Эссе «Новой школе – современный учитель»
материал по теме
Эссе «Новой школе – современный учитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Новой школе – современный учитель» | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Макагонова М.Н. , учитель английского языка
первой категории МБОУ СОШ № 27
«Новой школе – современный учитель»
«Учитель, смотри, не являешься ли часто ты сам
главным препятствием обновления школы?»
П.П. Блонский
Прислушайтесь! Ветер…Тихий и ласкающий… Холодный, пронизывающий… Вызывающий трепет и взволнованную радость... Порывистый, заставляющий удерживаться на ногах... Свежий ветер…
Тихий и ласкающий приносит воспоминания и ощущения Детства.
Я – учитель и знаю, что в детстве каждый день – событие и открытие. Каждый новый день – маленькая жизнь, в которой тепло, уютно и надёжно. А если не так? И в жизни ребёнка холод одиночества и равнодушия? Дует холодный, пронизывающий ветер потерь, неудач?
Ко мне в класс приходят разные дети. Учитель нужен каждому. Учитель – тонкий инструмент, способный улавливать «ветер», его колебания, направление и угадывать последствия для ребёнка и не только.
Я хочу научить своих детей понимать ветер. Помогу им научиться радоваться, как и я, ветру, вызывающему радостный трепет – ветру дружеских встреч и путешествий. Помогу им в знакомстве с миром, в общении; научу принимать иных, уважать их особенности, понимать представителей других народов и культур – ведь я учитель английского языка.
Порывистый, юный, радостный, заставляющий удерживаться на ногах, свежий – ветер перемен. Он всё время веет над школой, Нашей школой. И поэтому учитель всегда ученик.
В университетском конспекте по психологии читаю: «Старайтесь не возвышаться над ребёнком: важно, чтобы ваши глаза оказались на уровне его глаз». Как мне организовать нашу жизнь с детьми, чтобы этот совет сработал? Чтобы детские глаза стали ближе, чтобы вовремя уловить в них тревогу, восторг, разочарование или просьбу.
Три года я работаю учителем в школе, где каждая значимая встреча завершается общей песней, в которой звучат слова: «Двадцать седьмая, школа родная, ты для меня – начало начал… мой добрый дом и детства причал». Это не просто слова. Учусь у своих старших коллег и стараюсь вместе с ними заботиться о жизни школы, как живом организме, который существует для каждого конкретного ребёнка, родителя, педагога. Моя школа – это маленькая держава со своими атрибутами и традициями, которые я вместе со своими учащимися должна уважать, сохранять, преумножать. Важно, чтобы школьная жизнь каждого ребёнка была полноценной. В ней было бы место радостному ученью и полезному досугу, познанию мира и самоопределению в нём, разнообразным практикам и глубокой теории, компьютерным технологиям и высокой поэзии, взаимному уважению и настоящей школьной дружбе.
Восхищаюсь своими коллегами, умеющими выстраивать с детьми особенные доверительные отношения, руководствующимися принципом: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить» (принцип педагогики сотрудничества).
Ветер приносит голоса разных людей, встречающихся нам на жизненном пути. Среди них есть особенно дорогие.
Моя мама 30 лет работает учителем начальных классов в сельской школе. Не могу сказать, что с малых лет я мечтала стать учителем. Но «личный пример всегда мощнее уговоров, текстов, увещеваний» (С. Соловейчик). А школа всегда присутствовала в нашей семье в рассказах об учениках и уроках, в стопках тетрадей, которые приносила мама. В детстве мне казалось, что в этих тетрадях было что-то очень ценное, потому что мама с большой осторожностью разрешала их полистать. А когда меня не с кем было оставлять дома, мама брала меня в класс. Там было интересно. А всему головой там была учительница, которая увлекательно рассказывала, заинтересованно беседовала с детьми, играла – моя мама. Она всегда говорит: «Никогда не обижайте детей и никогда не обижайтесь на детей».
Теперь мы с мамой коллеги и часто разговариваем с ней о школе, учениках, учительском труде. И как наставник мама советует: «Не жалуйся, но вдумайся в то, как ты взаимодействуешь с ребёнком, и как ребёнок воспринимает тебя и твои уроки». Иногда спорим, сравнивая «что было» и «что будет». Но сходимся в том, что дети всегда любят учителей с весёлым сердцем, которые могут от всей души посмеяться с ними, не боясь потерять «лицо». Любят компетентных и надёжных. Любят красивых и успешных. Целеустремлённых и неравнодушных.
Самым главным средством учителя является учительское слово. Оно организует школьную жизнь и наполняет её смыслом. Его нельзя «бросать на ветер». «Идите сюда, слова несерьёзных, неделовых людей: совесть, правда, честь, свобода, сердце, радость, счастье, красота, добро, вера, надежда, любовь, справедливость, нравственность, долг, дух, душа и духовность. Без этих понятий нам не справиться с детьми». (С. Соловейчик «Педагогика для всех)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"
Выступление на конкурсе "Педагогический дебют-2013"...
Эссе "Новая школа глазами современного учителя"
Эссе- размышление о новых стандартах и применении компьюторных технологий на уроках математики...
Эссе "Новой школе - современный учитель"
Эссе "Новой школе - современный учитель"...
эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"
эссе к конспекту открытого урока...
Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,ни к ученикам: Если учитель соединяет в себе любовьк дел...
Новой школе - современный учитель
В данной статье представлено мнение автора о том, каким должен быть современный учитель....
Эссе. Новая школа глазами современного учителя
В эссе изложен взгляд на школу 21 века...