Тест по теме "Изобразительно-выразительные средства языка"
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Тест по теме "Изобразительно-выразительные средства языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
- В каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизмом:
- Льва сразу же захватила студенческая жизнь
- Он и математику знал блестяще, и лектором был превосходным
- Лукин и Ландау начали спорить, преподаватель еле сдерживал эмоции, но Лев не сжался в комок – он уверенно выводил на доске формулы
- С этого дня профессор Пётр Петрович Лукин, гроза отделения, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку
- В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19?
17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
- Градация
- Синтаксический параллелизм
- Фразеологизм
- Сравнительный оборот
- Укажите предложение, в котором содержится сравнение.
- Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия
- Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
- Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.
- Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предложении 30, передает лютую стужу в детдоме, где жил рассказчик: «В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок»
- Инверсия
- Градация
- Метафора
- Эпитет
- Укажите предложение, в котором содержится эпитет.
- Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении.
- Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.
- Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
- Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.
- В каком предложении средством выразительности речи является метафора?
- Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.
- Горе людское собралось сюда и слушает мою песню.
- Вот так штука!
- Рюрик, по-моему, человек неистребимый.
- Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.
- То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока.
- Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.
- То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак.
- Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.
- Укажите предложение, в котором содержится синонимы.
- Больше всего в письме только что прибывшего из командировки Ивана мне понравились слова: «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы, с портфелем.
- Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?
- Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван, потом бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из угла в угол.
- Первый раз в жизни я должен был подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем взрослым.
- Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 20 – 24:
- Здравствуй! Что мы сегодня будем делать? . вопрошала она.
- Сегодня? Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на выпас, потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки, . говорил я, мешая русские и грузинские слова.
- Ну, валяй! . благословляла учительница, и я приступал к занятиям
- фразеологический оборот
- эпитет
- слова возвышенного стиля
- гипербола
- Какое средство речевой выразительности использовано автором в предложении 4: «Яркое безмятежное солнце наполнило теплым светом каждый уголок Екатерининского сквера»?
- Сравнение
- Олицетворение
- Антитеза
- Эпитет
- Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.
- Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.
- Студент ушёл огорчённый.
- Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения.
- Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.
- Какое средство речевой выразительности использовано автором в этом предложении? (1)Глаза же у царя были темны, как самый темный агат, как небо в безлунную летнюю ночь, а ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и вниз, походили на черные лучи вокруг черных звезд.
- Однокоренные слова
- Олицетворение
- Гипербола
- Сравнение
- В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19? (17) Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
- Синтаксический параллелизм
- Фразеологизм
- Градация
- Сравнительный оборот
- Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.
- Каждый, кто любит Театр, знает, что только здесь происходит великое таинство живого общения со зрителем, что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца.
- Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь!
- Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.
- Но по-прежнему профессия актёра требует не только полной самоотдачи, но и неподдельного интереса к человеку, внимания к мельчайшим подробностям его жизни, его поступкам, мыслям, желаниям.
- Укажите предложение, в котором НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ книжная лексика.
- Загрязнение — это нежелательное изменение физических, химических или биологических характеристик нашего воздуха, земли и воды, которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, растений и животных.
- Глобальное загрязнение воды и воздуха, порождаемое преимущественно развитыми странами, угрожает сейчас каждому жителю Земли.
- На Земле становится всё больше и больше людей, на ней уже нет больше места для свалки мусора.
- Второй тип — это загрязнения, разрушаемые биологическими процессами, такие, как бытовые сточные воды, которые легко разлагаются естественным образом или на городских станциях по очистке сточных вод, где естественные процессы разложения и восстановления усиливаются.
- Укажите предложение, в котором использована метафора.
- По сигналу тревоги в тайгу, к месту бедствия, едут грузовики с добровольцами из ближайших посёлков и деревень, вооружённые топорами и лопатами; на помощь мчатся транспортёры с солдатами; летят вертолёты и самолёты с пожарниками-десантниками, с бригадами МЧС.
- Между прочим, эти тревожные слова долетают на Землю с каждого космического корабля, потому что космонавты очень часто видят внизу, на зелёном бархате леса, страшные чёрные пятна дыма: горит тайга Сибири и Дальнего Востока, пылают джунгли Африки, сельва Южной Америки…
- Затем, приземлившись, сбросив с себя парашюты, пожарники-десантники принимаются… закладывать в грунт взрывчатку.
- Виноваты в пожарах прежде всего люди, прибывающие в некогда дикие, непролазные чащи.
- В шестидесятых годах ХХ века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов — Исаака Ильича Левитана. Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя.
- На следующий день повторилось то же самое, что взволновало сотрудников музея: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов от складок не осталось и следа. На третий же день это прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причины необычного поведения картины были разгаданы и были приняты соответствующие меры.
- Он бросился на выставку, с ходу врезался в плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. С годами они дряхлеют, заболевают.
- Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, и они разрушительно действуют на произведение живописи. Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится увлажнённым.
- Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили».
- Фразеологизм
- Градация
- Развёрнутая метафора
- Развёрнутое сравнение
- Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 23: «Я проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь».
- Метафора
- Гипербола
- Олицетворение
- Сравнительный оборот
- Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бывает все хорошо?!».
- Анафора
- Синтаксический параллелизм
- Парцелляция
- Риторический вопрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...
Тесты по теме: "Аппаратные средства персонального компьютера"
Тесты по теме: "Аппаратные средства персонального компьютера"...
Тест для 9 класса "Средства художественной выразительности"
Будет полезен при подготовке к ОГЭ...
Тренировочные тесты. ЕГЭ. Задание 25 (художественно-изобразительные средства языка).
Тематический тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 25)....
Урок русского языка в 11 классе по теме «Выразительные средства языка (подготовка к ЕГЭ)» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Урок русского языка в 11 классе по теме «Выразительные средства языка (подготовка к ЕГЭ)» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.Тип урока: урок закрепления и развития знаний...
Тест по литературе "Художественно-выразительные средства языка".
Тест по литературе для обучающихся 8-9 классов, цель - повторить термины; задачи- развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; о...
Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка"( 9-11 кл.)
Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка" ( 9-11 класс)...