Банк контрольно-измерительных материалов
материал по русскому языку по теме

Бузова Галина Сергеевна

Данные задания построены на основе дифференциации и разноуровневости, содержание их постоянно совершенствуется в русле компетентностного подхода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_materialy.rar105.94 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная диагностическая работа(7 класс)

Автор: Бузова Г.С.

1вариант.

1. Дайте определение терминам: анапест, баллада, сюжет, звукопись.

2. Спишите строфы из стихотворений С. А. Есенина. Подчеркните использованные автором тропы, укажите их вид. Образец:   Не бродить не мять в кустах багряных  (эпитет)

                                              Лебеды и не искать следа.

                       (метафора)    Со снопом волос твоих овсяных  (эпитет)

                                              Отоснилась ты мне навсегда.

1)Как захожий богомолец,

  Я смотрю твои поля.

  А у низеньких околиц

  Звонно чахнут тополя.

2) Вечер черные брови насопил.

    Чьи-то кони стоят у двора.

    Не вчера ли я молодость пропил?

    Разлюбил ли тебя не вчера?

3) Дрогнули листочки, закачались клены,

    С золотистых веток полетела пыль…

    Зашумели ветры, охнул лес зеленый,

    Зашептался с эхом высохший ковыль.

4) Как совиные глазки, за ветками

    Смотрят в шали пурги огоньки.

    И стоят за дубровными сетками,

    Словно нечисть лесная, пеньки.

3. Сделайте ритмический рисунок, определите стихотворный размер.

1) Прошла любовь, прошла гроза,                                   2) Пусть в вихре игривом кружится

    Но грусть живей меня тревожит…                                  Гостей беззаботных толпа…

4. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Какую книгу я посоветовал бы прочитать моему другу? Почему?» (Учтите, что объем сочинения семиклассника должен быть не меньше 1,5 – 2 страниц).

Контрольная работа.

2 вариант.

1. Дайте определение терминам: композиция, дактиль, баллада, эпитет.

2. Спишите строфы из стихотворений С. А. Есенина. Подчеркните использованные автором тропы, укажите их вид. Образец:   Не бродить не мять в кустах багряных  (эпитет)

                                              Лебеды и не искать следа.

                       (метафора)    Со снопом волос твоих овсяных  (эпитет)

                                              Отоснилась ты мне навсегда.

1) Опять я теплой грустью болен

    От овсяного ветерка.

    И на известку колоколен

    Невольно крестится рука.

2) И так радостен мне над пущей

    Замирающий в ветре крик:

   «Будь же холоден ты, живущий,

   Как осеннее золото лип.»

3) В окна бьют без промаха

    Вороны крылом,

    Как метель, черемуха

    Машет рукавом

Вечер черные брови насопил.

Чьи-то кони стоят у двора.

Не вчера ли я молодость пропил?

Разлюбил ли тебя не вчера?

3. Сделайте ритмический рисунок, определите стихотворный размер.

1).  Целый день спят ночные цветы,                                2)  Бушует снежная весна                                                                                  

      Но лишь солнце за рощу зайдет…                                  Я отвожу глаза от книги…

4. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Какую книгу я посоветовал бы прочитать моему другу? Почему?» (Учтите, что объем сочинения семиклассника должен быть не меньше 1,5 – 2 страниц).

Контрольная работа.

3 вариант.

1. Дайте определение терминам: басня, хорей, завязка, олицетворение.

2. Спишите строфы из стихотворений С. А. Есенина. Подчеркните использованные автором тропы, укажите их вид. Образец:   Не бродить не мять в кустах багряных  (эпитет)

                                              Лебеды и не искать следа.

                       (метафора)    Со снопом волос твоих овсяных  (эпитет)

                                              Отоснилась ты мне навсегда.

1) Мы в России девушек весенних

    На цепи не держим, как собак,

    Поцелуям учимся без денег,

    Бек кинжальных хитростей и драк.

2) Как совиные глазки, за ветками

   Смотрят в шали пурги огоньки.

   И стоят за дубровными сетками,

   Словно нечисть лесная, пеньки.

3) Хорошо и тепло,

    Как зимой у печки,

    И березы стоят,

    Как большие свечки.

4) В три звезды березняк над прудом

    Теплит матери старой грусть…

5) Золотою лягушкой луна

    Распласталась на тихой воде…

3. Сделайте ритмический рисунок, определите стихотворный размер.

  1. Снилось мне утро, лазурное, чистое,                             2) Снова сон пленительный и сладкий

      Снилась мне родины ширь необъятная…                          Снится мне и радостью пленит…

4. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Какую книгу я посоветовал бы прочитать моему другу? Почему?» (Учтите, что объем сочинения семиклассника должен быть не меньше 1,5 – 2 страниц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...