Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи"
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для специальности Сестринское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_i_kultura_rechi._sestrinskoe_delo.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО МО
«ПУШКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Пушкинского
медицинского колледжа
__________ Л.И.Сарсон
«____»_________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
специальностей 34.02.01. «Сестринское дело»
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 34.02.01 «Сестринское дело»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Пушкинский медицинский колледж»
Автор:
Шлепотина Л.А., преподаватель ГБОУ СПО МО «Пушкинский медицинский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 15 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и культура речи
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью порядка подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01. «Сестринское дело».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Входит в цикл общеобразовательных и социально-экономических дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать тексты в устной и письменной форме; различать элементы нормированной и ненормированной речи;
- владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями;
- владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими и другими словарями XXI века; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов;
- уметь пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике;
- уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в чужом и в своём тексте;
- уметь пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
- уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания;
- различать тексты по их принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов;
- логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- различия между языком и речью, функции языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы, основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учёт коммуникативного компонента);
- особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы;
- лексические и фразеологические единицы языка;
- способы словообразования;
- самостоятельные и служебные части речи;
- синтаксический строй предложений;
- правила правописания, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания;
- функциональные стили литературного языка.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающихся 84 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 56 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 53 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
рабочая тетрадь научно – исследовательская работа (рефераты, доклады) работа со словарями, домашняя работа (упражнения, тесты, создание текстов) учебный проект презентации | 5 6 5 4 4 2 |
Промежуточная аттестация в форме зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Русский язык и культура речи»
Наименование разделов и тем | Макс. нагрузка | Кол – во аудиторных часов | Самост. работа | Уровень освоения | Коды ОК | ||
Всего | Теория | Практич. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Основные разделы русского языка. Культура речи. Нормы русского литературного языка. | 42 | 28 | 22 | 6 | 14 | ||
1.1. Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
1.2. Фонетика и орфоэпия. Фонетические средства языковой выразительности. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные правила русского литературного произношения | 3 | 2 | 1 | 2 | 1-6 | ||
1.3.Акцентологи – ческие и орфоэпические нормы СРЛЯ | 3 | 2 | 1 | 3 | 1-6 | ||
1.4. Графика орфография. Позиционный принцип русской графики. Принципы русской орфографии. Основные типы орфограмм. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
1.5. Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
1.6.Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
1.7. Лексико – фразеологическая норма. | 3 | 2 | 1 | 3 | 1-6 | ||
1.8.Морфемика. Словообразовательные нормы русского языка. Словообразовательные ошибки и способы их устранения | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
1.9. Морфология. Морфологические нормы. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
1.10. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в употреблении различных частей речи и способы их устранения. | 3 | 2 | 1 | 2 | 1-6 | ||
1.11. Особенности словоизменения самостоятельных частей речи и способы выражения грамматических значений. | 3 | 2 | 1 | 3 | 1-6 | ||
1.12. Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления. | 3 | 2 | 1 | 2 | 1-6 | ||
1.13. Выразительные возможности русского синтаксиса. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
1.14. Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
Раздел 2. Лингвистика текста. Практическая стилистика. Культура речи и общения. | 35 | 25 | 21 | 4 | 12 | ||
2.1. Текст и его структура. Основные виды работы с текстом. | 4 | 2 | 2 | 1 | 1-6 | ||
2.2. Функционально – смысловые типы речи | 3 | 2 | 1 | 2 | 1-6 | ||
2.3. Виды переработки текста. Построение текстов разных типов речи. | 3 | 2 | 1 | 3 | 1-6 | ||
2.4.Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
2.5. Научный стиль речи. Жанры научной речи. Виды работ с научным текстом. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
2.6. Научно – популярный стиль изложения. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
2.7. Официально – деловой стиль речи. Жанры. Элементы общения, деловое общение. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
2.8. Оформление документов, используемых в медицинской практике. | 3 | 2 | 1 | 2 | 1-6 | ||
2.9.Публицистический стиль речи. Жанры. Основные признаки публицистического стиля речи. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1-6 | ||
2.10. Общение с аудиторией. Современная коммуникация и правила речевого общения. Общение с пациентом. | 3 | 2 | 1 | 2 | 1-6 | ||
2.11.Разговорный стиль речи. Художественный стиль речи. | 3 | 2 | 1 | 2 | 1-6 | ||
2.12. Особенности построения текстов разных стилей | 3 | 2 | 1 | 3 | 1-6 | ||
2.13. Контрольная работа.Зачёт. | 1 | 1 | 3 | 1-6 | |||
ИТОГО | 77 | 53 | 43 | 10 | 26 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел I
Основные разделы русского языка. Культура речи. Нормы русского
литературного языка
- Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм:
- уровни языковой системы; единицы уровней языка и их функции;
- разделы науки о языке и его единицах; две формы существования русского языка (устная и письменная);
- универсальность общения и хранения информации с помощью языка;
- какую речь называют культурной (логичность, точность, ясность, чистота, уместность, правильность, образность, выразительность, благозвучие);
- орфоэпические и акцентологические, грамматические и стилистические нормы русского языка;
- понятие о речевых ошибках (логические, фактические, лексические).
- Фонетика и орфоэпия. Фонетические средства языковой выразительности. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные правила русского литературного произношения:
- функции звуков в языке и речи;
- что создает благозвучие речи;
- звукопись как фонетическое средство языковой выразительности;
- темп, тембр, сила голоса;
- орфоэпические и акцентологические нормы русского языка, орфоэпические словари;
- основные правила русского литературного произношения.
1.3. Графика и орфография. Позиционный принцип русской графики. Принципы русской орфографии. Основные типы орфограмм:
- обозначение звонких и глухих согласных;
- обозначение мягкости согласных;
- правила произношения и правописания согласных звуков;
- способы изображения гласных звуков на письме;
- принципы русской орфографии.
- Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей:
- лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слов;
- однозначные и многозначные слова;
- синонимы, антонимы, омонимы, паронимы;
- профессионализмы и термины;
- использование в речи разных лексических групп слов;
- формулы речевого этикета, их использование в речи;
- основные типы толковых словарей.
1.5. Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология:
- фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения;
- профессиональная медицинская фразеология;
- формула речевого этикета, употребление в речи фразеологических единиц.
1.6. Морфемика. Словообразовательные нормы русского языка. Словообразовательные ошибки и способы их устранения:
- морфемы и их функции в слове;
- трудные вопросы правописания суффиксов различных частей речи;
- трудные вопросы правописания окончаний различных частей речи;
- гласные о-ё после шипящих в различных морфемах;
- словообразовательные нормы русского языка.
1.7. Морфология. Морфологические нормы. Ошибки в употреблении различных частей речи и способы их устранения:
- изменяемые и неизменяемые слова, склоняемые и спрягаемые слова;
- парадигмы склоняемых слов (системы форм изменения);
- склонение существительных;
- склонение прилагательных и других слов, склоняемых по их типу;
- склонение имен числительных и местоимений;
- несклоняемые имена существительные, имена прилагательные, местоимения;
- неполные парадигмы имен числительных;
- парадигма спрягаемых слов, типы спряжения глаголов, особенности спряжения глаголов в будущем времени, неполные парадигмы у глаголов;
- трудные вопросы правописания различных частей речи;
- слитные, дефисные и раздельные написания;
- стилистическое использование разных частей речи и их форм;
- правила употребления в речи различных частей речи.
1.8. Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления:
- словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса;
- разные части речи в роли главного и зависимого слова;
- литературная норма сочетаемости слов;
- словосочетание в причастном и деепричастном оборотах, в обособленных членах предложения;
- особенности русского управления;
- согласование членов предложения между собой;
- правила употребления однородных членов предложения;
- правила построения сложных предложений;
- правила употребления обособленных членов предложения.
1.9. Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания:
- основы русской пунктуации;
- типы знаков препинания в русском языке;
- основные правила употребления знаков препинания.
Раздел II
Лингвистика текста. Практическая стилистика.
Культура речи и общения
2.1. Текст. Основные виды работы с текстом:
- текст и его строение, признаки текста;
- абзац, микротема;
- типы речи: повествование, описание, рассуждение;
- план текста, сокращение текста;
- тезисы, выписки, конспект, тематический конспект, реферат, аннотация, оценка текста, рецензия.
2.2. Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля.
2.2.1. Научный стиль речи. Жанры:
- особенности научного стиля и его разновидности;
- научно-учебные и научно-популярные тексты;
- языковые средства научного стиля;
- научные термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи;
- жанры научного стиля; статья, обзор, реферат.
2.2.2. Официально-деловой стиль речи. Жанры:
- особенности официально-делового стиля и его разновидности;
- языковые средства официально-делового стиля;
- канцеляризмы, нормы их употребления в речи;
- документация, ее виды; оформление документации, необходимой в медицинской практике.
2.2.3. Публицистический стиль речи. Жанры:
- сфера использования и основные признаки публицистического стиля;
- языковые средства публицистического стиля; средства эмоционального воздействия в публицистическом стиле речи;
- жанры публицистического стиля: устное выступление, доклад;
- общение с аудиторией: инструктаж, консультирование, лекция.
2.2.4. Разговорный стиль речи:
- сфера использования;
- языковые средства;
- общение с пациентом: беседа.
2.3. Итоговое занятие. Контрольная работа.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
1. Основные разделы русского языка. Культура речи. Норма русского литературного языка | |
1.1. Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм. | |
|
|
1.2. Фонетика и орфоэпия. Фонетические средства языковой выразительности. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные правила русского литературного произношения. | |
- основные правила произношения звуков русского языка; |
|
1.3. Графика и орфография. Позиционный принцип русской графики. Принципы русской орфографии. Основные типы орфограмм. | |
| - правильно писать термины и слова, необходимые в медицинской практике. |
1.4. Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей. | |
| |
1.5. Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология. | |
|
|
1.6. Морфемика. Словообразовательные нормы русского языка. Словообразовательные ошибки и способы их устранения. | |
| |
1.7. Морфология. Морфологические нормы. Ошибки в употреблении различных частей речи и способы их устранения. | |
- грамматические признаки изученных частей речи. |
|
1.8. Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их устранения. | |
- основные единицы синтаксиса. |
|
1.9. Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания. | |
|
|
2. Лингвистика текста. Практическая стилистика. Культура речи и общения. | |
2.1. Текст. Основные виды работы с текстом. 2.2. Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля. | |
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русский язык и культура речи.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, ПК со звуковыми колонками, принтер; учебно-методический комплекс по дисциплине
Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийная установка, компьютер с лицензионным программным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Словари русского языка XXI века;
2. Русский язык и культура речи: учебное пособие / В.Н.Руднев. - М.:КНОРУС, 2009;
3.Русский язык и культура речи: Учебник. - М.: Гардарики, 2006;
4.Русский язык и культура речи / Электронный учебник. Проект «Модернизация среднего профессионального образования» - Волгоград, 2007;
5.Русский язык и культура речи: учебник для студ сред. проф. учеб. Заведений / Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. - М.:Изд.центр «Академия», 2008;
6. Справочно-информационный портал «Грамота.ру». Форма доступа
Интернет-ресурсы по русскому языку и культуре речи:
- Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) - http://rusgram.narod.ru
- Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
- Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova.ndo.ru
- Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке - http://www.ruscorpora.ru
- Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам древнерусской литературы - http://www.lrc-lib.ru
- Русский язык - ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы - http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm
- Русский язык с Денисом Яцутко. Материалы по русскому языку - http://www.rusjaz.da.ru
- Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru
- Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности - http://character.webzone.ru
- Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина - http://pushkin.edu.ru
- Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) - http://www.ruslang.ru
- Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru
- Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка - http://www.slovari.ru
- Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку - http://www.slovo.zovu.ru
- Центр развития русского языка - ресурс некоммерческой организации «Центр развития русского языка», деятельность которой направлена на поддержку и распространение русского языка и культуры как в России, так за ее пределами - http://www.ruscenter.ru
Дополнительные источники:
- Русский язык и культура речи: интерактивное учебное пособие. МГЛУ, ИД «Равновесие», 2007;
- Нормы русского литературного языка: практ. материал к урокам / О.В.Загоровская, О.В.Григоренко и др.; М.: Просвещение, 2006;
- Культура русской устной речи: словарь-справочник / Л.Н. Сёмушкина. - 2-изд. - М.: Айрис — пресс, 2007
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - создавать тексты в устной и письменной форме; различать элементы нормированной и ненормированной речи; - владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями; - владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими и другими словарями XXI века; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов; - уметь пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике; -уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в чужом и в своём тексте; - уметь пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов; - уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания; - различать тексты по их принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов; - логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - различия между языком и речью, функции языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы, основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учёт коммуникативного компонента); - особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы; - лексические и фразеологические единицы языка; - способы словообразования; - самостоятельные и служебные части речи; - синтаксический строй предложений; - правила правописания, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания; - функциональные стили литературного языка. | Входной контроль - тест Текущий контроль — экспресс - тесты, проверочная работа, устный и письменный опрос, упражнения с использованием ИКТ, лингвистический анализ текста, словарный и терминологический диктанты. Рубежный — практическая работа, реферат, учебно – исследовательская работа; Промежуточный — контрольная работа, интернет — экзамен, зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий"
Рабочая программа предназначена для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи". 2 курс (СПО)
Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" составлена для работы со студентами 2 курса БОУ СПО "ЧУОР (техникум)" Минспорта Чувашии....
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело
Рабочая программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 « Банковское дело» (базовая подготовка)...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 10-11 класса...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего...