Тема урока; Правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы
план-конспект урока по русскому языку на тему
Повторить правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы
Тип урока: урок обобщений и систематизаций знаний
Цель: Повторить правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы
Задачи:
Образовательные:
- активизировать знания об изменениях глаголам по лицам и временам;
- формировать умение образовывать формы повелительного наклонения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам родного языка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать орфографическую зоркость, произвольное внимание, усидчивость;
Ход урока
- Организация начала урока
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради, ручки.
2. Активизация прежних знаний
- Какую часть речи изучаем? Вспомним сведения, которые нам известны
о глаголе.
- Приведите примеры глаголов, которые называют действия, которые вы производите на уроках труда?
- Глаголы имеют признаки. Что имеет каждый глагол? На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
3. Обобщение и систематизация знаний
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Открываем учебники на стр. 138, вспомним в каких грамматических формах пишется ь знак.
Запишем на доске:
- Н.Ф. (что делать? Что сделать?) Пример….
- гл. 2 л. ед. ч. (что делаешь? Что сделаешь?) Пример…
- Осталась еще одна форма, где требуется ь знак. Это глаголы повелительной формы. На какие вопросы они отвечают? Что выражают глаголы повелительной формы? Какие глаголы повелительной формы мы можем назвать? Давайте запишем.
- Как изменяются глаголы? (на доску прикрепляются таблички)
- Сегодня мы с вами поговорит о правописании –тся, и –ться в глаголах повелительной формы.
- Открываем рабочие тетради на стр. 116, упр. 287.
- До того как приступить к выполнению упражнения, прочитаем правило в рамочке.
- Прежде чем написать – тся, - ться, что мы должны сначала сделать?
- Если глагол отвечает на вопрос что делать?, значит в глаголах..? Например, смеяться.
- Глаголы с – тся могут отвечать и на другой вопрос - что делает? К какому местоимению относится этот вопрос? Правильно, значит это глагол 3 лица, ед.ч. Когда глагол приобретает признак 3 лица ед.ч. ь знак не пишется (запись на доске).
- Теперь можно сформулировать правило.
- Теперь выполняем упражнение 287. Прочитайте задание. Первое предложение разберем вместе, остальные у доски с объяснением.
- Я называю словосочетание, а вы мне подсказываете, как пишется глагол с ь или без ь знака и объясняете: он трудится; люди обижаются; не сильно сердиться.
4. Подведение итогов
- Чем занимались на уроке?
- Записываем домашнее задание стр. 149, упр. 205.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-211117-1508063613.jpg)
"Правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа"
Современный урок русского языка и литературы немыслим без компьютерных технологий. Цель использования таких технологий: помочь формировать языковую, речевую и правописную компетенции учащихся.Исследов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-432358-1443125748.jpg)
Правописание мягкого знака у глаголов в форме 2 лица единственного числа
Мягкий знак после шипящих у глаголов в первом лице единств. числа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497810-1413213809.jpg)
Правописание мягкого знака на конце глаголов.
Урок русского языка для учащихся с ОВЗ (УО) 9 класс . Урок закрепления полученных ЗУН. Цель урока: формирование умения правильно писать мягкий в глаголах неопредел...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-840963-1478499593.jpg)
Разработка урока "Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных".
Урок содержит много интересных заданий устного и письменного характера....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-929332-1496501355.jpg)
Технологическая карта урока "Правописание мягкого знака после шипящих"
Мягкий знак после шипящих. Технолгическая карта урока....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/03/picture-1528592-1720030752.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание мягкого знака в глаголах по 2-м лице единственного числа"
Технологическая карта предназначена для использования учителями русского языка на уроках в 5 классе при изучении раздела "Морфология. Орфография. Культура речи". Данный урок входит в систему...