Эссе на тему "Новой школе - Новый учитель".
статья по теме
Работа расскрывает сущность работы учителя в соответствии с образовательной инициативой "Наша Новая школа"..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Размышления учителя истории о роли современного учителя. | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему « Новой школе – Новый учитель».
Я учитель истории.… Никогда ранее я так остро не осознавала значимость преподаваемого мною предмета, как в настоящее время – время перемен и обновления.
Стремительно меняются темп и качество нашей жизни, стало привычным то, о чем лет двадцать назад и мечтать не смели. Но всё это незримыми нитями связано с прошлым, с историей. Как же научить моих учеников видеть связь времён, уметь ориентироваться в потоке информации, анализировать, делать выводы? Как сделать обучение интересным и качественным? Ответы нахожу в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», где представлена модель школы будущего.
Прежде всего «новая школа – это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями – школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой – столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством».
Школе, где я работаю, повезло: именно такой она стала после капитального ремонта.
Поэтому все, без исключения, – и дети, и взрослые – с нетерпением ждали, когда же наступит 1 сентября. И вот накануне учебного года, когда в разговорах и учеников, и учителей был слышен один и тот же вопрос: «А какая она, наша школа, после ремонта?», мой десятилетний сын спросил меня: «А в новой школе и учителя будут новые?» Я задумалась…
А ведь на самом деле, это же от нас, учителей, и зависит то, какой будет наша новая школа! Ведь это мы, школьные учителя, по словам Уинстона Черчилля, обладаем «властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Значит, личность, и профессионализм учителя являются очень важными, востребованными в современном обществе.
Это тоже отражено в проекте национальной образовательной инициативы: «Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего».
Да, таков социальный заказ, такова установка правительства. Но мне очень захотелось узнать: а какими видят нас в будущем наши ученики. И вот что они написали в своих творческих работах:
Неожиданно для меня очень многие ученики обратили внимание на внешний вид учителя, а в работе одной девочки прочитала: «Хочу, чтобы учителя тоже носили форму, например, синюю юбку и белую блузку». Вероятно, дети хотели бы нас видеть именно такими.
Ну что тут скажешь? Они правы! Но главное, ведь, не форма, а содержание. И об этом написали практически все.
Учитель должен быть мудрым, тактичным, умеющим замечать и ценить в каждом ученике его маленькие победы. Он должен служить своему делу, быть подвижником.
На мой взгляд, учитель будущего должен быть не только умным, культурным, разносторонне образованным человеком, но должен шагать в ногу со своими учениками, хорошо знать интересы молодёжи: их музыку, стиль одежды, увлечения.
Современный учитель – это тот, кто хорошо владеет компьютером, различными инновационными технологиями.
Учитель будущего - это счастливый человек. Человек, в котором гармонично сочетаются духовные, душевные и внешние качества. "Счастье – это когда тебя понимают". Значит, учитель должен найти взаимопонимание с детьми, родителями, коллегами и администрацией.
С моей точки зрения, неизменной в учителе должна оставаться спобность к самоанализу, поэтому после прочтения детских работ я задала вопрос самой себе: «А я насколько соответствую требованиям, предъявляемым обществом к учителю?»
Итак. При подготовке к урокам и на них я часто применяю информационно-коммуникационные технологии. Мне самой интересно узнавать что-то новое из Интернета, готовить презентации, демонстрировать фильмы.
Я зарегистрирована и общаюсь с коллегами в нескольких социальных сетях, таких как «ПроШколу», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Образовательное сообщество учителей «Открытый класс».
А недавно при помощи коллег по работе я создала свой сайт. Лучше узнать моих учеников мне помогают совместные поездки, экскурсии, походы. Очень интересно мне вместе с моими учениками участвовать в разных конкурсах творческих работ и олимпиадах.
И всё же мне кажется, что я так мало делаю для того, чтобы помочь моим ученикам раскрыть свои способности, чтобы воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Значит впереди ещё много работы. И пусть моим девизом в дальнейшей работе станут слова Максима Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества». Спрашиваю себя: учитель должен быть творческим? ДА! Любознательным? ДА! Открывающим новые пути? ДА! Любящим свою профессию? ДА!
Так пусть же нам удастся воплотить в жизнь мечту каждого из нас – воспитать личность, превосходящую своих учителей во всём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Новой школе- новые учителя"
Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».
Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...
Творческая работа "Новой школе - новый учитель"
Творческая работа "Новой школе - новый учитель"...
Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!
Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....
Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"
Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...
Эссе " Новая школа-новый учитель!"
Эссе о профессии УЧИТЕЛЬ!...