Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи"
рабочая программа по русскому языку по теме

Шлепотина Людмила Анатольевна

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для специальности Сестринское дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ   СПО   МО

«ПУШКИНСКИЙ  МЕДИЦИНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Пушкинского

медицинского колледжа

__________  Л.И.Сарсон

                                                                          «____»_________  2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ  ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 специальностей  34.02.01. «Сестринское дело»

                               

2014 г.

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО)   34.02.01   «Сестринское дело»                                                                                                                            

Организация-разработчик: ГБОУ  СПО  МО   «Пушкинский   медицинский    колледж»

Автор:

Шлепотина Л.А., преподаватель ГБОУ СПО МО  «Пушкинский медицинский колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и культура речи

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа  учебной дисциплины  является  вариативной  частью порядка  подготовки  специалистов  среднего звена в соответствии  с  ФГОС по специальности  СПО  34.02.01. «Сестринское дело».                                                                                        

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Входит в цикл  общеобразовательных  и социально-экономических дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- создавать тексты в устной и письменной форме; различать элементы нормированной и ненормированной речи;

- владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями;

- владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими и другими словарями XXI века; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов;

- уметь пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике;

- уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в чужом и в своём тексте;

- уметь пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

- уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания;

- различать тексты по их принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов;

- логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- различия между языком и речью, функции языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы, основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учёт коммуникативного компонента);

-  особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы;

-  лексические и фразеологические единицы языка;

-  способы словообразования;

-  самостоятельные и служебные части речи;

-  синтаксический строй предложений;

-  правила правописания, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания;

- функциональные  стили литературного языка.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 максимальная  учебная нагрузка обучающихся 84 часов, в том числе:

 обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся  56 часа;

 самостоятельной работы обучающегося  28  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

53

в том числе:

     практические занятия

10

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

    рабочая тетрадь

   научно – исследовательская работа (рефераты, доклады)

    работа со словарями,

    домашняя работа (упражнения, тесты, создание текстов)

    учебный проект

    презентации

5

6

5

4

4

2

Промежуточная  аттестация  в  форме                                                 зачёта

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Русский  язык и культура речи»

Наименование  разделов  и тем

Макс.

нагрузка

Кол – во аудиторных часов

 Самост. работа

Уровень

освоения

Коды ОК

Всего

Теория

Практич.

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Основные разделы русского языка. Культура речи. Нормы  русского литературного языка.

42

28

22

6

14

1.1.  Цели изучения  русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах  русского литературного языка. Виды норм

3

2

1

1

1-6

1.2. Фонетика и орфоэпия. Фонетические средства языковой выразительности. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные правила русского литературного произношения

3

2

1

2

1-6

1.3.Акцентологи –

ческие  и орфоэпические нормы СРЛЯ

3

2

1

3

1-6

1.4. Графика орфография. Позиционный принцип русской графики. Принципы русской орфографии. Основные типы орфограмм.

3

2

1

1

1-6

1.5. Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей.

3

2

1

1

1-6

1.6.Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская  фразеология.

3

2

1

1

1-6

1.7. Лексико – фразеологическая норма.

3

2

1

3

1-6

1.8.Морфемика. Словообразовательные  нормы русского языка. Словообразовательные ошибки и способы их устранения

3

2

1

1

1-6

1.9. Морфология. Морфологические нормы.

3

2

1

1

1-6

1.10. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в употреблении различных частей речи и способы их устранения.

3

2

1

2

1-6

1.11. Особенности словоизменения самостоятельных частей речи и способы выражения грамматических значений.

3

2

1

3

1-6

1.12. Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления.

3

2

1

2

1-6

1.13. Выразительные возможности русского синтаксиса. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

3

2

1

1

1-6

1.14. Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания.

3

2

1

1

1-6

Раздел 2. Лингвистика текста. Практическая стилистика. Культура речи и общения.

35

25

21

4

12

2.1. Текст и его структура. Основные виды работы с текстом.

4

2

2

1

1-6

2.2. Функционально – смысловые типы речи

3

2

1

2

1-6

2.3. Виды переработки текста. Построение текстов разных типов речи.

3

2

1

3

1-6

2.4.Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля

3

2

1

1

1-6

2.5. Научный стиль речи. Жанры научной речи. Виды работ с научным текстом.

3

2

1

1

1-6

2.6. Научно – популярный стиль изложения.

3

2

1

1

1-6

2.7. Официально – деловой стиль речи. Жанры. Элементы общения, деловое общение.

3

2

1

1

1-6

2.8. Оформление документов, используемых в медицинской практике.

3

2

1

2

1-6

2.9.Публицистический  стиль речи. Жанры. Основные признаки публицистического стиля речи.

3

2

1

1

1-6

2.10. Общение с аудиторией. Современная  коммуникация  и правила речевого общения. Общение с пациентом.

3

2

1

2

1-6

2.11.Разговорный стиль речи. Художественный стиль речи.

3

2

1

2

1-6

2.12. Особенности построения текстов разных стилей

3

2

1

3

1-6

2.13. Контрольная работа.Зачёт.

1

1

3

1-6

ИТОГО

77

53

43

10

26

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I

Основные разделы русского языка. Культура речи. Нормы русского

литературного языка

  1. Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм:
  • уровни языковой системы; единицы уровней языка и их функции;
  • разделы науки о языке и его единицах; две формы существования русского языка (устная и письменная);
  • универсальность общения и хранения информации с помощью языка;
  • какую речь называют культурной (логичность, точность, ясность, чистота, уместность, правильность, образность, выразительность, благозвучие);
  • орфоэпические и акцентологические, грамматические и стилистические  нормы русского языка;
  • понятие о речевых ошибках (логические, фактические, лексические).
  1. Фонетика и орфоэпия. Фонетические средства языковой выразительности. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные правила русского литературного произношения:
  • функции звуков в языке и речи;
  • что создает благозвучие речи;
  • звукопись как  фонетическое средство языковой выразительности;
  • темп, тембр, сила голоса;
  • орфоэпические и акцентологические нормы русского языка, орфоэпические словари;
  • основные правила русского литературного произношения.

1.3. Графика и орфография. Позиционный принцип русской графики. Принципы русской орфографии. Основные типы орфограмм:

  • обозначение звонких и глухих согласных;
  • обозначение мягкости согласных;
  • правила произношения и правописания согласных звуков;
  • способы изображения  гласных звуков на письме;
  • принципы русской орфографии.
  1. Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей:
  • лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слов;
  • однозначные и многозначные  слова;
  • синонимы, антонимы, омонимы, паронимы;
  • профессионализмы и термины;
  • использование в речи разных лексических групп слов;
  • формулы речевого этикета, их использование в речи;
  • основные типы толковых словарей.

1.5. Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология:

  • фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения;
  • профессиональная медицинская фразеология;
  • формула речевого этикета, употребление в речи фразеологических единиц.

1.6. Морфемика. Словообразовательные нормы русского языка. Словообразовательные ошибки и способы их устранения:

  • морфемы и их функции в слове;
  • трудные вопросы правописания суффиксов различных частей речи;
  • трудные вопросы правописания окончаний различных частей речи;
  • гласные о-ё после шипящих  в различных морфемах;
  • словообразовательные нормы русского языка.

1.7. Морфология. Морфологические нормы. Ошибки в употреблении различных частей речи и способы их устранения:

  • изменяемые и неизменяемые слова, склоняемые и спрягаемые слова;
  • парадигмы склоняемых слов (системы форм изменения);
  • склонение существительных;
  • склонение прилагательных и  других слов, склоняемых по их типу;
  • склонение имен числительных и местоимений;
  • несклоняемые имена существительные, имена прилагательные, местоимения;
  • неполные парадигмы имен числительных;
  • парадигма спрягаемых слов, типы спряжения глаголов, особенности спряжения глаголов в будущем времени, неполные парадигмы у глаголов;
  • трудные вопросы правописания различных частей речи;
  • слитные, дефисные и раздельные написания;
  • стилистическое использование разных частей речи и их форм;
  • правила употребления в речи различных частей речи.

1.8. Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления:

  • словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса;
  • разные части речи в роли главного и зависимого слова;
  • литературная норма сочетаемости слов;
  • словосочетание в причастном и деепричастном оборотах, в обособленных членах предложения;
  • особенности русского управления;
  • согласование членов предложения между собой;
  • правила употребления однородных членов предложения;
  • правила построения сложных предложений;
  • правила употребления обособленных членов предложения.

1.9. Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания:

  • основы русской пунктуации;
  • типы знаков препинания в русском языке;
  • основные правила употребления знаков препинания.

Раздел II

Лингвистика текста. Практическая стилистика.

 Культура речи и общения

2.1. Текст. Основные виды работы с текстом:

  • текст и его строение, признаки текста;
  • абзац, микротема;
  • типы речи: повествование, описание, рассуждение;
  • план текста, сокращение текста;
  • тезисы, выписки, конспект, тематический конспект, реферат, аннотация, оценка текста, рецензия.

2.2. Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля.

2.2.1. Научный стиль речи. Жанры:

  • особенности научного стиля и его разновидности;
  • научно-учебные и научно-популярные тексты;
  • языковые средства научного стиля;
  • научные термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи;
  • жанры научного стиля; статья, обзор, реферат.

2.2.2. Официально-деловой стиль речи. Жанры:

  • особенности официально-делового стиля и его разновидности;
  • языковые средства официально-делового стиля;
  • канцеляризмы, нормы их употребления в речи;
  • документация, ее виды; оформление документации, необходимой в медицинской практике.

2.2.3. Публицистический стиль речи. Жанры:

  • сфера использования и основные признаки публицистического стиля;
  • языковые средства публицистического стиля; средства эмоционального воздействия в публицистическом стиле речи;
  • жанры публицистического стиля: устное выступление, доклад;
  • общение с аудиторией: инструктаж, консультирование, лекция.

2.2.4. Разговорный стиль речи:

  • сфера использования;
  • языковые средства;
  • общение с пациентом: беседа.

2.3. Итоговое занятие. Контрольная работа.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

1. Основные разделы русского языка. Культура речи. Норма русского литературного языка

1.1. Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм.

  • функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
  • специфику устной и письменной речи;
  • виды норм русского литературного языка.
  • отличать грамотную речь от безграмотной;
  • классифицировать ошибки, допущенные в речи.

1.2. Фонетика и орфоэпия. Фонетические средства языковой выразительности. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные правила русского литературного произношения.

- основные правила произношения звуков русского языка;

  • соблюдать орфоэпические нормы в устной речи;
  • классифицировать орфоэпические ошибки в речи окружающих;
  • находить в тексте приемы звукописи;
  • владеть голосом с целью сообщения;
  • пользоваться орфоэпическими словарями.

1.3. Графика и орфография. Позиционный принцип русской графики. Принципы русской орфографии. Основные типы орфограмм.

  • понятие о слоговом принципе русской графики;
  • понятие о морфологическом принципе русской орфографии.

- правильно писать термины и слова, необходимые в медицинской практике.

1.4. Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей.

  • определять принадлежность слова к определенному пласту лексики русского языка;
  • определять и устранять лексические ошибки, связанные с неправильным выбором слова (по значению и стилистической окраске); заменять повторяющиеся слова их синонимами, местоимениями;
  • пользоваться толковыми словарями;
  • находить написания, которые определяются лексическим значением слова.  

1.5. Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология.

  • типы фразеологических единиц;
  • значения фразеологизмов, используемых в медицинской практике.
  • различать стилистическую принадлежность фразеологизмов и правильно употреблять их в речи.

1.6. Морфемика. Словообразовательные нормы русского языка. Словообразовательные ошибки и способы их устранения.

  • находить написания, зависящие от особенностей состава слова;
  • правильно записывать аббревиатуры, используемые в медицинской практике;
  • устранять словообразовательные ошибки.

1.7. Морфология. Морфологические нормы. Ошибки в употреблении различных частей речи и способы их устранения.

- грамматические признаки изученных частей речи.

  • правильно образовывать формы слова, соблюдая орфоэпические нормы;
  • пользоваться разными частями речи для выражения синонимических значений;
  • правильно употреблять слова разных частей речи и их формы в соответствии с ситуацией общения и стилем речи;
  • находить написания, определяемые принадлежностью слова к определенной части речи.

1.8. Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их устранения.

- основные единицы синтаксиса.

  • соблюдать правила согласования и управления в словосочетаниях и предложениях;
  • употреблять синонимические конструкции для выражения основных смысловых отношений;
  • учитывать в устной и письменной   речи стилистическую окраску синтаксических средств;
  • правильно строить предложения с однородными и обособленными членами;
  • правильно строить сложные предложения.

1.9. Пунктуация. Основные правила употребления знаков препинания.

  • типологию знаков препинания в русском языке;
  • основные правила употребления знаков препинания.
  • правильно писать тексты, включающие основные пунктограммы русского языка.

2. Лингвистика текста. Практическая стилистика. Культура речи и общения.

2.1. Текст. Основные виды работы с текстом.

2.2. Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля.

  • признаки текста;
  • признаки каждого функционального стиля речи.
  • определять принадлежность текста к функциональному стилю речи;
  • используя знания о тексте, изобразительно-выразительных средствах языка, стилях речи, строить свою речь в соответствии с нормами литературного языка, с целями и задачами общения;
  • оформлять медицинскую документацию.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русский язык и культура речи.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, ПК со звуковыми колонками,  принтер; учебно-методический комплекс по дисциплине

Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийная установка, компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 1.  Словари русского языка  XXI века;

 2. Русский язык и культура речи: учебное пособие / В.Н.Руднев. - М.:КНОРУС, 2009;

   3.Русский язык и культура речи: Учебник. - М.: Гардарики, 2006;

 4.Русский язык и культура речи / Электронный учебник. Проект «Модернизация среднего профессионального образования» - Волгоград, 2007;

 5.Русский язык и культура речи: учебник  для студ сред.  проф. учеб. Заведений / Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. - М.:Изд.центр  «Академия», 2008;

 6. Справочно-информационный портал «Грамота.ру». Форма доступа

     http://www.gramota.ru;

 7. www.slovari.ru

Интернет-ресурсы по русскому языку и культуре речи:
 

  • Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) - http://rusgram.narod.ru
  • Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
  • Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova.ndo.ru
  • Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке - http://www.ruscorpora.ru
  • Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам древнерусской литературы - http://www.lrc-lib.ru
  • Русский язык - ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы - http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm
  • Русский язык с Денисом Яцутко. Материалы по русскому языку - http://www.rusjaz.da.ru
  • Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru
  • Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности - http://character.webzone.ru
  • Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина - http://pushkin.edu.ru
  • Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН) - http://www.ruslang.ru
  • Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru
  • Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка - http://www.slovari.ru
  • Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку - http://www.slovo.zovu.ru
  • Центр развития русского языка - ресурс некоммерческой организации «Центр развития русского языка», деятельность которой направлена на поддержку и распространение русского языка и культуры как в России, так за ее пределами - http://www.ruscenter.ru

Дополнительные источники:

  1. Русский язык и культура речи: интерактивное учебное пособие. МГЛУ, ИД «Равновесие», 2007;
  2. Нормы русского литературного языка: практ. материал к урокам / О.В.Загоровская, О.В.Григоренко и др.; М.: Просвещение, 2006;
  3. Культура  русской устной речи: словарь-справочник / Л.Н. Сёмушкина. - 2-изд. - М.: Айрис — пресс, 2007

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- создавать тексты в устной и письменной форме; различать элементы нормированной и ненормированной речи;

- владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями;

- владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими и другими словарями XXI века; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов;

- уметь пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике;

-уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в чужом и в своём тексте;

- уметь пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

- уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания;

- различать тексты по их принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов;

- логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- различия между языком и речью, функции языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы, основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учёт коммуникативного компонента);

-  особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы;

-  лексические и фразеологические единицы языка;

-  способы словообразования;

-  самостоятельные и служебные части речи;

-  синтаксический строй предложений;

-  правила правописания, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания;

- функциональные  стили литературного языка.

Входной контроль - тест

Текущий контроль — экспресс - тесты, проверочная работа, устный и письменный опрос, упражнения с использованием ИКТ, лингвистический анализ текста, словарный и терминологический диктанты.

Рубежный — практическая работа, реферат, учебно – исследовательская работа;

Промежуточный — контрольная работа, интернет — экзамен, зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи". 2 курс (СПО)

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" составлена для работы со студентами 2 курса БОУ СПО "ЧУОР (техникум)" Минспорта Чувашии....

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело

Рабочая программа предназначена для реализации требований  ФГОС  по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 « Банковское дело» (базовая подготовка)...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 10-11 класса...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи

 Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего...