Презентация к уроку "Полные и неполные предложения" в 8 классе
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Кердун Екатерина Анатольевна

Технология деятельностного метода обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_k_uroku_polnye_i_nepolnye_predlozheniya.zip73.41 КБ

Подписи к слайдам:

Найдите неполные предложения
- Куда это вы едете?
- К дяде Ивану.
-А где живет дядя Иван?
-Да в
Голошубихе
!
Где же это будет?
-На Волге.
-А фанеру зачем везете?
-Лодку делать будем!
- Из фанеры-то?
-Ну да, из фанеры!
(П.Суворов)
двусоставные
Поезд
идет?
Кто написал

драму «Гроза»?
Идет!
А.Н.Островский
односоставные
определенно-
личное
Кого ждешь?
Друга.
Неопределенно-
личное
О чем сообщили по радио?
О погоде на завтра.
безличное
Надо идти на стадион.
А мне сегодня не хочется.
назывное
Густой непроходимый лес.
Вот хвойный.
Вот лиственный.
Домашнее задание
1. Связное сообщение по теме урока (по своим записям);
2. упр. 246 (устно ответить на вопросы);
3. письменно на выбор:
сочинение-миниатюра
Представьте себе, что вы превратились в какой-либо предмет (компьютер, автомобиль, куст сирени…). Опишите, что вы чувствуете, о чем думаете, о чем мечтаете. Постарайтесь использовать в своем тексте разные виды предложений (вопросительные, побудительные, восклицательные, нераспространенные, полные и др.)

или
упр. 241 (все задания)
Охарактеризуйте предложения
Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых листьев? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке. А по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа (Г.К.Паустовский.)

Охарактеризуйте предложения
Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых листьев? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке. А по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа (Г.К.Паустовский.)

двусоставные
Поезд
идет?
Кто написал

драму «Гроза»?
Идет!
А.Н.Островский
односоставные
определенно-
личное
Кого ждешь?
Друга.
Неопределенно-
личное
О чем сообщили по радио?
О погоде на завтра.
безличное
Надо идти на стадион.
назывное
Густой непроходимый лес.
Полные и неполные предложения
1
. Полные

есть
все члены
предлож
.,необходимые для полноты строения и значения.
В неполных

отсутствуют
необходимые члены
предлож
., но они вполне ясны из контекста или обстановки речи.
Неполные:

двусост
. и
односост
.,
распростр
. и
нераспростр
., простые и сложные.
Тире в неполных
предлож
. !!
4. Неполные:
диалогическ
.
в
сложн
.

эллиптичес
.
(За ночным окном – туман
.)

присоединительн
.
(Этим летом я видел море
.
Первый раз в жизни
.)
5.
Неполные

средство

выразительности
Презентация
Признаки, объединяющие предложения
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Землю солнце красит, а человека – труд.
Учение образует ум, воспитание – нравы.
Нравы – характер, совокупность душевных свойств.
Цели урока:
Буду знать
что такое полное и неполное предложение;
разновидности неполных предложений;
когда в таких предложениях ставится тире
Буду уметь

находить неполные предложения в тексте ;
правильно оформлять их на письме ;
определять роль неполных предложений в тексте
двусоставные
Поезд
идет?
Кто написал

драму «Гроза»?
односоставные
определенно-
личное
Кого ждешь?
Неопределенно-
личное
О чем сообщили по радио?
безличное
Надо идти на стадион.
назывное
Густой непроходимый лес.
Цели урока:
Буду знать …
Буду уметь …
Неполные предложения
В диалогах
(диалогические)
В
сложных предложениях
Присоединительные
(парцелляция)
Э
ллиптические
двусоставные
Поезд
идет?
Кто написал

драму «Гроза»?
односоставные
Кого ждешь?
О чем сообщили по радио?
Надо идти на стадион.
Густой непроходимый лес.
Полные и неполные предложения
Поезд
идет?
Кто написал

драму «Гроза»?
Кого ждешь?
О чем сообщили по радио?
Надо идти на стадион.
Густой непроходимый лес.
двусоставные
Полные
Неполные
Поезд
идет?
Кто написал

драму «Гроза»?
Идет!
А.Н.Островский
односоставные
определенно-
личное
Кого ждешь?
Друга.
Неопределенно-
личное
О чем сообщили по радио?
О погоде на завтра.
безличное
Надо идти на стадион.
А мне сегодня не хочется.
назывное
Густой непроходимый лес.
Вот хвойный.
Вот лиственный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Неполное предложение"

Презентация к уроку русского языка по теме "Неполное предложение"...

Односоставные предложения. Неполные предложения. Урок в 11 классе

Повторение и закрепление  знаний по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения" , 11 класс...

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме: "Неполные предложения" 8 класс

Разработка урока русского языка для обучающихся 8 класса по теме: "Неполные предложения". Данный урок разработан с применением системно-деятельностного подхода к обучению. Имеется презентация, в котор...

Неполные предложения. Презентация к уроку в 8 классе

Презентация составлена по книге Богданова Г. К. уроки в 8 классе....

Презентация урока по русскому языку на тему "Неполные предложения" 8 класс(для детей с ОВЗ)

Презентация урока по русскому языку на тему "Неполные предложения"Тема урока: «Неполные предложения» Цель урока: сформировать  понятие об особенностях строения неполных...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Неполные предложения"

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Неполные предложения"...