Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе
презентация к уроку по русскому языку на тему

Применение педагогических технологий на уроках русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе

Слайд 2

Образовательная технология - это конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей. М.Кларин

Слайд 3

Компоненты структуры технологии Диагностика Мотивация и организация учебной деятельности Действие средств обучения

Слайд 4

Нетрадиционные уроки Урок – путешествие Урок - сказка Урок – презентация Интегрированные уроки

Слайд 5

I. Предметно - ориентированные технологии обучения Предметно-ориентированные технологии – это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков, они являются составной частью так называемой «знаньевой» педагогики, альтернативой которой является личностно-ориентированная педагогика .

Слайд 6

Предметно - ориентированные технологии обучения Технология дифференцированного обучения Дифференцированное обучение на уроках русского языка – это работа по одной программе, но на разных уровнях сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого ученика посредством изучаемого предмета.

Слайд 7

Предметно - ориентированные технологии обучения Технология концентрированного обучения Материал изучается крупными блоками. Особую роль играет многократность вариативного повтора. Успешному усвоению материала помогают опоры, которые применяются в обучении постоянно. При объяснении нового материала обязательно проговаривание в парах Лучшему усвоению материала способствует взаимообучение, так как ученики усваивают 90% от того, чему учат сами.

Слайд 8

II. Технологии личностно -ориентированного образования В данных технологиях ребенок рассматривается как уникальная личность, которая стремится к максимальной реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта, способна осознавать жизненные явления и процессы и ответственно выбирать правильное решение в различных ситуациях.

Слайд 9

II. Технологии личностно -ориентированного образования Педагогические мастерские Модульное обучение Метод проектов Обучение как исследование Диалоговые технологии обучения русскому языку Игровые технологии

Слайд 10

Диалоговые технологии обучения русскому языку I этап II этап III этап диалог с собственным Я, как общение с самим собой, собственным разумом – это личностный уровень. процесс взаимодействия качественно различных ценностно-интеллектуальных позиций ( Я и другой) – это межличностный уровень. множественный одновременный диалог, который возникает при обсуждении проблем в малых группах по 5–7 человек.

Слайд 11

Игровые технологии Компоненты игровой технологии Мотивация Ориентационно- целевой Содержательно – операционный Ценностно- волевой Оценочный

Слайд 12

Деловая игра «Корректор» Орфографическая дуэль. Задание 1. Словарный диктант с взаимопроверкой (в парах). Никому не преодолеть, ничего не возьмешь, не о чем расспрашивать, нечего рассказывать, кое-что необъяснимое, рассердиться кое на кого, чьи-то недостатки, какая-то речонка, ни перед кем не пресмыкаться, подрастали со мной, кто-нибудь не местный, а иногородний.

Слайд 13

Деловая игра «Корректор» Задание 2. Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя, Глядит мечтательно в тетрадь: – Вот если б получить мне «пять». Проверьте работу Ошибкина, помогите ему получить пятерку. В слове «дуб» три звука [д], [у], [бэ]. (На) желтых листьях – прилагательное, н.ф. – желтый, относительное, употреблено в р.п., мн.ч., м.р.

Слайд 14

Деловая игра «Корректор» Задание 3 Отредактируйте сочинение Ошибкина Пети. Я учавствовал в соревновании. Я шел под пятым номером. На повороте я и Петров вырвались вперед. Вдруг Петров упал. Он подвергнул ногу. «Кто-нибудь придут ему на помощь», – подумал я и побежал еще сильнее. Митя Смирнов помог Петрову добраться до школы. Там Петрову оказали первую помощь.

Слайд 15

Вывод: применение педагогических технологий в обучении – это принципиально иные основания учебного процесса, особый способ постановки педагогических целей, заключающийся в том, что эти цели формулируются как предполагаемый результат деятельности учеников в виде конкретных умений

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе...

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе

Чем же отличаются современные технологии от традиционных способов обучения и как они соотносятся с ними?В основном методисты, учитывая практические проблемы преподавания русского языка, шли в на...

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе

Доклад учителя русского языка и литературы первой КККислица Е.Ю. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе Образовательная технология – это констр...

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...