Урок русского языка в 6 классе: "Повторение по теме “Местоимение”
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Цели:
Образовательная: повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».
Развивающая: развитие логического мышления.
Воспитательная: поддержание интереса к родному языку, стремлению к познанию, желанию учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc | 51.5 КБ |
mestoimeniya.ppt | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема урока: Повторение по теме “Местоимение”
Цели:
Образовательная: повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».
Развивающая: развивать логическое мышление, учить выполнять задания разной степени сложности.
Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, стремление к познанию; поддерживать желание учиться.
Оборудование: фрагменты дома (теория (фундамент), практика (кирпичи), коррекция(кирпичи), творчество(крыша)), карточки с заданиями, смайлики жёлтого и голубого цвета для рефлексии, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент
Класс заранее разделён на 4 команды.
- Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Я прошу вспомнить правила работы в группах, выбрать капитана, секретаря и контролёра. Вы видите бланки оценок: после каждого задания капитану необходимо будет поставить оценку каждому участнику.
2. Целеполагание.
- Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (версии ребят)
- Сегодня, действительно, обобщающий урок по теме «Местоимение». Однажды мы уже строили дом для имени числительного, сегодня наша цель – строительство дома для местоимения.
- Что будет являться фундаментом нашего здания? – ТЕОРИЯ. (Выбирают из предложенных частей дома: теория, практика, коррекция, творчество)
3. Повторение и систематизация изученного материала.
1. Задание для команд: вставьте пропущенные слова: (слайд 1)
Местоимение – это ………………… часть речи, которая ……………………… предмет, признак и ……………….
В предложении местоимение чаще всего может быть ………………………………..
Выделяют 9 разрядов местоимений. Личные местоимения – это …………………………
Возвратное местоимение себя не имеет формы ………….
В неопределённых местоимениях суффиксы - то, - либо, - нибудь и приставка кое - пишутся ……………………
В отрицательных местоимениях пишется не, если …………….., а ни, если……………
Команды меняются листочками, взаимопроверка (слайд 2)
- У вас на столах лежат бланки оценок. Я прошу за первое задание поставить оценку каждому участнику команды.
- Какой этаж логично построить следующим? Практика (слайд 3)
2. Задание командам. Выпишите все местоимения в предложенную таблицу:
Если ты пришёл к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун | Если что-нибудь случилось И никто не виноват, Не ходи туда, иначе Виноватым будешь ты. Спрячься где-нибудь в сторонке. А потом иди домой. И про то, что видел это, Никому не говори. |
Личные | Ты, тебя |
Отрицательные | Ни с кем, никому, ни на чьи, никто |
Указательные | Тогда, туда, то, это |
Неопределённые | Что-нибудь, где-нибудь |
Определительные | -------------------------------------- |
(слайд 4)
Взаимопроверка. Команды меняются таблицами и проверяют друг друга.
Выставление каждому оценок за задание в бланки.
Физминутка.
3. Следующий этаж нашего дома – коррекция.
Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. | Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». Вот и в нашей школе я слышала однажды, Как ребята говорят: «ихний», «ейный», «кажный», Чтобы вы никогда не попали в лужу, ИХ, ЕГО, и ЕЁ говорить нам нужно. |
Задание для команд: ВЕРТУШКА (слайд 5)
Каждому участнику команды необходимо исправить ошибку в употреблении местоимения и передать карточку по кругу до тех пор, пока все предложения не будут исправлены (количество карточек равно количеству человек в команде).
- Сколько много интересного вокруг?!
- Бабушка присела около печки: возле её было теплее.
- Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.
- Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
- На ихних огородах травы много наросло.
- Лавочник протянул Алёше его пухлую руку.
Взаимопроверка внутри команды (слайд 6)
Как много интересного вокруг?!
Бабушка присела около печки: возле неё было теплее.
Летом я предпринял путешествие на озеро, поездка оставила неизгладимое впечатление.
Когда у неё получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
На их огородах травы много наросло.
Лавочник протянул Алёше свою пухлую руку.
Выставление оценок каждому участнику в бланки.
И крышей нашего дома является ТВОРЧЕСТВО (СЛАЙД 7)
4. Задания для команд (вытягивают карточки).
Изобразите пантомиму - любое местоимение.
Какое местоимение, по-вашему, самое дружное? Почему?
Разгадайте ребусы. Какие местоимения в них спрятались?
Нарисуйте любое местоимение так, чтобы все улыбнулись.
Выставление оценок каждому участнику группы.
4. Подведение итогов.
- Это было последним заданием на урок, и я прошу капитанов выставить итоговую оценку каждому участнику команды в бланк оценок.
- Мы сегодня построили дом местоимения, повторили и теорию, и практику, проявили себя в творчестве. Мне ваша работа на уроке очень понравилась, если вам также было интересно, я прошу поднять желтый смайл, если вам было скучно, неинтересно, прошу поднять голубой кружок.
5. Домашнее задание.
Повторить правописание местоимений, подготовиться к контрольной работе.
Если осталось время, загадки:
1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в
маленького грызуна? (Мы-шь)
2. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? (Вы-мы-ты)
3. Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я-мы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение по теме “Местоимение”
Я о себе такого мнения: Огромна роль …………….. Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. местоимения !
ТЕОРИЯ Местоимение – это ………………… часть речи, которая ……………… предмет, признак и ………………. 2. В предложении местоимение чаще всего может быть ……………………………….. 3. Выделяют 9 разрядов местоимений. Личные местоимения – это ………………………… 4. Возвратное местоимение себя не имеет формы …………. 5. В неопределённых местоимениях суффиксы - то, - либо, - нибудь и приставка кое - пишутся …………………… 6. В отрицательных местоимениях пишется не , если …………….., а ни …………… самостоятельная указывает на количество подлежащим, определением, дополнением я, ты, мы, вы, он, она, оно, они именительного падежа через дефис на неё падает ударение, без ударения
Если ты пришёл к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. ПРАКТИКА Если что-нибудь случилось И никто не виноват, Не ходи туда, иначе Виноватым будешь ты. Спрячься где-нибудь в сторонке. А потом иди домой. И про то, что видел это, Никому не говори.
Личные – Отрицательные – Указательные – Неопределённые – Определительные – ты, тебя ни с кем, никому, ни на чьи, никто тогда, туда, то, это что-нибудь, где-нибудь
КОРРЕКЦИЯ Сколько много интересного вокруг?! Бабушка присела около печки: возле её было теплее. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла. На ихних огородах травы много наросло. Лавочник протянул Алёше его пухлую руку.
Как много интересного вокруг?! Бабушка присела около печки: возле неё было теплее. Летом я предпринял путешествие на озеро, поездка оставила неизгладимое впечатление. Когда у неё получался фокус, Каштанка звонко лаяла. На их огородах травы много наросло. Лавочник протянул Алёше свою пухлую руку.
Пантомима – любое местоимение. Разгадайте ребусы, какие местоимения в них спрятались? Какое местоимение, по-вашему, самое дружное? Почему? Нарисуйте местоимение… ТВОРЧЕСТВО
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"
Данный урок позволяет дать обуающимся понятие о местоимении как части речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте....
Итоговый урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение"
Урок позволяет проверить уровень усвоения знаний в игровой атмосфере....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме"Местоимение как часть речи"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме"Местоимение как часть речи"...
урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение"
Тема: «Путешествие по лабиринту во дворец Знаний». (Обобщение знаний по теме «Местоимение»).Тип урока – повторительно-обобщающий. Форма – урок-путешествие...
Урок русского языка в 6 классе на тему "Местоимение"
Цель урока: исследовать разряды местоимений...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"
урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи "...
Использование деятельностного метода обучения на уроке русского языка в шестом классе по теме "Местоимение как часть речи".
Данная работа представляет собой разработку и теоретическое обоснование урока русского языка в шестом классе по теме "Местоимение как часть речи"....