Дифференциация звуков [С] и [З] в словах.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Приморского района.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательно - речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: Дифференциация звуков [С] и [З] в словах.
Составила и провела Коновалова Юлия Андреевна.
Санкт Петербург
2013г.
Образовательная область: Коммуникация
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическое развитие, Социализация, Безопасность, Труд.
Цель: Дифференциация звуков [С] и [З] в словах.
Задачи:
- Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [С] и [З].
- Уточнение и расширение лексического запаса.
- Выделение звуков [С] и [З] из начала и середины слова.
- Развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С] и [З]
- Развитие логического мышления, внимания.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- - воспитания навыков поведения.
- - воспитание умения слушать друг друга
Оборудование: Предметные картинки (коза, коса, заяц, зубр, платье, свинья, собака, ваза, корова). На доске висят два вагончика, детское лото.
Здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Содержание НОД:
Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Сейчас сядут те дети у кого в имени есть звук [С], а теперь сядут те дети у кого в имени есть звук [З], а теперь сядут все остальные.
Воспитатель показывает две картинки, на одной изображена коса, на другой картинке коза.
Воспитатель сначала показывает картинку с козой и спрашивает: «Ребята, кто изображен на картинке?» (Коза)
Потом детям показывают картинку с косой: «А что изображено на этой картинке? » (Коса)
А как вы думаете, чем эти слова различаются? (В слове коза – звук [З].
В слове коса - звук [С].)
Теперь, я произнесу эти два звука, а вы посмотрите, одинаково ли положения губ при произнесении этих звуков. Воспитатель по очереди произносит звуки [С], [З]. (ДА.)
Как при произнесении этих звуков ведут себя губы? (Губы растянуты в улыбку)
Ребята положите руку на горлышко и послушайте дрожит ли горлышко при произнесении звука [З]: З-З-З-З. (Да) А при звуке [С]: С-С-С-С. (Нет)
- Ребята, я сейчас буду, произносить слоги, а вы повторяйте за мной: За-са-за, Са-за-са,
Зу-зу-су, Су-су-зу.
- А теперь я буду произносить вам слоги со звуком [С], а вы меняете его на звук [З]. Например, я говорю вам слог «СА», а вы произносите «ЗА». СО, СУ, СЭ, АСО, УСЫ, СОН.
- Ребята, смотрите на доске два вагончика, в первый вагончик мы будем складывать слова со звуком [С], а во второй со звуком [З].
Предлагаются слова: Собака, зонт, зубр, сумка, сова, замок, сок, зайка, козёл, бусы. (Дети раскладывают картинки по вагончикам)
- Отгадайте загадки:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой - летом. (Зайка)
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая … (Собака)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
А на ней щетинка (свинка)
- На доске написаны слова с пропущенными буквами, детям предлагается вставить пропущенные буквы «С», «З»: …анки, …онт, …обака, ва…а, …убы, бу…ы, ма..ка, …мок, …мея.
- «Лишняя картинка». Детям предлагается карточка на которой изображено четыре предмета, детям нужно найти лишнюю картинку. Карточка 1: Коза, заяц, зебра, платье.
Карточка 2: Свинья, собака, ваза, корова.
Физкульт. минутка.
Дети повторяют за воспитателем:
Сам, сам самолёт (два хлопка, руки в сторону)
Тут и там самолёт (два хлопка, руки в сторону)
Летит самолёт близко, далеко (руки к груди, в сторону, вперёд)
Летит самолёт низко, высоко (руки в сторону, присесть, встать, руки вверх)
Игра в лото. Детям предлагаются карточки с изображением четырёх предметов, содержащих звуки [С], [З]. Воспитатель называет слова, дети определяют, какой звук - [С] или [З], и закрывают картинку соответствующей буквой.
Подведение итогов:
Ребята, вы молодцы, вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания. Скажите, какие звуки мы сегодня изучали? Правильно, молодцы. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах" у старших дошкольников
Целью непосредственно образовательной деятельности является дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах путем совершенствования фонематических процессов, развития языкового анализа и синтеза, способнос...
Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.
На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах и предложениях
Занятие построено в игровой форме. Гном Речевик из страны Правильной речи пришел в гости к ребятам и принес много интересных заданий. К занятию подготовлена презентация.Все части занятия логичес...
Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....
Игра на дифференциацию звуков "ль" - "й" "Найди лишнее слово"
Игра предназначается для дифференциации звуков «Й» - «ЛЬ» в начале слова....