Презентация на тему: "О чем расскажет текст"
презентация к уроку (русский язык, 8 класс) по теме

Кащаева Валентина Васильевна

Материал данной презентации может быть использован для уроков развития речи, факультативных занятий, а также при организации подготовки к ОГЭ в 8-9 классах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« О чем расскажет текст » факультативное занятие

Слайд 2

Цель занятия : формирование навыков осознанного прочтения текста; формирование умения преобразовывать содержание прочитанного в понимание; отработка навыков речеведческого анализа данного текста.

Слайд 3

АНКЕТА Любите ли вы читать? Что вы читаете? Выписывает ли ваша семья газеты? Какие газеты выписывает ваша семья? Открывая газету, на что вы прежде всего обращаете внимание? С какой целью вы читаете газеты? 02.01.2014 3

Слайд 4

Результаты анкетирования Любят читать 7 Читают книги 3 , журналы 6 , газеты 4 Выписывают газеты в 7 семьях : « Новое время » 8 « Аргументы и факты » « Комсомольскую правду » 1 Другое 2 Открывая газету , обращают внимание на : Имя автора 0 На заголовки статей , на иллюстрации 3 Другое 2, на анекдоты 1, на объявления 1 Читают газету с целью : Получения информации 8 Для общего развития 4 Чтобы чувствовать себя частью социума 0 Другое 2, убить время 1 4

Слайд 5

02.01.2014 5 1) Отправляя письма в большой южный город Ростов, на конверте обязательно напишут: « Ростов-на Дону», смутно догадываясь, что есть ещё где-то какой-то Ростов. 2) И не всем известно, что огромный южный Ростов – дитя в сравнении с незаметным, маленьким Ростовом северным. 3) Ростову на севере было двести лет, когда в устье Дона рубили первую избу. 4) Москва была деревенькой, когда Ростов называли не иначе как Ростовом Великим. 5) Город имел в свое время такую же славу, как Киев и Новгород. 6) Первый раз Ростов летописцами упомиянут в 862 году – тысяча сто двадцать три года назад. 7) Представим себе эту глыбищу времени и, попытавшись, отмеряем тысячу с лишним лет не назад, а вперёд. 8) Каждый год теперь рождаются города. 9) Вообразим: нынешняя Дубна, Комсомольск- на -Амуре, Ангарск простояли тысячу с лишним лет. 10) На Земле 3090 год… 11) Какой фантаст решится предсказать, что будет и чего не будет на Земле в то далёкое время? 120 Вот что такое тысяча лет. 13) Ростов преодолел эту толщу времени. 14) И мы с любопытством и восхищением разглядываем его как некий корабль, приплывший из страны с названием Древняя Русь. 15) Дорога из Москвы в Ростов такая же древняя, как её конечный пункт и все маленькие городки, деревушки, монастыри и церкви, посаженные на ней, как драгоценный жемчуг на прочной нитке. 16) Как хороша ты ( тут уж не задремлешь ), старинная дорога на Ростов! 17) Маячат перелески в красках вечернего облака, ещё одна колоколенка открылась за поворотом. ( По В . Пескову ).

Слайд 6

Вопросы для анализа текста Прочитайте выразительно текст . Есть ли в нем заголовок ? Отсутствие заголовка – это хорошо или плохо для вас как читателя ? Почему ? Обоснуйте свой ответ . Попробуйте подобрать к тексту заглавие . Что может быть отражено в нем ? 02.01.2014 6

Слайд 7

Как правило , в заглавие выносятся тема текста или идея текста 02.01.2014 7

Слайд 8

Попробуем осмыслить прочитанное с помощью вопросов : Всё ли вам понятно из того, о чём вы только что прочитали? Есть ли в тексте не известн ые вам слова? О каком городе идет речь в тексте? Что вы знаете о Ростове? Что показалось вам необычным в написании названия города? 02.01.2014 8

Слайд 9

Продолжим работу по осмыслению прочитанного Встречались ли вам ранее где-либо подобные написания ? Есть ли у нас на Алтае такое же написание названия населенного пункта ? Хотите ли вы пополнить свой багаж знаний о городе Ростове ? 02.01.2014 9

Слайд 10

Как напечатан текст ? Нравится ли вам такой способ печати ? Удобен ли он для читателя ? Что бы вы в печати текста изменили ? С какой целью вы внесли бы изменения ? Что бы дали вам внесённые изменения ? 02.01.2014 10

Слайд 11

Структура текста Деление на абзацы . Для чего оно нужно читающему текст ? Попробуйте разделить текст на абзацы . Что вы получаете , деля текст на несколько абзацев ? 02.01.2014 11

Слайд 12

О чём ещё может рассказать вам данный текст ? В каком стиле речи он выполнен автором ? Аргументируйте свой ответ . Какие признаки данного стиля речи вы обнаружили в тексте ? Перечислите их . Попытайтесь определить тип речи , в котором выполнен данный текст . Аргументируйте свой выбор . 02.01.2014 12

Слайд 13

Основные типы речи : описание ; повествование ; рассуждение . 02.01.2014 13

Слайд 14

Основные признаки публицистического стиля речи : логичность; образность; эмоциональность; оценочность ; призывность ; общественно-политическая и абстрактная лексика. 02.01.2014 14

Слайд 15

Чтобы воздействовать на воображение и чувства читателя , используются : эпитеты ; сравнения ; метафоры ; просторечные слова ; идиомы ; и другие изобразительно - выразительные средства языка . 02.01.2014 15

Слайд 16

Какую ещё информацию вы можете почерпнуть из текста ? Предлагаю взглянуть на имя автора . Вам оно знакомо ? Можете ли вы попытаться как-то охарактеризовать человека , написавшего такие строки о Ростове ? Кто он ? Живет ли он где-то рядом с нами или уже покинул этот мир ? Есть л и у вас какие-либо предположения на этот счет? 02.01.2014 16

Слайд 17

« Журналист-легенда » - так писали о нем при жизни А сам он завещал написать на надгробном камне следующие слова : « Главная ценность жизни – сама жизнь .» 02.01.2014 17

Слайд 18

Словарная работа Рубрика – от лат. Rubrica (БСЭ) – заглавие закона, написанное красной краской. Сегодня так называют: 1) заголовок раздела в газете; журнале; 2) раздел, подразделение текста, графа. 02.01.2014 18

Слайд 19

Словарная работа ПОЧИН ( от сова «ЧИН» - порядок ). Родственные слова : СОЧИНЕНИЕ и др . 02.01.2014 19

Слайд 20

Итоговый вопрос Где и когда вы сможете воспользоваться знаниями , приобретёнными на этом занятии и использовать на практике умения , отработанные на этом занятии ? 02.01.2014 20

Слайд 21

Примите слова благодарности Благодарю всех присутствующих за подготовку к занятию и участие в его проведении. СПАСИБО ! 24.10.2013г. МБОУ « Гришковская СОШ» Учитель русского языка и литературы Кащаева В.В. 02.01.2014 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ Развитие метапредметных компетенций учащихся как ресурс повышения качества образования в массовой школе

Сопровождающий презентацию текст по теме выступления на августовской конференции 2011 года...

Сообщение по теме ИКТ в школе (текст сообщения и презентация).

Выступление на педсовете Шегидевич Натальи Петровны. Возможности современных информационных технологий в развитии мотивации, любознательности и познавательной активности школьников для целенаправленно...

Учебный текст "Additives" и презентация, включающая упражнения на присвоение данного текста.

Текст "Additives" и презентацию, включающую упражнения к нему, можно использовать на уроках в качестве средств совершенствования лексических навыков, а также умений монологической речи на старшей ступ...

презентация по теме "Редактирование текста"

В презентации слайды с заданиями : восстановить последовательность предложений в тексте....

О чем расскажет текст. Развитие речи учащихся

Разработа факультативного занятия по  русскому языку в 8 классе....

Презентация по теме "The USA" к тексту "Country and People"

Данная презентация создана для работы с текстом "Country and People" учебника Афанасьевой О.В.и Михеевой И.В.(VI уровень)....

Презентация по теме: " Текст как форма представления информации . Компьютер - основной инструмент подготовки текстов.

Слайд 1Р И О Н М Ц А И Я Ф 5 9 4 2 6 8 7 1 10 3 ИНФОРМАЦИЯ Задание: Раскодируйте сообщениеСлайд 2Текстовая информация Текст как форма представления информации Компьютер – основной инструмент под...