О чем расскажет текст. Развитие речи учащихся
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) по теме
Разработа факультативного занятия по русскому языку в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка факультативного занятия
по русскому языку в 8 классе.
Учитель высшей квалификационной категории
МБОУ « ГришковскаяСОШ»
Кащаева В.В.
24.10.2013г.
Тема занятия: «О чём расскажет текст». КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 8 класс
ЦЕЛИ УРОКА:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
работа с текстом, совершенствование аналитических навыков уч-ся; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать речь учащихся, умение создавать собственный текст, развивать образное мышление, воображение, творческое мышление
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за принадлежность к стране, в которой родился и живёшь.
Методы:
объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемно-поисковый
Дидактическое сопровождение:
презентации по теме урока, компьютер с мультимедийным проектором, распечатка текста В.Пескова, экземпляры газеты «Комсомольская правда» c рубрикой «Окно в природу», которую вел В.Песков в течение нескольких десятилетий, для каждого уч-ся.
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.
Проблемный вопрос: о чём может рассказать текст талантливому читателю?
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя.
- Ребята, прочитайте тему к занятию. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии сегодня?
II. Целевая установка.
Тема нашего занятия « О чём расскажет текст».
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Чем мы будем заниматься?
(учащиеся называют цели урока)
-Результаты анкетирования (см. презентацию)
Учитель: А сейчас работа над текстом.
III. Анализ текста. Подробно см. в презентации.(Через видеопроектор)
1. Прочитайте текст выразительно.
2 Беседа по тексту на основе вопросов, данных в презентации.
3. (У каждого ученика есть 1 экземпляр данного текста, по которому он работает на уроке.
5. Работа по анализу предлагаемого текста В. Пескова о г.Ростове .
- Задание:
- определить тему, основную мысль текста, доказать, определить микротемы.
- составить план текста. Придумать название текста.
Задание: определить стиль текста, доказать принадлежность к данному стилю. Назовите основные черты стиля. Определить тип речи и обосновать выбор.( Это текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие:
-непосредственное обращение к собеседнику;
-риторические вопросы и восклицания;
-неполные предложения;
- назывные предложения;
-ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением;
-отвлеченная лексика.
( Уч-ся поочерёдно отвечают)
6. Словарная работа: проводится на основе лексики авторского текста. Определить по лексическому толкованию значение слова.
IV. Итог занятия..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексный анализ текста как средство развития речи учащихся
Формированию коммуникативной компетенции учащихся посвящено огромное количество исследований. Работа над текстом при этом становится средством речевого развития учащихся. В настоящее время необходимо ...
Учебно-методическое пособие по развитию речи учащихся на уроках русского языка «Комплексный анализ текста»
В современных социальных условиях возникает необходимость подготовки конкурентно способной личности, обладающей универсальными знаниями, которые помогут ей самостоятельно, критически и творчески мысли...
Мастер-класс в рамках конкурса "Учитель года г. Сочи 2015" на тему "Работа с текстом как средство формирования развития речи учащихся"
Мастер-класс на тему "Работа с текстом...."Прилагается презентация, текст для работы.Работа планируется в группах....
Статья "Диктант с изменением текста как один из приёмов развития речи учащихся и коррекции внимания, мышления, памяти"
В данной статье рассказано, как я работаю на уроках русского языка в 5-9 классах по корреции внимания, мышления, памяти учащихся...
Методические рекомендации Использование мини-текстов на уроках русского языка как средства развития речи учащихся.
Методические рекомендацииИспользование мини-текстов на уроках русского языка как средства развития речи учащихся.На уроках русского языка учитель старается, чтобы речь детей стала разнообразнее, ярче,...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЫ
Наше общеобразовательное учреждение предполагает обучение школьников и русскому, и родному языку. Следовательно, ученики должны в полной мере владеть обоими языками. Слово, которое звучит дома и вокр...
Статья по теме «Анализ текста как средство развития речи учащихся на уроках русского языка»
Повышение речевой культуры учащихся - одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Развитие связной речи - одна из главных задач уроков русского языка. В настоящее время текст явля...