Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
методическая разработка по русскому языку на тему
Курсовая работа об использовании информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tekhnologiy.pptx | 168.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование информационно-коммуникационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предметов «Русский язык» и «Литература».
Задачи: рассмотреть сущность информационно-коммуникационных технологий. теоретически обосновать использование информационно-коммуникационных технологий. изучит влияние ИКТ на мотивацию обучения. рассмотреть формы работы с обучающими программами и разработать уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Повышению качества обучения; Выработке общеучебных навыков рациональной организации учебного труда; Ориентированию учебного процесса в сторону развития системного мышления; Эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности; Развитию у каждого школьника собственной образовательной траектории.
позволяют эффективно организовывать групповую и самостоятельную работу; с пособствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; п озволяют индивидуализировать процесс обучения; п овышают интерес к урокам русского языка и литературы; а ктивизируют познавательную деятельность учащихся; р азвивают творческий потенциал школьников.
Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал). Интерактивный демонстрационный материал (опорные схемы, таблицы, понятия). Тренажёр. Контроль за умениями и навыками учащихся. Самостоятельная поисковая творческая работа учащихся.
Возможности компьютерных информационных технологий на уроках литературы Подготовка презентаций иллюстративного и информационного материала («Времена года в стихах русских поэтов»). Сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Знакомство учащихся с портретами писателей и поэтов, фотографиями. Просмотр отрывков из фильмов. Заочные экскурсии в музеи.
Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся Поиск учащимися необходимой информации в Интернете и её обработка; Редактирование текстов; Создание компьютерных рисунков, схем; Подготовка докладов, рефератов.
Использование средств мультимедиа. Возможности и преимущества: Повышение эффективности образовательного процесса; Возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач; Повышение мотивации к учению;
Организация индивидуальной работы учащихся, развитие их познавательной, самостоятельности и творчества; Развитие наглядно-образного мышления, коммуникативных навыков учащихся; Формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др. ).
Связь обучения и мотивации изучения русского языка и литературы. Управление мотивацией изучения русского языка – одна из центральных проблем методики обучения в школе. Интерес к процессу обучения русскому языку держится на внутренних мотивах. Доминирующим мотивом является познавательный мотив Использование ИКТ в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации.
Использование ИКТ в условиях школы является эффективным: Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения; Способствует повышению информационной культуры учащихся; Расширило их языковую и социокультурную компетенции; Изменило в положительную сторону мотивы изучения русского языка и литературы.
Изучение нового материала русского языка с использованием ИКТ (в 7 классе). ТЕМА: Понятие о причастии. ЦЕЛЬ: Ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия ЗАДАЧИ: Образовательные: Изучение грамматических признаков причастий; Формирование умений различать причастия и прилагательные; Пополнение словарного запаса учащихся.
Развивающие: Развитие креативного мышления, языковой памяти, воображения; Овладение приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, структурирования информации. Воспитательные: Воспитание интереса к изучению языка; Воспитание положительной мотивации учебной деятельности.
Педагогические технологии: Личностно-ориентированная; Информационно-коммуникационная; Здоровьесберегающая. Предполагаемые результаты: Обучающиеся д олжны знать определение причастия как части речи и его признаки; должны отличать причастие от других частей речи, находить их в предложении.
Урок по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг». «Волшебная красота и сила русского слова». ЦЕЛИ: Помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой; Развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения изобразительно-выразительных средств; Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство любви к русскому языку, к живой природе. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Альбом «И.С.Тургенев». 2. Магнитофонные записи музыки. 3. Компьютер (слайды).
«Бежин луг» – самый поэтический и волшебный рассказ из цикла «Записки охотника» .
Речь автора музыкальна, мелодична, насыщена яркими эпитетами: «Сверкающие обагренные кусты», «красные, золотые потоки горячего света».
Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как сравнение, метафора и другие формы переноса значения слов: верхний край облачка «засверкает змейками», «хлынули играющие лучи».
Рассказ «Бежин луг» - один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника». Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту и русской природы, и выросших среди нее, на первый взгляд, ничем не приметных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы по теме...
«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»
В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....
Презентация к статье "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация помогает публичному выступлению при освещении данной темы...
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Современные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы...
Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературы в начальных классах
Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературыв начальных классахСегодня компьютерные технологии можно считать тем новаторским способо...