Банк контрольно-измерительных материалов
материал по русскому языку по теме
Данные задания построены на основе дифференциации и разноуровневости, содержание их постоянно совершенствуется в русле компетентностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy.rar | 105.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная диагностическая работа(7 класс)
Автор: Бузова Г.С.
1вариант.
1. Дайте определение терминам: анапест, баллада, сюжет, звукопись.
2. Спишите строфы из стихотворений С. А. Есенина. Подчеркните использованные автором тропы, укажите их вид. Образец: Не бродить не мять в кустах багряных (эпитет)
Лебеды и не искать следа.
(метафора) Со снопом волос твоих овсяных (эпитет)
Отоснилась ты мне навсегда.
1)Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
2) Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?
3) Дрогнули листочки, закачались клены,
С золотистых веток полетела пыль…
Зашумели ветры, охнул лес зеленый,
Зашептался с эхом высохший ковыль.
4) Как совиные глазки, за ветками
Смотрят в шали пурги огоньки.
И стоят за дубровными сетками,
Словно нечисть лесная, пеньки.
3. Сделайте ритмический рисунок, определите стихотворный размер.
1) Прошла любовь, прошла гроза, 2) Пусть в вихре игривом кружится
Но грусть живей меня тревожит… Гостей беззаботных толпа…
4. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Какую книгу я посоветовал бы прочитать моему другу? Почему?» (Учтите, что объем сочинения семиклассника должен быть не меньше 1,5 – 2 страниц).
Контрольная работа.
2 вариант.
1. Дайте определение терминам: композиция, дактиль, баллада, эпитет.
2. Спишите строфы из стихотворений С. А. Есенина. Подчеркните использованные автором тропы, укажите их вид. Образец: Не бродить не мять в кустах багряных (эпитет)
Лебеды и не искать следа.
(метафора) Со снопом волос твоих овсяных (эпитет)
Отоснилась ты мне навсегда.
1) Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
2) И так радостен мне над пущей
Замирающий в ветре крик:
«Будь же холоден ты, живущий,
Как осеннее золото лип.»
3) В окна бьют без промаха
Вороны крылом,
Как метель, черемуха
Машет рукавом
Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?
3. Сделайте ритмический рисунок, определите стихотворный размер.
1). Целый день спят ночные цветы, 2) Бушует снежная весна
Но лишь солнце за рощу зайдет… Я отвожу глаза от книги…
4. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Какую книгу я посоветовал бы прочитать моему другу? Почему?» (Учтите, что объем сочинения семиклассника должен быть не меньше 1,5 – 2 страниц).
Контрольная работа.
3 вариант.
1. Дайте определение терминам: басня, хорей, завязка, олицетворение.
2. Спишите строфы из стихотворений С. А. Есенина. Подчеркните использованные автором тропы, укажите их вид. Образец: Не бродить не мять в кустах багряных (эпитет)
Лебеды и не искать следа.
(метафора) Со снопом волос твоих овсяных (эпитет)
Отоснилась ты мне навсегда.
1) Мы в России девушек весенних
На цепи не держим, как собак,
Поцелуям учимся без денег,
Бек кинжальных хитростей и драк.
2) Как совиные глазки, за ветками
Смотрят в шали пурги огоньки.
И стоят за дубровными сетками,
Словно нечисть лесная, пеньки.
3) Хорошо и тепло,
Как зимой у печки,
И березы стоят,
Как большие свечки.
4) В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть…
5) Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде…
3. Сделайте ритмический рисунок, определите стихотворный размер.
- Снилось мне утро, лазурное, чистое, 2) Снова сон пленительный и сладкий
Снилась мне родины ширь необъятная… Снится мне и радостью пленит…
4. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Какую книгу я посоветовал бы прочитать моему другу? Почему?» (Учтите, что объем сочинения семиклассника должен быть не меньше 1,5 – 2 страниц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...