Тема: Наречия времени, места, образа действия. Использование их в речи
план-конспект урока по русскому языку на тему
Познакомить учащихся с наречиями времени, места и способа действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наречия времени, места, образа действия. Использование их в речи
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить учащихся с наречиями времени, места и способа действия
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выделять наречия среди других частей речи;
- дать представление о значении в речи этой категории слов;
- учить находить наречия в предложениях и определять их значение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету.
Коррекционно-развивающие:
- развивать монологическую речь;
- расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий;
- развивать умение делать выводы; употреблять наречия в речи;
- развивать умение доказывать принадлежность слова к классу наречий.
Ход урока
1. Организация начала урока
- Здравствуйте, все готовы к уроку?
2. Актуализация прежних знаний
- Давайте вспомним, какую часть речи мы изучаем? На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
Раздаются слова на карточках
- Давайте разберем слово «тяжко» по схеме: слово… - это наречие, отвечает на вопрос…?, обозначает….действия, неизменяемая часть речи
- А теперь попробуйте самостоятельно доказать, что данные слова -наречия, пользуясь для доказательства схемой.
- Запишем словосочетания, определим части речи.
3. Объяснение нового материала
- Запишем предложения: Поутру подъехал Илья к камню. Найдите в предложении наречие, задайте вопрос.
- Наречия, которые отвечают на вопрос когда? обозначают время; наречия, отвечающие на вопрос где? куда? откуда? обозначают места; наречия, отвечающие на вопрос как?, обозначают способы действий.
- Прочитайте правило на стр. 162. На какие вопросы отвечают наречия способа действия, наречия места?
- Выполним упражнение 222 у доски и в тетради.
- Распределим наречия в три колонки по их значению.
4. Первичное закрепление знаний
- Выполним упражнение 225
- Сейчас я буду зачитывать вам слова, как только услышите наречие хлопните в ладоши.
5. Подведение итогов
- Какую часть мы изучаем?
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечают наречия времени, наречия места?
Выставление оценок за работу. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 9 кл "Наречие, обозначающее время, место, способ действия"
разработка урока...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....
Презентация к уроку по теме "СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения"
Материал может быть использован как дополнение к коспекту урока по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения"...
Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...
Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»
На уроке обучающиеся знакомятся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места....
Учебное занятие по предмету "Письмо и развитие речи" по теме "Наречие как часть речи". 9 класс
Конспект учебного занятие по предмету "Письмо и развитие речи"...
Презентация. Наречие образа действия
Adverbs of manner...