эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"
материал по русскому языку на тему

Борисова Анна Ивановна

эссе к конспекту открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе  на тему

«Новой школе- современный учитель»


                                                                                                                Выполнила

Борисова

Анна

Ивановна,

учитель русского языка

и литературы

2014 год


 «Новой школе – современный учитель»

           В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме современного учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяются государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к учителю.    В моем понимании: « Новая школа», что это такое? Первый зрительный образ, возникший в моем воображении, был связан с новым обликом школы. Это большое красивое здание с оригинальной архитектурой, просторными кабинетами, бесплатной столовой, где готовят вкусную и здоровую еду… Каждый класс великолепно оборудован техникой, со свободным для ученика доступом в Интернет.  Где есть  библиотека, бассейн, разнообразные спортивные залы, комнаты релаксации.   

           С другой стороны  « Современная школа»— это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Новая школа- это прежде всего, по-новому работающие учителя.

Можно ли жить в этой школе спокойно и бестрепетно, не ожидая от своих учеников и каверзных вопросов, и неразрешенных, на первый взгляд, проблем?!    

       Ведь    школа – это огромный и прекрасный мир и, переступая её порог, ты не можешь предугадать всё, что тебя ждет сегодня. Ведь каждый день в школе не похож друг на друга. Когда заходишь после звонка на урок, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: живые, любознательные, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, а иногда причудливые, талантливые.

  Каким должен быть учитель новой формации?

       «Новой школе – современный учитель», я задаю себе такой вопрос: «Кто такой современный учитель, как он должен выглядеть на сегодняшний день, какова его роль в школе?»  Современный учитель, на мой взгляд, служит точкой опоры в образовательном процессе. Успешность работы учителя определяется тем, удалось ли ему своим личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой. Учитель, во-первых, должен быть порядочным, честным, во-вторых, любить свой предмет, детей, а самое главное быть ответственным за тех, кому преподаешь. Высказывание В.О. Ключевского четко передают смысл слова «Учитель»

    Чтобы быть хорошим преподавателем  нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

      Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить без новых ТСО. И ведущим среди них является компьютер. Педагог двадцать первого века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет 

         Если мы окунемся в прошлое, то  вспомним, что у   каждого из нас был свой учитель, любимый, для которого хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому пытался понравиться, завоевать его авторитет. Таким учителем быть непросто. Учителю трудно добиться признания у детей, ведь их не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях и любви. Именно таким учителем хочется быть для детей, хотя бы для некоторых, хочется, чтобы любили, ценили, уважали. Иногда идёшь домой, немного устав от шума, эмоций и потока информации и думаешь: «Всё! Больше не могу!» А утром вновь и вновь ноги несут тебя в этот многоликий, разнообразный мир, именуемый школьной страной. И уже не мыслишь себя без школы, без учеников.

       От нас, учителей, зависит, какой будет наша новая школа. Лучше чем У.Черчель и не скажешь: « Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют-2013"...

Эссе на тему "Новой школе - Новый учитель".

Работа расскрывает сущность работы учителя в соответствии с образовательной инициативой "Наша Новая школа".....

Эссе "Новой школе - современный учитель"

Эссе "Новой школе - современный учитель"...

Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,ни к ученикам: Если учитель соединяет в себе любовьк дел...

Эссе «Новой школе – современный учитель»

Эссе «Новой школе – современный учитель»...

Эссе на тему: "Новые стандарты - новые возможности".

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться м ногократно переучиваться в течение постоянно удлинняющейся жизни, готового к самостоятельным де...

Эссе на тему "Новые стандарты - новые возможности"

В помощьучителю при прохождении курсовой подготовки....