Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, выработать умение правописания Н и НН в суффиксах прилагательных;
Развивающие: развивать у учащихся внимательность, умение быстро ориентироваться в написании Н и НН в суффиксах прилагательных; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к урокам русского языка, используя занимательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odna_i_dve_bukvy_n_v_suffiksakh_prilagatelnykh_1.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка в 6 классе
по теме «Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных».
Предмет: русский язык
Учитель: Квитко Александра Сергеевна
Тема урока: Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, выработать умение правописания Н и НН в суффиксах прилагательных;
Развивающие: развивать у учащихся внимательность, умение быстро ориентироваться в написании Н и НН в суффиксах прилагательных; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к урокам русского языка, используя занимательный материал.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление целей урока: познакомиться с особенностями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных и научиться правописанию слов с Н и НН в суффиксах прилагательных.
2.Проверка выполнения домашнего задания.
- Организация проверки домашнего задания (упр. № 314)
(Учащиеся читают слова из упражнения №314, объясняют условия выбора орфограммы.)
Вопрос классу.
- Когда пишется буква О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных?
(Учащиеся рассказывают правило о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.)
3.Усвоение новых знаний
а) Слово учителя.
- На доске написано предложение. Записать его и произвести синтаксический разбор. (Слайд 1)
Мы завтра пойдем в картинную галерею.
- Какое прилагательное встретились в предложении?
- От какого слова и каким способом образовано это слово ?
Сформулируйте тему урока.
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем изучать правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, познакомимся с исключениями из правила.
б) Работа по таблице «Н и НН в суффиксах прилагательных» (учитель вместе с учащимися разбирает условия написания Н и НН в суффиксах прилагательных) (Слайд 2)
в) Работа по учебнику (стр.127): чтение и разбор правила о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных.
- Ребята, вы рассмотрели правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Ответьте:
- Когда в прилагательных пишется одна Н, а когда две Н?
- Сколько Н пишется в кратких прилагательных?
- Назовите слова-исключения.
- А сейчас послушайте занимательное стихотворение.
г) Чтение занимательного стихотворения А.Яшина для закрепления изученного правила (Слайд 3)
Хоть мы умны не по годам,
Не всем нам ясно и понятно.
А сколько –Н- писать в -АН-,
-ЯН-?
Нас мучат всех невероятно.
Как не верти, как ни мудри,
Но с этим суффиксом при встречи
Сперва внимательно смотри,
Какая встретилась часть речи.
Для прилагательных давно
Записано в учебных книжках:
Когда -АН-, -ЯН-, то –Н- одно
И больше никаких излишков.
Румяный Дед Мороз взмахнет.
Серебряной рукавицей,
Здесь –Н- одно лишь подойдет
А два тут вовсе не годится
А где – НН -? Простой ответ.
В окне с поверхностью
СТЕКЛЯННОЙ,
Где ОЛОВЯННЫЙ шпингалет
И подоконник ДЕРЕВЯННЫЙ,
Туман одно имеет -Н-.
Но если город стал тумаННый,
В основе –Н- и суффикс -Н-
И получается два -НН-,
Запомни этот случай странный.
4.Первичная проверка понимания изученного и закрепления новых знаний.
- Проверим знание правила с помощью сигнальных карточек.
(Устная работа с сигнальными карточками: Н и НН)
Карманный, клюквенный, земляной, кожаный, обеденный, осенний, полотняный, торжественный, бетонный, ледяной, голубиный, отечественный, ветреный, лимонный, письменный, деревянный.
- Правописание следующих слов нужно запомнить: (Слайд 4)
Багряный, зеленый, синий, пряный, свиной, юный, бараний, фазаний, румяный, тюлений, павлиний.
В них буква н входит в состав корня, поэтому в словах пишется одно н.
(Учащиеся записывают эти слова в тетрадь.)
5.Закрепление изученного материала.
Закрепление материала проходит по группам (разноуровневое):
1 группа – 316 упр. (выполнить по заданию, данному в учебнике).
2 группа – 318 упр. (выполнить по заданию, данному в учебнике).
3 группа – 317 упр. (выполнить по заданию, данному в учебнике).
6.Самостоятельная работа (Слайд 5)
- Заменить выделенные слова прилагательными. Графически выделить в них суффиксы.
1.Потолок в избе из глины -
2. Вкусный кисель из клюквы -
3. Из леса доносятся трели соловья –
4. Сегодня погода без ветра –
5. Доносились откуда-то грустные крики журавлей –
6.Приближается пора осени –
7.Наша бабушка жила в избе с крышей из соломы –
7. Буквенный диктант. (Слайд 6)
- Напишите в тетради в одну строку цифры от 1 до 10. Я буду читать вам слова на изученную орфограмму, но записывать их не нужно, под каждой цифрой вы напишите Н или НН, в зависимости от того, сколько их в слове.
Оловянный, дровяной, муравьиный, торжественный, даль туманна, юный, ветреный, старинный, песчаный, дивизионный.
Проверь себя.
8. Проводится игра «Проверь себя» с целью проверки усвоения учащимися правописания Н и НН в суффиксах прилагательных. (Слайд 7)
Водя…ой, осе…ий, карто…ый, име…ой, глиня…ый, деревя…ый, песча…ый, экскурсио…ый, орли…ый, солом…ый, оловянный, лунный, весе..ий,лимо..ый
9. Подведение итогов и информация о домашнем задании.
1. Подведение итогов урока. (Слайд 8)
Давайте еще раз повторим, в каких суффиксах имен прилагательных пишется одна буква Н.
- В каких случаях пишется две буквы Н в суффиксах имен прилагательных?
2. Проводится инструктаж по домашнему заданию – п. 56, упр. 320.
Литература:
1.Учебник: Баранов М.Т., Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011 г.
2.Поурочные разработки по русскому языку:6 класс.- Беляева ОВ., Даценко О.А.- М.: Вако, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных"
В данной перфокарте есть слова для проверки знаний в 6 классе по теме "Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных", 2 варианта....
Презентация"Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных"
Познакомить учащижся с условиями н -нн в суффиксах имен прилагательных...
Тема «Одна и две буквы –н- в суффиксах имен прилагательных»
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению правописания Н и НН в суффиксах прилагательных; создание условий для саморазвития обучающихся.Задач...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных"
Урок открытия нового знания...
Урок русского языка с использованием элементов технологии «БиС» в 6 классе по теме «Одна и две буквы -н- в суффиксах имен прилагательных.
Цель урока Создать условия для ознакомления обучающихся с написанием одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; научить правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, ...
Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных"
Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных"...
Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных
создание условий для ознакомления обучающихся с написанием одной и двух н в суффиксах имен прилагательных....