный материал);
- Развить умение объяснять правила, выделять главное, систематизировать материал;
- Формирование навыков аналитической работы и взаимодействия в группах.
Воспитывающие:
- Воспитание толерантности, умений взаимодействовать, дискутировать, выслушивать мнение оппонентов и уметь отстаивать свое.
- Воспитание дорожной грамотности.
Оборудование:
- Информационные карточки;
- Карта успеваемости ученика;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
- Презентор.
Дидактические материалы:
Учебники:
Бунеев Р.Н., и др., Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. В 2кн. Кн. 2. \Под науч.ред.акад. РАО А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2010. – 208с.
Подготовка к уроку
Парты устанавливаются попарно для удобства рассадки по 4 участника
На партах устанавливаются таблички с номерами стола, а также «коврики управления»
На каждом столе лежит «карта успеваемости ученика» куда, УЧЕНИК ЗАНОСИТ РЕЗУЛЬТАТЫ, вся группа будет заносить все набранные в ходе урока баллы, которые потом превратятся в отметки.
Предварительный просмотр:
Карта успеваемости ученика
Ф.И. _______________________________________________
Этап или название структуры | Максимальное количество баллов | Количество набранных баллов |
Устный ответ | 1 балл, если на уроке отвечали | |
«Найти особенности изменения местоимений» зеленая карточка | Если правильно нашел особенность -2 балла, Если допустил неточность– 1 балл, Если не справился с заданием – 0 баллов | |
Работа с текстом. Синие карточки | Если правильно нашел местоимения -2 балла, Если пропустил 1-2 местоимения – 1 балл, Если не нашел более 2-х местоимений – 0 баллов | |
Итог урока. Домыслить фразы. | 1 балл, если на уроке отвечали | |
ИТОГО | 6-5 баллов – «5» 4-3 балла – «4» Если ты набрал меньше баллов, не расстраивайся! В следующий раз у тебя получится!!! |
Карта успеваемости ученика
Ф.И. _______________________________________________
Этап или название структуры | Максимальное количество баллов | Количество набранных баллов |
Устный ответ | 1 балл, если на уроке отвечали | |
«Найти особенности изменения местоимений» зеленая карточка | Если правильно нашел особенность -2 балла, Если допустил неточность– 1 балл, Если не справился с заданием – 0 баллов | |
Работа с текстом. Синие карточки | Если правильно нашел местоимения -2 балла, Если пропустил 1-2 местоимения – 1 балл, Если не нашел более 2-х местоимений – 0 баллов | |
Итог урока. Домыслить фразы. | 1 балл, если на уроке отвечали | |
ИТОГО | 6-5 баллов – «5» 4-3 балла – «4» Если ты набрал меньше баллов, не расстраивайся! В следующий раз у тебя получится!!! |
Предварительный просмотр:
Найди личные местоимения в тексте
Я сидел под старым дубом. Собака прибежала ко мне, легла около меня и положила голову мне на колени. Я взял хворостинку и загородил ею дорожку, по которой ползли муравьи. Забавно было видеть, как они переползали через хворостинку. Солнышко светило на нас, нам было хорошо.
Найди личные местоимения в тексте
Я сидел под старым дубом. Собака прибежала ко мне, легла около меня и положила голову мне на колени. Я взял хворостинку и загородил ею дорожку, по которой ползли муравьи. Забавно было видеть, как они переползали через хворостинку. Солнышко светило на нас, нам было хорошо.
Найди личные местоимения в тексте
Я сидел под старым дубом. Собака прибежала ко мне, легла около меня и положила голову мне на колени. Я взял хворостинку и загородил ею дорожку, по которой ползли муравьи. Забавно было видеть, как они переползали через хворостинку. Солнышко светило на нас, нам было хорошо.
Найди личные местоимения в тексте
Я сидел под старым дубом. Собака прибежала ко мне, легла около меня и положила голову мне на колени. Я взял хворостинку и загородил ею дорожку, по которой ползли муравьи. Забавно было видеть, как они переползали через хворостинку. Солнышко светило на нас, нам было хорошо.
Найди личные местоимения в тексте
Я сидел под старым дубом. Собака прибежала ко мне, легла около меня и положила голову мне на колени. Я взял хворостинку и загородил ею дорожку, по которой ползли муравьи. Забавно было видеть, как они переползали через хворостинку. Солнышко светило на нас, нам было хорошо.
Найди личные местоимения в тексте
Я сидел под старым дубом. Собака прибежала ко мне, легла около меня и положила голову мне на колени. Я взял хворостинку и загородил ею дорожку, по которой ползли муравьи. Забавно было видеть, как они переползали через хворостинку. Солнышко светило на нас, нам было хорошо.
Предварительный просмотр:
Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? Я МЕНЯ МЫ НАМ ОН ЕМУ ОНИ ИХ | Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? Я МЕНЯ МЫ НАМ ОН ЕМУ ОНИ ИХ |
Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? МНЕ МЕНЯ ТЕБЕ ТОБОЙ МЕНЯ МНОЙ | Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? МНЕ МЕНЯ ТЕБЕ ТОБОЙ МЕНЯ МНОЙ |
Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? ОН ОНА ОНО | Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? ОН ОНА ОНО |
Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? ЕМУ К НЕМУ ИМ ПО НИМ ЕЙ ЗА НЕЙ ЕЕ У НЕЕ | Внимательно рассмотри слова, в чем особенность данных местоимений? Что с ними происходит, когда они изменяются? ЕМУ К НЕМУ ИМ ПО НИМ ЕЙ ЗА НЕЙ ЕЕ У НЕЕ |
Предварительный просмотр:
1 особенность склонения | При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: И. п. - Я Р. п. - Меня |
2 особенность склонения | Иногда в корне происходит чередование, например: Тебя – тобой Меня - мне |
3 особенность склонения | Местоимение 3-его лица изменяется по родам: Он Она Оно |
4 особенность склонения | При присоединении предлогов к местоимениям 3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например: К нему У неё |
Предварительный просмотр:
1 особенность склонения | При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: И. п. - Я Р. п. - Меня | 1 особенность склонения | При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: И. п. - Я Р. п. - Меня |
2 особенность склонения | Иногда в корне происходит чередование, например: Тебя – тобой Меня - мне | 2 особенность склонения | Иногда в корне происходит чередование, например: Тебя – тобой Меня - мне |
3 особенность склонения | Местоимение 3-его лица изменяется по родам: Он Она Оно | 3 особенность склонения | Местоимение 3-его лица изменяется по родам: Он Она Оно |
4 особенность склонения | При присоединении предлогов к местоимениям 3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например: К нему У неё | 4 особенность склонения | При присоединении предлогов к местоимениям 3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например: К нему У неё |
1 особенность склонения | При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: И. п. - Я Р. п. - Меня | 1 особенность склонения | При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: И. п. - Я Р. п. - Меня |
2 особенность склонения | Иногда в корне происходит чередование, например: Тебя – тобой Меня - мне | 2 особенность склонения | Иногда в корне происходит чередование, например: Тебя – тобой Меня - мне |
3 особенность склонения | Местоимение 3-его лица изменяется по родам: Он Она Оно | 3 особенность склонения | Местоимение 3-его лица изменяется по родам: Он Она Оно |
4 особенность склонения | При присоединении предлогов к местоимениям 3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например: К нему У неё | 4 особенность склонения | При присоединении предлогов к местоимениям 3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например: К нему У неё |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс
Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....
урок русского языка. Суд над местоимением
Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...
Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"
Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.
С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме "Местоимение": разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание мест...
Урок русского языка по теме "Местоимение" для 10 класса по УМК Дейкиной и Пахновой
Данный материал будет полезен при повторении темы "Местоимение" и подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Работа в группах, заполнение таблиц, анализ художественного текста,создание собственных заданий в форме ...
Урок русского языка по теме "Местоимение. Обобщение", 6 класс
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщение". УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М....