Тест 5 класс Итоговое повторение
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Самсонова Ирина Леонидовна

Тест по итогам повторения материала 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_klass_itogovoe_povtorenie.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

                                                   ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1. Укажите неверные утверждения.

  1. Морфология - раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
  2. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, союз.
  3. Звуки русского языка делятся на согласные, гласные, твердый и мягкий знаки.
  4. Все изменяемые слова состоят из основы и окончания.

2. Выберите правильный ответ: укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:                                                      а)        б)          в)           г)

проц..дить        и          е           е             и

л..гковой                                                   и          е           и             е

по..виться                                                 е          я            я            е

ув..данье                                                   е          я            е            я

3. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а)        б)          в)           г)

отр..сль                                                     о          а           а            о

р..сток        о          а           о            а

Р..стов        о          а           о            а

пор..сль        о          а           о            а

4. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

                                                        а)           б)            в)             г)

чу..ствовать                                   в             -              в               -

час..ный                                         т             -               -               т

усер..ствовать                               д             т              -                д

прекрас..ный                                 -             т               т               -

5. Найдите слово с буквой ё в корне:

а) ш..в;                       в) печ..нка;                     д) маж..р

б) крыж..вник;           г) ш..рох;                        е) капюш..н

6. Укажите слово с буквой ю в корне:

а) ж..ткий                  в) ш..мный;                 д) щ..пальце

б) ч..десный              г) параш..т;                  е) ш..тка    

7. Найдите словосочетание со значением «действие и его признак»:

а) золотая осень;                                        г) играть гамму;

б) справа от дороги;                                 д) играть громко;

в) способный к музыке;                            е) гулять в лесу.

8. Укажите побудительные предложения.

  1. Куда меня, знакомая дороженька, ведешь?
  2. Соберите тетради для проверки.
  3. Открылось небо цвета стали.

9. Найдите нераспространенные предложения.

  1. Светает рано.
  2. Дети прыгали, играли, загорали.
  3. Позвони мне, позвони.
  4. Здравствуйте, мои дорогие и любимые родные!

10. Укажите, где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

  1. Река туманна и тиха.
  2. Пословица мудрость народа.
  3. Лес дубом и сосной пахнет.
  4. Зимой и летом одним цветом.

11. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

  1. Разбудите меня в 6 часов
  2. Ты успеешь сегодня почитать книгу
  3. Пусть всегда будет солнце
  4. Куда меня знакомая дороженька ведешь

12. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

  1. И сказала скалка мне Федору жалко.
  2. Он говорил что все умеет.
  3. Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

13. Укажите слова, в которых больше звуков, чем букв:

а) яма;                     в) вьюга;                        д) поют;

б) звездное             г) маяк                            е) въезд

14. Укажите, где нужен ь. Задание, аналогичное заданию 2:

                                               а)     б)     в)     г)

одуван..чик                           -      ь       -       ь

уточ..нить                             -       -       ь      ь

ран..ше                                   ь      ь      -       -

пил..щик                                ь      -       ь       -

15. Найдите слово с буквой з в приставке:

а) ..десь;             в) ра..жимать;                д) во..славить;

б) ра..цвести;     г) во..главить;                е) ра..ширить.

16. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогично заданию 2:

                                                а)     б)     в)     г)

стадо в..лов                            а      о      а      о

отв..рить дверь                      а      о      о       а

зап..вать песню                     и      е      е       и

ум..лять о помощи                о      о      а       а

17. Найдите слова с буквой и после ц:

а) ц..пленок;       в) ц..ферблат;        д) традиц..я;

б) уц..пился;       г) ресниц..;            е) ц..ган.

18. Укажите, где выделенные слова употреблены в переносном значении:

а) серый день;                      в) серый волк;

б) серые глаза;                     г) бегут ручьи.              

19. Найдите, где правильно указаны синонимы:

а) атмосфера - воздух;               б) долг - сила;

в) паника - переполох;               г) заветный - заповедный.

20. Укажите, где правильно указаны антонимы:

а) передовой - трусливый;         б) активный - пассивный;

в) предок - потомок;                   г) минувшее - грядущее.

21. Укажите, где в окончаниях существительных надо писать е:

а) листья акации..;                      г) деревья в инее..;

б) на нижней ступен..,               д) мечты о счасть..;

в) на солнечной опушк..;           е) на краю деревн.. .

22. Выберите правильный ответ. Задание аналогично заданию 2:

                                              а)     б)     в)     г)

неудач..й                              о      о      е       е

младенц..в                           о      е      е       о

тощ..го                                  е     о       е       о

о неуклюж..м                       о     о       е       е

23. Укажите, где не с глаголом пишется раздельно.

а) (не)здоровится;               б) (не) буду;

в) (не)говори;                      г) (не)взлюбил.

24. Найдите глаголы с буквой я в окончании:

а) смотр..т;                     в) чу..т;                  д) бор..тся;

б) слыш..т;                     г) пол..т;                е) усво..т.

25. Укажите слова с буквой е в корне:

а) выж..чь;                      в) прот..реть;          д) взб..рись;

б) расст..лить;                г) бл..стать;             е) отп..рать.

26. Выберите правильный ответ. Задание аналогично заданию 2:

                                              а)      б)      в)      г)

птица красует..ся                 ь       -        ь       -

речка торопит..ся                 ь       -        -       ь

может нравит..ся                 -        ь        ь      -

будет слушат..ся                  -        ь        -      ь

27. Укажите правильный ответ.

А. Черное море всегда прекрасно: и днём, и ночью.

Б. Черное море всегда прекрасно: и днём, и ночью.

В. Черное море всегда прекрасно: и днём, и ночью.

Г. Черное море всегда прекрасно: и днём, и ночью.  

29. Найдите правильный разбор слов по составу:

а) послышался, предполагал;

б) послышался, предполагал;

в) послышал  ся, предполагал   ;

г) послышался, предполагал   .    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"

Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"...

Тесты по итоговому повторению по истории Дренего мира и Средних веков 6-7 класс

Тесты позволяют проверить знания  и понимание основных  исторических понятий, событий, персоналий....

Тесты по итоговому повторению по истории Дренего мира и Средних веков 6-7 класс

Тесты позволяют проверить знания и понимание основных исторических понятий, событий, персоналий...

Урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке».

В папке урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке». Тип урока - обобщающий урок - практиум. Кроме конспекта прилагаются карточки для уч...

Промежуточное тестирование учащихся 5 класса. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Коллекция представленных разноуровневых тестов сгруппирована по разделам: "Синтаксис", "Фонетика. Орфоэпия. Графика", "Лексика", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Итоговое повтор...

Проект урока математики в 9 классе Итоговое повторение по теме «Функции»

Проект урока математики в 9  классеИтоговое повторение по теме «Функции»...

Вопросы по геометрии с выбором ответа для создания теста по итоговому повторению

Для составления тестов в гугл-форме удобно иметь уже набранный текст. Данный тест я создавала для повторения базовой теории  девятиклассниками. Большая часть материала по курсу геометрии 7 класса...