Тест-тренажер по русскому языку( 6-й класс).
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Данный тест - тренажер по русскому языку для учащихся 6 классов. Он выполняется после изучения курса русского языка. Здесь вы можете ознакомиться с инструкцией и для учителя ,и для ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test-trenazher_russkiy_yazyk_6klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест-тренажер по русскому языку 6-й класс.
Инструкция для учителя
На выполнение работы отводится 2 урока (90 минут). Для выполнения творческой работы (задание 21) может потребоваться еще один урок.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий:
• «отлично» – не более 2 ошибок;
• «хорошо» – не более 5 ошибок;
• «удовлетворительно» – не более 8 ошибок;
• «неудовлетворительно» – 9 ошибок и более.
Ответы: 1) 2; 2) 4; 3) 2; 4) 1; 5) 1; 6) 4; 7) 3; 4; 9) 3; 10) 1; 11) 2; 12) 1; 13) 4; 14) 1; 15) 4; 16) 1.Инструкция для учеников
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.
Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланке).
Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.
1вариант
1.Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом.
1) Посаженные нами растения наконец-то пустили корни.
2) Почтальон весь промок до нитки.
3) Малыш упал, мама подняла его и поставила на ноги.
4) Пальма в России – тепличное растение.
2. В каком слове пропущена буква а?
1) Подр_сли;
2) за_грать;
3) предпол_жить;
4) прик_саться.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) Переделать;
2) опенок;3) водолазный;
4) неприятный.4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
1) Пр_клеить, сверх_нтересный, прот_рать;
2) пр_обрести, без_нтересный, подп_реть;
3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать
5. В каком слове пропущена буква и?
1) Гореть в пламен_;
2) стоять в коридор_;
3) о полярном зимовь_;
4) сидеть в транше_.
6. Укажите, какое предложение составлено неверно (обратите внимание на род имен существительных).
1) Врач Иванова прописала больному лекарство.
2) Наш Сережа такой забияка!
3) На сцене стоял большой черный рояль.
4) Наша директор выступила на совещании с докладом
7. В каком существительном допущена ошибка при написании суффикса?
1) Кирпичик;
2) извозчик;
3) замочик;
4) смазчик.
8. В каком слове пропущена буква е?
1) Камыш_м;
2) галч_нок;
3) ш_рох
4) ч_рствый.
9. У какого прилагательного неверно определен разряд?
1) Теплый (шарф) – качественное прилагательное;
2) школьный (двор) – относительное прилагательное;
3) деревянный (стол) – качественное прилагательное;
4) медвежья (берлога) – притяжательное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
1) Это озеро вовсе (не)мелкое.
2) Новая книга оказалась (не)увлекательной.
3) Я допустил очень (не)значительную ошибку
4) Мы с Павлом (не)разлучные друзья.
11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?
1) Стекля_ый стакан;
2) глиня_ый кувшин;
3) безветре_ый день;
4) площадь пусты_а.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс -к-?
1) Турец_ий;
2) киргиз_ий;
3) француз_ий;
4) матрос_ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (Северо)восточный район;
2) (светло)синий плащ;
3) (выпукло)вогнутая линза;
4) (высоко)художественное произведение.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
1) Сем_надцать;
2) восем_сот;
3) спряч_те;
4) познаком_ся.
15. У какого местоимения неверно определен разряд?
1) Беспокоился обо мне – личное местоимение;
2) через некоторое время – неопределенное местоимение;
3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас занимался спортом – относительное местоимение.
16. В каком слове пропущена буква е?
1) Повел_вать,
2) развеш_вать,
3) увелич_вать,
4) устра_вать.
Прочитайте текст и выполните задания 17–20.
Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. Высоко на холме зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. Мать следила за игрой детей. Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму.
В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.
(По Э.Сетон-Томпсону)
17. Из первого предложения выпишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.
18. Подберите синонимы к слову забияка (последнее слово в третьем абзаце).
19. Из второго предложения выпишите глагол зеленела. Сделайте морфологический разбор глагола.
20. Из третьего абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.
21. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста увлекательно рассказывает о лисятах. Расскажите и вы о животном, которое живет у вас дома или встречалось вам у друзей, во дворе, в лесу.
2 вариант
1.Каким способом образовалось слово подоконник:
А) приставочным Б) приставочно-суффиксальным В) суффиксальным
2.Слово (не)сколько пишется:
А) слитно Б) раздельно В) через дефис
3.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А) (светло)розовый, (дом)музей, (ярко)красный;Б) (сельско)хозяйственный, (северо)запад, (горно)лыжный;
В) (кресло)кровать, (паро)воз), (пчело)вод.
4.Ь в середине числительных пишется:
А) от 30 до 40 Б) от 90 до 200
В) от 50 до 80 Г) от 5 до 10
5.Укажите ответ, в котором указаны номера слов, в которых пишется Ь:
А) в казач..ей станице; Б) сем..сот очков; В) обман..чивый;
Г) камен..щица; Д) переправ..те на ту сторону
1) А, Б, В 2) Б, В, Г 3) А, Б, Д 4) Б, Г, Д
6.Укажите ответ, в котором указаны номера слов, в которых пишется –НН-:
А) лошади..ый; Б) лу..ый;
В) деревя..ый; Г) серебря..ый
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В
7.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки:
1) безыдейный; 2) превилегии; 3) приукрасить;
4) разъезд; 5) растилать; 6) бесвязный;
7) безжалостный; 8) доблестный.
А) 1,4,7 Б) 1,5,6 В) 2,3,8 Г) 2,5,6
8.Какое прилагательное является качественным?
А) деревянный стул В) стеклянный шар
Б) интересный рассказ Г) лисий воротник
9. Какое прилагательное является относительным?
А) крупный счёт В) замечательный день
Б) сетчатый забор Г) бараний рог
10.Какое прилагательное является притяжательным?
А) столетний дуб В) личный пример
Б) матросский танец Г) барсучий след
11.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) в дальн..м лесу, с домашн..ми птицами;
Б) летн..м вечером, лёгк..й морозец;
В) в хорош..м настроении, в соседн..й деревне;
Г) с дорог..м гостем, дик..е звери
12.В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) образц..вый, груш..вый, плюш..вый;
Б) еж..вый, образц..вый, дворц..вый;
В) груш..вый, рж..ной, оранж..вый;
Г) беж..вый, камыш..вый, парч..вый.
13.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) прочита..те, увид..те, слыш..шь;
Б) (он) корм..т, напил..шь, кле..л;
В) (он) возвраща..тся, (он) держ..тся, участву..шь;
Г) пон..л, (они) встрет..т, (они) мел..т.
14.В каком ряду во всех глаголах пропущена одна и та же буква?
А) забол..вать, потч..вать, осва..вать;
Б) откупор..вать, зап..вать, буш..вать;
В) команд..вать, расклад..вать, рассчит..вать;
Г) посовет..вать, завед..вать, исповед..вать.
15. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь?
А) заикает..ся, намаж..те, брос..те;
Б) (ты) спиш.., ругают..ся, (он) прокормит..ся;
В) (он) торопит..ся, (не надо) торопит..ся, торопиш..;
Г) назнач..те, сплетёш.., береч..ся.
16.Найдите несклоняемое существительное:
А) кофе Б) поле В)дело Г)имя
Прочитайте текст и выполните задания 17–20.
Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. Высоко на холме зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. Мать следила за игрой детей. Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму.
В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.
(По Э.Сетон-Томпсону)
17. Из первого предложения второго абзаца выпишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.
18. Подберите синоним к слову скрываться (второе предложение последнего абзаца).
19. Из первого предложения выпишите глагол разлились. Сделайте морфологический разбор глагола.
20. Из третьего абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.
21. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста увлекательно рассказывает о лисятах. Расскажите и вы о животном, которое живет у вас дома или встречалось вам у друзей, во дворе, в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...