Современные образовательные технологии во внеклассной работе по русскому языку и литературе
опыты и эксперименты по русскому языку на тему
Современные образовательные технологии во внеклассной работе по русскому языку - из личного опыта преподавателя русского языка и литературы Кувшиновой А.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии во внеклассной работе по русскому языку и литературе.
(Из опыта работы учителя русского языка и литературы Кувшиновой М.А.)
Современный учитель должен не только давать новые знания на уроке, он должен также научить детей учиться, сделать процесс познания интересным и привлекательным.
Как показывает практика, проходит некоторое время, и в памяти у детей остаются лишь отрывки тех знаний, которыми, как полагалось, они должны были овладеть. Это происходит потому, что у учеников нет возможности, времени и достаточных навыков, чтобы поразмышлять над материалом, который изучен. Необходимы дополнительные знания. Вполне естественно, что умственную работу можно совершенствовать во время деятельности. В процессе собственной деятельности личность развивается более органично. Поэтому получая дополнительные знания по русскому языку и литературе, во внеурочной работе можно научить детей качественно использовать знания по предмету. Во внеурочное время помимо знаний формируются навыки социального поведения и интереса к другому человеку, как источнику познания. Совместные размышления в диалоге с учителем, одноклассниками, работа с дополнительными источниками информации и поиск истины, развивают у детей умения анализа, синтеза, обобщения. Знания, приобретенные самостоятельно, не забываются и имеют для учеников особую ценность и значимость.
Современные образовательные технологии включают в себя:
- использование ИКТ,
- приемы и методы блочно-модульного,
- проблемного и дифференцированного обучения,
- использование обучающих игровых программ,
- исследовательские проекты,
- применение здоровьесберегающих технологий.
Я использую, по возможности, выше перечисленные технологии как на уроках, так и во внеурочной работе. Моя внеклассная работа с учащимися разносторонняя. Она включает:
- подготовку к сдаче итоговой аттестации в выпускных классах (здесь: блочно-модульная технология, ведь темы заданий ЕГЭ разбиты на блоки, поэтому и я разбиваю на модули изучаемый материал, готовлю по нему разнообразные тесты как в бумажном виде, так и на компьютере, то есть использую средства ИКТ, использование тестирования онлайн на различных сайтах предлагающих свои услуги, задания, которые вызывают затруднения, обсуждают со мной),
- подготовку учащихся для участия в различных конкурсах,
- подготовку к участию в олимпиадах по русскому языку и литературе,
проведение игр по русскому языку и литературе (игровые технологии позволяют в значительной мере усилить образовательный и воспитательный процесс, игра создает прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения, она расширяет кругозор, эрудицию и логическое мышление, позволяет проявить умение, принять решение в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени).
- курирование исследовательских проектов;
- помощь слабоуспевающим учащимся в получении необходимых навыков и знаний по предмету;
- создание с помощью детей различных презентаций, которые помогают и мне при проведении уроков,
- ведение кружковой работы – основного и наиболее распространенного вида групповой внеклассной работы.
- ежегодные Недели русского языка – общешкольные мероприятия , которые оказывают большое влияние на отношение учащихся к своей школе, соученикам, младшим ребятам.
Все, что было перечислено выше, делает учащихся знающими, умелыми, инициативными, самостоятельными и мыслящими.
Литература:
Материалы к выступлению на заседании итоговой коллегии Минобрнауки России. Министр образования и науки Российской Федерации. А.Фурсенко. Москва 18 февраля 2012 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по русскому языку и литературе .
Внеклассная работа по русскому языку и литературе является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся....
«НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ» (Из опыта внеклассной работы по русскому языку и литературе)
Внеклассная работа по предмету - важнейшая область творческого сотрудничества учителя и ученика. В статье обобщен опыт работы педагога-словесника, представлены интересные методические идеи и результат...
внеклассная работа по русскому языку и литературе
Представленные материалы могут быть использованы при проведении предметной недели русского языка и литературы в основном звене. Практически все задания могут быть предложены ученикам для самостоятельн...
внеклассная работа по русскому языку и литературе
Представленные материалы могут быть использованы при проведении предметной недели русского языка и литературы в основном звене. Практически все задания могут быть предложены ученикам для самостоятельн...
Современные образовательные технологии обучения на уроках русского языка и литературы
Автор рассказывает из опыта работы о современных образовательных технологиях на уроках русского языка и литературы....
Статья на тему: "Современные образовательные технологии, используемые в обучении русскому языку и литературе"
В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включа...
Доклад на заседании Школы педагогического мастерства 20 апреля 2022г. "Современные образовательные практики на занятиях по русскому языку и литературе"
Текст выступления на Школе педагогического мастерства на тему "Современные образовательные практики на занятиях по русскому языку и литературе" 20 апреля 2022г....