Рабочая программа курса по русскому языку "Подготовка к ОГЭ -2015"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Практический курс разработан с целью подготовки обучающихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано описание содержания курса, которое делится на три раздела: обучение сжатому изложению текста, Работа с тестовым материалом, обучение сочинению- рассуждению 15.1, 15.2, 15.3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_9_klass.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Васильевка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Рабочая программа
практического курса по русскому языку для 9 класса
«Подготовка к ОГЭ – 2015»
Составитель
Сагитова А.З.
2014-2015
Рабочая программа
практического курса по русскому языку для 9 класса
«Подготовка к ОГЭ – 2015»
Пояснительная записка
Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 34 часа. В содержание курса включены темы по работе над сжатым изложением в объеме 10 часов, тестовым материалом (часть 2) в объеме 14 часов, работа над сочинением-рассуждением 15.1, 15.2, 15.3 в объеме 10 часов. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:
- рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
- в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
- закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами;
- Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.
Задачи курса:
- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.
Содержание курса
- Сжатое изложение (10 часов).
1 - 2 занятия. Вводное занятие. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков.
3 – 5 занятия. Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением. Приемы сжатия текста на практике. Работа по текстам. Исключение как прием сжатия текста.
6 – 8 занятия. Сжатое изложение. Редактирование текста. Обобщение - прием сжатия текста. Упрощение - способ компрессии текста.
9 занятие Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).
10 занятие. Работа над ошибками. Памятка «Как работать над сжатым изложением»
2. Работа с тестовым материалом (14 часов).
1-2 занятие. Нормы русской орфографии.
3-4 занятие. Морфемика и словообразование.
5-7 занятие. Словосочетание. Предложение. Синтаксические связи слов.
8-10 занятие. Лексика и фразеология. Выразительность русской речи.
11-12 занятие. Диагностические тестирования.
13-14 занятие. Работа над ошибками.
3. Сочинение-рассуждение (10 часов).
1-2 занятие. Виды сочинений. Этапы работы над сочинениями. Композиционное и речевое оформление сочинения.
3-4 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.1.Написание сочинения.
5-6 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.2. Написание сочинения
7-8 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.3. Написание сочинения.
9-10 занятие. Итоговая диагностика.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
I. Сжатое изложение | 10 |
II. Работа с тестами ОГЭ | 14 |
III. Сочинение-рассуждение | 10 |
ИТОГО | 34 |
Требования к результатам обучения.
В результате изучения курса «Подготовка к ОГЭ – 2015» ученики должны:
знать/понимать:
- требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язы;
- правила работы с экзаменационными бланками.
уметь:
- следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2015. Русский язык»;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- правильно заполнять экзаменационные бланки.
Литература
1. Т.Н.Назарова, Е.Н. Скрипка. Пособие «ОГЭ (ГИА-9). Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части В.
3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.
4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация.
5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.
6. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
и многие др.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Структура экзаменационной работы | 1 | |
2 | Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков | 1 | |
3 | Построение сжатого изложения. | 1 | |
4 | Приемы сжатия текста | 1 | |
5 | Исключение как прием сжатия текста | 1 | |
6 | Редактирование текста. Обобщение как прием сжатия. | 1 | |
7 | Упрощение как прием сжатия текста. | 1 | |
8 9 | Контрольно-зачетное изложение | 2 | |
10 | Работа над ошибками | 1 | |
11-12 | Нормы русской орфографии | 2 | |
13 | Морфемика. Морфемный разбор. | 1 | |
14 | Словообразование. Словообразовательный разбор | 1 | |
15 | Словосочетание | 1 | |
16 | Синтаксические связи слов. | 1 | |
17 | Предложение. Сложное предложения. Пуктуация. | 1 | |
18 | Лексика | 1 | |
19 | Фразеология | 1 | |
20 | Выразительность русской речи | 1 | |
21 22 | Диагностические тестирования | 2 | |
23 24 | Работа над ошибками | 2 | |
25 | Виды сочинений. Этапы работы над сочинением-рассуждением | 1 | |
26 | Композиционное и речевое оформление сочинения | 1 | |
27 28 | Как работать над сочинением - рассуждением 15.1 | 2 | |
29 30 | Как работать над сочинением - рассуждением 15.2 | 2 | |
31 32 | Как работать над сочинением - рассуждением 15.3 | 2 | |
33 34 | Итоговая диагностика | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.
Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс.2015
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабо...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2015-2016 учебный год
Программа содержит развернутую сетку с УУД, домашним заданием....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2015-2016 уч.год
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2015-2016 уч.год...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Прим...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2015- 2016 учебный год
Авторская программа для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского предусматривает изучение курса «Русский язык» 6 класс за 170 часов, но на основании Б...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс 2015- 2016 учебный год
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по рус...