Тестовые задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку для 8-9 кл.
тест по русскому языку (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов? 1) перепутав 2) пугливый 3) опустение 4) холмистость
Какое из перечисленных слов имеет значение «суета»? 1) ажиотаж 2) суматоха 3) саботаж 4) противодействие
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) трескуч_м морозц_м , на барсучь_м жир_ 2) в русалочь_м взгляд_ , об отсутствующ_м сотрудник_ 3) странствующ_м рыцар_м , о кипуч_й деятельност_ 4) в неувядающ_й зелен_ , к малейш_й неудач_
Укажите вариант, в котором правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь. А. Старик только шевелит губами и крестит_ся , отец же громко шепчет и конец каждой молитвы произносит вслух и отчётливо. Б. Машинист и его помощ_ник , люди очень хладнокровные и равнодушные, делают какие-т непонятные движения и не спешат. В. На другой день утром к следователю был приведён из Кляузовки молодой парень с большой головой и заяч_ей губой. Г. Юноша ни на минуту не мог отделат_ся от странного, неприятного чувства. 1) В, Г 2) А, В 3) Б, В, Г 4) А, В, Г
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) зад_рать , ув_дание , инф_нитив 2) нав_гация , уд_вляться , отм_реть 3) об_грить , р_внина , рест_врация 4) мес_ный , рафина_ , декаден_ство
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_митивный , пр_нарядить , пр_вилегия 2) пон_строить , об_млеть , с_орудить 3) пред_юбилейный , трел_яж , судопод_ёмник 4) ра_мельчить , не_балансированный , бе_болезненный
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)? 1) дыш_щий гарью; противники раскол_т партию 2) утром вожатые разбуд_т ребят; во_щий ветер 3) он ищ_т ответ на вопрос; прав_щая верхушка 4) слыш_щий шум; монтёры выкрут_т лампочки
Укажите вариант ответа, где указаны все слова с пропущенной буквой И. А. доходч_вый Б. солом_нка В. одол_вать Г. купеч_ский 1) А, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) Б, Г
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) А далеко в городе не_стройно гудели весёлые праздничные колокола. 2) Вытянув ноги, как палки, собака лежала тяжёлая и не_подвижная . 3) Яков Иванович мелкими и не_уверенными шагами ходил по комнате. 4) Рукава кофты матери не_засучены , на лице её выступали капли пота.
В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) кафе_дискотека , коллективно_сделанный , почему_либо 2) коврово_узорчатый , свободно_конвентируемый , в_десятых 3) пол_жизни , свеколько_красный , лево_бережный 4) марш_парад , кисло_солёный , говорить по_шведски
Неверно поставлено ударение в слове 1) знА´харство 2) повторИ´т 3) избА´лованный 4) корЫ´сть
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Оставшись один, 1) я задумался о дальнейшей жизни. 2) можно отдохнуть от шумной компании. 3) хочется помечтать о предстоящей поездке. 4) наконец получил возможность собрать вещи в дорогу.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта _ и что ему остаётся теперь только написать диссертацию. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые. Из-под готового поезда (1) сверху освещённого матовыми электрическими шарами (2) вышел горячо шипящий серый пар. 1) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот 2) 1, 2 — выделяется причастный оборот 3) 1 — выделяется деепричастный оборот 4) 2 — выделяется причастный оборот
Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены). 1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 2) Ни одно насекомое не прожужжит в траве или на дереве. 3) От порывов ветра скрипнет то старая дверь то покосившаяся калитка. 4) В середине весны всюду в лесах нетронутые глубокие снега. Варианты 1) 2 2) 3 3) 4 4) 1
В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)? 1) В нашей реке раки попадались разные чёрные зелёные жёлтые. 2) Загородные поездки дискотеки музыка всегда увлекали ребят. 3) Все они умные добрые смелые. 4) Будешь почитать отца и мать узнаёшь почёт от своего сына. Варианты 1) 3 2) 4 3) 2 4) 1
Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания? 1) предовольный 2) разыгранный 3) дождинка 4) резаный
Какое из перечисленных слов имеет значение «своеобразие»? 1) специфика 2) закоренелость 3) однородность 4) специальность
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) в строящ_мся здани_ , под лежач_м камн_м 2) о гремуч_й смес_ , в линюч_й ткан_ 3) под скрипуч_й половиц_й , о наболевш_м вопрос_ 4) в сидяч_м положени_ , с певч_й птиц_й
Укажите вариант, в котором правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь. А. Жениш_ся , и всё тогда у тебя пойдёт по-другому. Б. Гусь не кричал, но ей опять стало чудит_ся , что в потёмках стоит кто-то чужой. В. Старик поднимает_ся и, нахмуренный, уходит. Г. И если бы папаша мог читать на лицах, он прочёл бы на бледном личике своей доч_ки восторг, доходящий до страдания. 1) А, Б 2) А, Б, В 3) А, Б, Г 4) А, В
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) нав_ждение , к_валерия , выр_сток 2) с_мметрия , наст_лать , св_щенник 3) см_гчение , дил_тант , нан_мать 4) лан_шафт , праз_нословный , сла_коежка
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_возмочь , пр_емственность , пр_переть (к стенке) 2) пон_бросать , по_бноситься , из_лгаться 3) трет_егодний , об_ёмистый , суб_ективный 4) бе_звёздное (небо), и_зябший , ра_давать
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)? 1) цветы але_т в саду; бре_щийся мужчина 2) рабочие штукатур_т ; ро_щий землю 3) кровоточ_щая рана; они услыш_т упрёки 4) они ещё намел_т кофе; спор_щий покупатель
Укажите вариант ответа, где указаны все слова с пропущенной буквой И. А.впад_нка Б. диагонал_вый В. заносч_вый Г. настра_вать 1) А, Г 2) В, Г 3) А, Б, Г 4) А, В, Г
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Она молча подавала ему воду, суровая, не_прощающая . 2) Такое случалось отнюдь не_часто . 3) Он долго не_доумевал , что делать с этой деревяшкой. 4) И наконец она пришла, эта не_уловимая слава.
В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) камер_юнкер , юго_запад , говорить по_казахски 2) медленно_растущий , пол_Америки , тепло по_летнему 3) компакт_кассета , жёлто_глазый , всё_таки 4) плыть по_собачьи , пол_десятого , вокально_инструментальный
Неверно поставлено ударение в слове 1) глА´дильная доска 2) досУ´г 3) ГраждА´нство 4) предпрИ´нял
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Свалившись с размаху в озеро, 1) надо было скорее выбираться из холодной воды. 2) послышался шум пролетевшей стаи уток. 3) от резкого холода я чуть не потерял сознание. 4) стало стыдно за свою неуклюжесть.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Затем он бежит впереди меня _ и отворяет на моём пути все двери. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые. Брат Паша учился в кадетском корпусе, Анюта (1) вышедшая замуж ещё при жизни мамы (2) жила в Курске. 1) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот 2) 1, 2 — выделяется причастный оборот 3) 1 — выделяется деепричастный оборот 4) 2 — выделяется причастный оборот
Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены). 1) С первым лучом солнца он уже был на ногах и с первым отходившим поездом уезжал со станции. 2) Во дворе стоял каменный дом и амбар. 3) На базу можно ехать или поездом или автобусом. 4) На террасе стоял большой кожаный чемодан — это приехал отец.
В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)? 1) Дело художника рождать радость и дарить её людям. 2) Ни на улице ни во дворе ни за домом ни за сараем никого не было. 3) Чтение книге есть неоценимый источник познания жизни. 4) Только в одном друзья были похожи друг на друга оба были талантливы и умели добиваться поставленной цели.
Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов? 1) беспокойный 2) узнанный 3) рассматривая 4) довольство
Какое из перечисленных слов имеет значение «серьёзно-сосредоточенный»? 1) глобальный 2) глубокомысленный 3) глумливый 4) задорный
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) в дальн_й дорог_ , о строжайш_м предупреждени_ 2) в лучш_м случа_ , о распустивш_мся цветочк_ 3) в теперешн_м состояни_ , о пролюбивш_мся геро_ 4) о впечатляющ_й мощ_ , к развивш_йся молодёж_
Укажите вариант, в котором правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь. А. Как же я теперь буду обходит_ся без тебя? Б. Тётка ходила около его ног, не понимая, отчего все так беспокоят_ся . В. Тётка закрыла глаза, чтобы поскорее уснуть, так как она знала по опыту, что чем скорее уснёш_ , тем скорее наступит утро. Г. Представ_те теперь, что вы приходите в магазин и застаёте в нём воров. 1) В, Г 2) Б, В, Г 3) А, В, Г 4) А, Г
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) тр_стинка , прекл_нение , рит_рический 2) сн_гирь , соч_тать , тр_умф 3) пон_мание , хам_леон , угн_здиться 4) скла_чина , неумес_ный , тунея_ствовать
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_мерный , пр_мудрый , непр_ступный 2) об_лгать , в_сходить , пр_родина 3) трёх_язычный , кон_юнктура , с_ехидничать 4) ни_падать , не_гибаемый , и_желта-красный
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)? 1) они выгляд_т хорошо; адресу_щий письмо 2) колыш_щиеся флаги; они часто ход_т на концерты 3) слыш_щий удары; туристы закуп_т провизию 4) снежинки та_т ; засе_вший поле
Укажите вариант ответа, где указаны все слова с пропущенной буквой И. А. закач_вать Б. вермишел_вый В. клубоч_к Г. находч_вый 1) А, Б 2) А, Г 3) Б, Г 4) А, В
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) В этот день уроки были не_выучены , готовить их приходилось частью за время перемен. 2) И он не_ловко топтался на месте, смешной в своём детском смущении. 3) Он смотрел на безмолвное движение губ парикмахера от не_слышного , но выразительного шёпота. 4) По предложению того же Мити, не_истощимого на выдумки, они исследовали развалины дворца.
В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) по_пустому , стоп_сигнал , псевдо_народный 2) ультра_звуковой , приемно_переводной , по_звериному следу 3) иссиня_чёрный , шиворот_навыворот , говорить по_румынски 4) пол_столовой , шёлко_обрабатывающий , кое_как
Неверно поставлено ударение в слове 1) облегчИ´ть 2) принУ´дить 3) завИ´дно 4) позвО´нит
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Обернувшись к окну, 1) можно увидеть соседний двор. 2) послышался голос мамы. 3) хотелось закрыть форточку. 4) Петя взял модель парусника
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Фельдшер поглядел исподлобья на доктора _ и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презренье. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые. Оторвав большой, неуклюжий кусок обоев (1) висевший у двери (2) я бросил его в угол. 1) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот 2) 1, 2 – выделяется причастный оборот 3) 1 – выделяется деепричастный оборот 4) 2 – выделяется причастный оборот
Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены). 1) Блеснула молния и на мгновение осветила всё вокруг. 2) Геологов не пугали ни тайга ни непроходимые болота. 3) Они косили быстро и споро и двигались с правого и левого его конца навстречу друг другу. 4) Жёлтые изящные одуванчики были разбросаны по всему лугу.
В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)? 1) Бедняку не хватает многого алчному решительно ничего. 2) Машенька скинула ноги с ларя и побежала в зал там уже пахло гарью от упавшей свечи. 3) Тишина во дворе полная. 4) Ни ягод ни грибов никто не смог найти в лесу в эту пору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу «Причастие» по предмету «Русский язык, 7 класс
В сборнике представлены дифференцированные задания и тесты для контроля знаний к разделу «Причастие», составленные в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Русский язык» для учащихся...
Тестовые задания для проведения контроля знаний по русскому языку по теме «Фонетика»
Тест по русскому языку на тему "Фонетика" содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....
Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку №1,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,18,19
Тестовые задания по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ для тематического контроля...
Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по английскому языку
Загрузить данное пособие вы можете перейдя по ссылке с моего облачного сервиса https://yadi.sk/i/z-5L-TSl3JeRd...
Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс
Тестовые задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс...
Тестовые задания для подготовки к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса.
Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языкуучащихся 9 класса....
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...